МААМ-картинки

Родительское собрание «Сенсорное развитие ребенка» в младшей группе, проведенное педагогом-психологом совместно с воспитателем

Сушко Алена
Родительское собрание «Сенсорное развитие ребенка» в младшей группе, проведенное педагогом-психологом совместно с воспитателем
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Сенсорное развитие ребенка» в младшей группе «Солнышко» педагог-психолог совместно с воспитателем

Провели : педагог-психолог Сушко А. В.

воспитатель Кирилова С. В.

Форма мастер-класс

Публикация «Родительское собрание „Сенсорное развитие ребенка“ в младшей группе, проведенное педагогом-психологом совместно с воспитателем» размещена в разделах

Цель - заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Предварительная работа:

Подготовить презентацию с фотографиями детей для родителей (сенсорные игры, использующиеся в детском саду в работе с детьми)

Оборудование:

Проектор, презентация

«Игры для развития сенсорики»;

Повестка:

1. Вводная часть (Дид. игра «Какой мяч»)

2. Основная часть

- Беседа «Значение сенсорного воспитания»

- Фотографии детей

-Игротека

Ход собрания

1. Вводная часть

Добрый день, уважаемые родители. Мы рады встрече с вами! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну «Сенсорику». Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.

Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.

2. Основная часть

Беседа «Значение сенсорного развития ребенка».

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Каково же значение сенсорного воспитания?

Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый, формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т. д., величины (большой, маленький, самый маленький и т. д., вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный, обоняния (запах гари, аромат духов и т. д.).

Времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето.) Эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т. д.) Эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т. д.).

Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка.

Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире.

Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.

Фотографии детей

А вот фотографии наших детей, как они играют в детском саду. - Скажите в какие игры играете Вы дома?

Игротека

Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития мелкой моторики рук детей данного возраста.

Игра

"Золушка"

Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.

Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом.

Упражнение «Накорми колобка»

– надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным. У вас это получится легко. А деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.

Игра «Мозаика из бросового материала»

Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Выложите рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д. Дома можете предложить ребенку выполнить по вашему образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

Игра на рефлексию «Солнышко»

- Уважаемые родители, мы предлагаем оценить наш мастер – класс, для этого нужно. Выберете любую геометрическую фигуру, но если вы что –то для себя взяли, то возьмите фигуру желтого цвета, если для Вас это не ново, то зеленую.

Рефлексия «Чудесный ларец»

Психолог предлагает участникам занятия ответить, что они хотели бы положить в чудесный ларец и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании.

Раздаются чистые листы бумаги и предлагается написать родителям пожелания в работе с их ребенком.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе с педагогом-психологом «Разбудим солнышко» Тема. Разбудим солнышко. Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Помочь детям сбросить физическое и психическое напряжение,.

Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Нетрадиционное родительское собрание в 1младшей группе Форма проведения: игровой практикум. Цель: обогащение родительских представлений.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Повестка дня: 1. Игры на сближение родителей. 2. Выступление по теме собрания. 3. Игры с родителями по сенсорному развитию. 4. Разное.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей у ребенка» в средней группе Цели и задачи: • выявить представления родителей о способностях детей; • познакомить с понятием «способности», «творческие способности»;.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей у ребенка» в средней группе Цели и задачи: • выявить представления родителей о способностях детей; • познакомить с понятием «способности», «творческие способности»;.

Родительское собрание в подготовительной группе «Развитие творческих способностей у ребенка»Родительское собрание в подготовительной группе «Развитие творческих способностей у ребенка» Тема родительского собрания: «Развитие творческих способностей у ребенка» План проведения собрания. 1. Вступительная часть. 2. Выступление.

Родительское собрание в средней группе на тему «Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка» Форма: «Посиделки в «Калмыцкой кибитке» Цель: Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования.

Родительское собрание в старшей группе на тему «Развитие творческих способностей ребенка» Сегодняшняя действительность предъявляет высокие требования к темпу и уровню жизни. Родители кому небезразлична судьба своих детей, стараются.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Пальчиковая гимнастика и развитие речи ребенка» 1. Значение речи в общем развитии ребенка. Всем известно, что значение речи для развития психики ребенка очень велико. Дети, владеющие речью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Сенсорное развитие ребенка» в младшей группе, проведенное педагогом-психологом совместно с воспитателем
Опубликовано: 20 мая 2019 в 15:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Сенсорное развитие ребенка» в младшей группе, проведенное педагогом-психологом совместно с воспитателем» (включая файлы) размещена пользователем Сушко Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД