Дубинец Наталия Алексеевна
Родительское собрание в начале учебного года в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад № 182 г. Владивостока»
КОНСПЕКТ
Родительское собрание в начале учебного года в старшей группе
Тема: «Возрастные особенности детей 5-6 лет».
Составила воспитатель: Дубинец Наталия Алексеевна
Публикация «Родительское собрание в начале учебного года в старшей группе» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Старшая группа
- Темочки
Родительское собрание в начале учебного года в старшей группе :
«Возрастные особенности детей 5-6 лет».
Цели:
расширение контакта между педагогами и родителями;
моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
повышение педагогической компетенции родителей.
Задачи:
• ознакомление родителей с задачами и возрастными
особенностями образовательной работы, задачами дошкольного
учреждения на новый учебный год;
• сформировать анкетные данные семей воспитанников;
• обучить родителей наблюдать за ребенком, видеть его успехи и
неудачи, стараться помочь малышу развиваться в его собственном темпе.
Ход собрания.
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть сегодня вас на собрании. Вот и стали наши дети на год взрослее, перешли в старшую группу. С чем я вас и поздравляю, желаю вам терпения, мудрости, сил и прежде всего здоровья.
Предлагаем вам поиграть в игру, которая называется «Клубочек».
Игра «Клубочек».
Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Теперь можно сделать вывод з всего услышанного, что нашу группу посещают любознательные, жизнерадостные, умные и подвижные дети.
Воспитатель:
Старший дошкольный возраст – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. По сравнению с воспитанием детей среднего возраста, воспитание пятилетних детей является качественной новой ступенью, нельзя игнорировать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом зависят от того, насколько внимательно будут относиться родители к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Воспитатель:
Сейчас мы озвучим для вас образовательные задачи на предстоящий учебный год по основным областям развития.
Образовательные задачи на 2022 – 2023 учебный год :
1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, использование различных форм оздоровительной работы.
2. Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным краем посредством проектной деятельности.
3. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через технологии позитивной социализации.
Обучение детей осуществляется по образовательным областям:
Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
В течении учебного года дети будут обучиться:
- навыкам счета в пределах десяти; обозначать соответствующей цифрой.
- сравнивать предметы по высоте и ширине и, располагать их в возрастающей последовательности.
- делить квадрат на четыре равные части, называть части.
- ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
- различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, шар, квадрат, куб, треугольник, прямоугольник, цилиндр).
- последовательно называть дни недели, сказать, какой день недели был вчера, какой будет завтра, какой сегодня.
Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:
1. Развивающая речевая среда: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми и сверстниками.
2. Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.
3. Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (обучать находить слова с этим звуком в предложении и тексте использовать слова с заданным звуком, определять место звука в слове).
4. Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени, составлять сложноподчинённые предложения.
5. Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).
6. Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, деление слов на слоги составление предложений и членение на слова, составление слов из слогов.
Художественно-эстетическое развитие:
Овладение техническими умениями изобразительного искусства.
В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, фломастеры, пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).
В аппликации: использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д.
В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.
Познавательное развитие:
Формирование представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания; о сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям, о деятельности человека; ценности природы как среде жизни человека.
Социально-коммуникативное развитие:
Расширять представление у детей о правилах безопасного поведения, приводить примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях; Формировать умения пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки) и электроприборами (магнитофон, телевизор, пылесос); Проявлять осторожность при общении с незнакомыми животными; Соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте; на воде, на солнце; Не вступать в контакт с незнакомыми людьми на улице; В случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, уметь привлечь внимание взрослого.
Ребёнок будет стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх; сможет понять значимость разных профессий, труда родителей, важность техники, различных машин и механизмов в труде; Бережёт труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности; проявляет самостоятельность в самообслуживании; добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого при создании поделок, успешно решает интеллектуально-творческие задачи экспериментировании с материалами, конструировании; У ребёнка сформированы основы культуры труда (бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места).
Дошкольник положительно настроен по отношению к окружающим, охотно общается с взрослыми и сверстниками, сдержан по отношению к незнакомым людям; Соблюдает правила культуры поведения и общепринятые нормы, чуткому отношению к другим, распознаёт различные эмоциональные состояния, откликается на просьбу помочь, будет интересоваться социальным и предметным миром, имеет представления о том, что хорошо и что плохо; Проявляет интерес к городу, стране, в которой живёт, знает её название, государственные символы некоторые достопримечательности и события городской жизни, гордится своей страной; Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших.
Физическое развитие:
К концу года дети смогут :
- ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
- лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
- прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см, прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см, с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.
- метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м, владеть школой мяча.
- выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
- перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
- знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
- скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.
- ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.
- кататься на самокате.
- участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.
- продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и не имитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.
Итак, из выше сказанного первое правило, учитывая возрастные особенности детей 5 – 6 лет необходимо осуществлять следующие задачи:
• Развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
• Формировать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
• Расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
• Развивать умение следовать указаниям взрослого, удерживать цель, сосредоточенность и целеустремлённость;
• Формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
• Развивать связную речь детей;
• Совершенствовать художественные умения в чтении стихов рисовании, пении, танце, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
• Воспитывать у детей навыки коллективного труда
• Формировать произвольное управление детей своим поведением.
Воспитатель: Предполагаем, к нам в кружок на физминутку.
Детям так мы говорим: «Ну-ка, ну-ка, мой дружочек, собираемся в кружочек»
«Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой. Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку. Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает. Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево. Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель: Хорошо размялись! Уважаемые родители! Предлагаем теперь вам взять по цветку, теперь раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). Можно теперь сравнить свой цветок с цветками других родителей, своих соседей. А теперь скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет)
Вот видите, при одинаковых условиях все делаем по-разному.
Старайтесь следовать правилу :
Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Нет кого то или чего то лучше или хуже. Есть – другое! Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развивать интеллект ребёнка, отодвигая на второй план личностное развитие, физическое и речевое. А ведь эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.
Итог:
Воспитатель: Мы искренне хотим, чтобы вы смогли подобрать ключик к своему ребенку предлагаем в завершении нарисовать узоры по клеточкам.
Родителям дается лист бумаги в клетку.
Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать разные узоры. Слушайте внимательно – я буду говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию, которую я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назову следующую, не отрывайте карандаш от бумаги. Начинаем рисовать первый узор, ставим карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Что у нас получилась? Да ключик!
Искренне желаем Вам, найти свой ключик к ребенку!
Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное– лучшее из средств.
Очень хороший прием в воспитании - добрый пример, родителей. Почаще возвращаться в своё детство и хвалите детей в любом случае!
Воспитатель:
Уважаемые родители! Спасибо, вам, что пришли на наше собрание, надеемся на взаимопонимание!
По возможности, принимайте участие в жизни группы и детского сада. Участие в творческих конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам, способствует сплочению родительско-детских отношений.
Помните, что самая большая ценность в вашей жизни - это ваш ребенок!
Относитесь к нему с уважением, стремитесь понять и узнать, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Побольше вам успехов вам и больше веры в возможности своего ребёнка и в себя. Спасибо за внимание! До новых встреч!