Александра Касаткина
Родительское собрание «До свиданья, детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительского собрание подготовительной группы
МБДОУ Чернухинский детский сад №16
От 25 марта 2016 года.
Присутствовало: 14 человек
Отсутствовало: 8 человек (по причине нахождения на рабочих местах)
Место проведения: групповая комната, музыкальный зал.
Приглашё нные: - старший воспитатель.
Тема: «До свиданья, детский сад!»
Повестка дня:
Публикация «Родительское собрание „До свиданья, детский сад!“» размещена в разделах
1. Открытое итоговое занятие «В гости к Ворону Метру» с использованием развивающих игр Воскобовича.
2. Обсуждение открытого занятия.
3. «Семья на пороге школьной жизни ребёнка».
4. Обсуждение проведения выпускного бала.
Открытое итоговое занятие провела воспитатель Касаткина А. Н. с детьми. Целью данного мероприятия было: формирование элементарных математических представлений у детей подготовительного к школе возраста с помощью разбивающих игр Воскобовича. Задачами являлись:— закреплять состав числа 6;-продолжать ознакомление с графическим диктантом; -закреплять представление о графическом изображении букв;-формировать умение ориентироваться на плоскости;-— развивать фонематический слух, умение находить заданный звук в словах, логическое мышление, внимание, память;-— развивать коммуникативные качества (выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение).
По второму вопросу воспитатель и родители в музыкальном зале провели обсуждения открытого занятия. Родители обратили внимание на те моменты, в которых их дети допустили небольшие ошибки. И вместе с воспитателем выбрали стратегии по восполнению «пробелов».
По третьему вопросу воспитатель Касаткина А. Н. провела беседу о возможной подготовке детей к школе.
Как провести лето перед школой?
Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!
Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления организма будущего школьника.
Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т. д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, попробовать сосчитать муравьев в муравейнике, наблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.
Заповеди для родителей будущего первоклассника.
1. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих,
даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно
поговорим на эту тему».
2. Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.
3. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребенка. Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания.
4. Чаще хвалите, восхищайтесь Вашим малышом. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получиться обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребенок Может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой,
лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
5. Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры) так и жизненные (обсуждение семейных проблем) .
6. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и мороженое, комментируя сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.
7. Постоянно говорите с ребенком. Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино, - пусть расскажет, что ему больше всего понравилось). Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал что Вам это действительно интересно.
8. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.
9. Начинайте «забывать» о том, что Ваш ребенок маленький. Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т. д.) .
10. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к Вам в настоящем и будущем.
По четвертому вопросу воспитатель вместе с родителями обсудили проведение выпускного бала (оформление, подарки, одежду, сюрпризный момент для детей).
Решение:
1. Повторить материал, в котором ребенок плохо ориентируется.
2. Родители отметили для себя интересующие моменты по третьему вопросу.
3. Воспитатель совместно с родителями начали подготовку к выпускному балу.
Председатель:
Секретарь :
Приложение: сценарий открытого занятия «В гости к Ворону Метру» на двух листах (выложено на странице)