Полина
Родительское собрание в начальной школе «Чтение с увлечением»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка родительского собрания
Тема: «Чтение с увлечением»
Цель: создание условий для осмысления родителями важности чтения для детей.
Задачи:
- осмысление важности приобщения ребёнка к систематическому осознанному чтению;
Публикация «Родительское собрание в начальной школе „Чтение с увлечением“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Начальная школа. 1-4 классы
- Родительские собрания в детском саду
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению;
- освоение родителями приёмов развития техники, осознанности и интереса к нему.
Материально- техническое обеспечение: мультимедийная техника, презентация, раздаточный материал (памятки для родителей, бумага, ручки.
Форма проведения: мастер-класс.
Участники родительского собрания : классный руководитель, родители учащихся.
Подготовительная работа к родительскому собранию :
1. Поиск и систематизация информации о сущности ключевого понятия и механизмах развития интереса к чтению.
2. Анкетирование родителей.
3. Подготовка памяток для родителей.
4. Подбор тренировочных упражнений для использования в семейной практике родителями.
Предварительное анкетирование:
1) Любят ли ваши дети читать?
А) да Б) нет
2) Есть ли у вас дома детские книги?
А) да Б) нет
3) Читаете ли вы сами?
А) да Б) нет в) затрудняюсь ответить
4) Какую книгу читает ребёнок на данный момент?
___
5) Обсуждаете ли вы с ребёнком прочитанное произведение?
А) да Б) нет
Сценарий собрания
I. Организационная часть. Введение в тему собрания
- Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю нашу встречу начать с просмотра видеосюжета.
1) просмотр видеосюжета
- Какая проблема, на ваш взгляд, отражена в данном сюжете? (Ответы родителей). Мы ответим на вопрос, как сформировать интерес к чтению у младшего школьника, изучим приёмы и упражнениях для достижения данной цели.
II. Основной этап
1) Беседа с родителя по теме собрания
- Сегодня, в мир современных цифровых технологий, чтение книг среди подрастающего поколения стало "немодно". И эта проблема, проблема не читающей молодёжи не просто актуальна, она архиактуальна. Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% - посредством чтения. 95% людей читают очень медленно 180-200 слов в минуту (1 страницу за 1,5-2 минуты).
- Я предлагаю вам ознакомиться с таблицей, в которой отражена норма скорости чтения в начальных классах. Скорость (темп) чтения характеризуется количеством слов, произносимых в минуту. Слайд 1
Показатели по скорости чтения в начальных классах
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Входной контроль 30 – 40 слов 50 – 60 слов 70 – 80 слов
I полугодие 25 – 30 слов 40 – 50 слов 60 – 70 слов 80 – 90 слов
II полугодие 30 – 40 слов 50 – 60 слов 70 – 80 слов 90 – 110 слов
- А знали ли вы, что потрясающе быстро читали Ж. Ж. Руссо, А. С. Пушкин, Наполеон, О. де Бальзак, Л. Н. Толстой, В. И. Ленин, М. Горький, А. Энштейн. Слайд 2
- А сейчас я предлагаю вам обсудить в парах и сформулировать причины необходимости чтения книг детьми.
- Обобщив ваши ответы можно выделить следующие причины: Слайд 3
1. Чтение содействует успешному освоению грамотного письма;
2. Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память, воображение;
3. Ребенок учиться сопереживать, развивается эмоционально;
4. Общение с книгой – мощный источник развития интеллекта;
5. Успешность ребенка в учебе зависит от его начитанности.
2) Анализ результатов проведённого предварительного анкетирования
- В преддверии собрания было проведено анкетирование для родителей. Слайд 4
Вот какой результат получили: Слайд 5
• Любят читать 55% детей;
• Порадовало, что у всех дома есть книги для детей;
• Ответ на вопрос о том, что читают взрослые в семье, огорчил: почти никто не смог ответить на него. Зато большая часть родителей правильно назвали книгу, которую читает ребенок;
• Обсуждают прочитанное ребенком произведение – 68% родителей.
Представленные цифры говорят о тенденции снижения интереса к чтению младшего школьного возраста.
- А сейчас я предлагаю разобрать вам проблемные ситуации, благодаря которым мы получим ответы на интересующие вас вопросы.
Проблемные ситуации к дискуссии.
1. 6-летнего Гришу «зачитывают» все новыми и новыми книгами. Родители с гордостью говорят : «Все перечитали. Даже в библиотеке ничего нового не находим».
- Как вы считаете, оправдано ли стремление Гришиных родителей прочитать ребенку как можно больше книг (да) Слайд 6
2. Один раз, когда Динка была еще маленькой, мама принесла из библиотеки «Хижину дяди Тома» и читала ее детям. Все плакали. Динка тоже плакала. Сначала тихо, а потом, когда умерла Ева, она вскочила, затопала ногами и хотела разорвать книгу. «Да, я, кажется, сделала большую глупость. Она еще слишком мала для такой книги», - каялась мать.
- Нужны ли детям грустные книги? Слайд 7
3. 6-летняя Катя достаточно хорошо читает самостоятельно. Но вот настает вечер, и Катя просит маму почитать ей книгу. Мама недоумевает: «Зачем ты меня просишь об этом? Ведь ты прекрасно с этим справляешься сама».
- Нужно ли читать ребенку, если он уже научился читать самостоятельно? Слайд 8
4. Мама 2-летней Насти беседует с мамой 4-летнего Игоря:
Вот купила дочери новые книги сказок.
Как? Вы ей уже читаете книги? Зачем? Ведь она еще так мала! Мне кажется, что в этом возрасте дети еще не воспринимают книгу.
- Как вы считаете, кто из женщин прав? Со скольки лет, по вашему мнению, надо читать книги детям? Слайд 9
5. Мама 6-летней Ксюши жалуется своей знакомой: - Никак не могу заставить свою дочь читать книги. И чего только не делала: приносила книги интересные, красочные. Убеждала, уговаривала, заставляла - ничего не помогает.
Вот и у меня та же проблема. Моему Саше уже 12, а он так и не привык к самостоятельному чтению.
- Почему дети не хотят читать? Что делать, чтобы ребёнок читал? Слайд 10
- Я полностью согласна с вашими. Обобщив ваши ответы мы пришли к следующим выводам. Слайд 11
«Подсказки для родителей»
• Как можно чаще читайте своим детям (сказку на ночь или рассказ вечером).
• Читайте вместе со своим ребенком 10 минут каждый день (попеременно по 1 предложению, абзацу, странице).
• Читайте сами, показывая пример своему ребенку.
• Разрешайте ребенку самому выбирать книги для чтения.
• Поощряйте его желание подержать, полистать книгу, «поиграть» с ней.
• Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка дома было много красочных книг.
• Посещайте с ребенком регулярно книжный магазин или библиотеку.
• Дарите ребенку книги.
• Поощряйте ребенка в чтении другим членам семьи, друзьям, знакомым.
• Сделайте чтение приятным времяпрепровождением.
• Всегда хвалите ребенка, если он/она читает.
• Не заставляйте читать насильно.
• Не выбирайте книги для ребенка, пока он/она вас об этом не попросит.
• Не заставляйте читать слишком трудные книги.
• Не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребенка не слишком быстрые успехи в чтении.
• Не критикуйте ребенка, если он старается читать. Поощряйте, поддерживайте - и улучшение наступит быстрее.
• Не сравнивайте уровень чтения ребенка с уровнем его братьев, сестер, других детей.
• Не прекращайте чтения детям вслух, как только они научатся читать сами.
• Никогда не отговаривайте ребенка от чтения - читать что-то лучше, чем ничего не читать.
3) Практикум для родителей
- Предлагаю вам, участники родительского собрания, освоить несложные упражнения на развитие интереса чтения младшего школьника, их можно с успехом использовать в практике семейного воспитания самостоятельно, без помощи педагога. Эти упражнения вы можете проводить со своими детьми.
Упражнение1. «Родительские хитрости» Слайд 12 (назв упр)
- Могут помочь маленькие родительские «хитрости», например, «Почитай для меня, пожалуйста, пока я мою посуду» и т. д.
Упражнение 2. «Незнайка»
- Иногда родителям стоит превратиться в «Незнайку» и искренне удивиться и заинтересоваться тем, что читает ребёнок. Ощущение того, что он знает больше хотя бы в чём-то, очень ободряет ребёнка и помогает ему закрепить читательский интерес.
Упражнение 3. «Зеркало»
- На ребёнка очень влияет то, читают ли родители сами или нет. Если вечером большую часть времени проводят на кухне или у телевизора, или того хуже, за компьютером, то вряд ли их «чада» будет желать читать книги.
- Давайте попробуем наши упражнения в жизни.
Вы. будете ребёнком, а вы родителем…. Попробуем первое упражнение.
III. Заключительный этап
Давайте ответим на главный вопрос так как же привить своему чаду интерес к книге, когда вокруг масса интересного: мультики, фильмы, всевозможные развлечения, игры? Поразмышляйте над этим вопросам самостоятельно и запишите на ладошках по 5 вариантов решения данной проблемы.
- В завершении нашей встречи предлагаю вам памятки, в которых собраны упражнения и приёмы по формированию интереса к чтению у младших школьников.
Закончить хотелось словами В. А. Сухомлинскиого - «Чтение – это окошко, через которое дети видят мир и познают себя». Какое окошко будет у наших детей, зависит от каждого родителя, так как воспитание начинается в семье.
- Уважаемые родители, спасибо за вашу работу и сотрудничество! Если у вас остались вопросы, я готова их выслушать.