Елена Серых
Родительское собрание в младшей группе в нетрадиционной форме «Что я знаю о своём ребенке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания младших дошкольников.
Задачи:
- содействовать активному и осознанному овладению родителями умения анализировать ситуации взаимодействия взрослого с ребенком;
- формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность;
- установление контакта между педагогами и родителями.
Повестка дня:
1. Приветствие родителей;
2. Игра для родителей «Непослушный шарик»;
Публикация «Родительское собрание в младшей группе в нетрадиционной форме „Что я знаю о своём ребенке?“» размещена в разделах
3. Практическое задание «Что вы знаете о своем ребенке»;
4. Конфликтные ситуации;
5. Анкета, «Какие вы родители?»;
6. Памятки для родителей «Как любить своего ребёнка».
Материал: компьютер, воздушные шарики на каждого участника, мягкая игрушка (мишка, тесты, ручки шариковые на каждого родителя, памятки, веселые и грустные смайлики для оценивания родительского собрания на каждого участника.
Участники: родители, воспитатели.
Ход проведения собрания
Приветствие. Ознакомление родителей с темой родительского собрания. Включение презентации.
Воспитатель: «Уважаемые родители, как мы знаем ведущая деятельность для дошкольников – игра. Её основная задача в этот период – развитее интереса, творческих процессов, налаживание доверительных отношений между детьми и взрослыми».
Игра «Непослушный шарик»
Предложить родителям разделиться на три команды и образовать три круга. Каждой команде выдается воздушный шарик. Задача родителей : не расцепляя рук, удерживать шарик в воздухе как можно дольше. В процессе игры постепенно добавлять командам по 1 шарику. Побеждает та команда, которая дольше всех сможет удержать шарики.
Обсуждение игры с родителями.
Практическое задание «Что вы знаете о своем ребенке?»
Воспитатель: «Для того, что бы узнать какими вы видите своих детей, мы с вами проведем не много поиграем. Для этого нам понадобится мягкая игрушка (мишка, которую вы будете передавать по кругу. У кого оказывается игрушка, тот представляется и рассказывает о своём ребёнке, называет качества характера ребенка (что он любит, что ему не нравится, во что он любит играть и т. д.)»
Конфликтные ситуации
Воспитатель: «Предлагаем вам разобрать несколько конфликтных ситуаций.
Ситуация первая:
Воспитатель: «В общении со своими детьми родители часто сравнивают своего ребенка с другими детьми. Например:
Родители Светы, довольные поведением дочери, часто говорит: «Ты у нас лучше всех!». А вот родители Даши, желая, чтобы их дочь была организованнее, говорят: «Все дети, как дети, только ты у нас другая!»
Видно, что родители девочек желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании? (ответы родителей)»
Ответ воспитателя по данной ситуации: «Родители девочек сравнивают своих детей с другими детьми, но родители Светы применяют позитивное сравнение, а родители Даши – негативное. Тем самым поведение девочек разное.
Ситуация вторая:
Воспитатель: «Нередко мы слышим, как родители, общаясь со своими детьми, по-разному оценивают их возможности. Одни говорят: «Ты умеешь делать то, что я не умею, молодец!» А другие же говорят: «Ты маленький еще, слушай, что взрослые говорят!»
Скажите, пожалуйста, в чем же принципиальное различие в общении со своими детьми этих родителей?» (ответы родителей)
Ответ воспитателя по данной ситуации:
«Одни родители, вселяют уверенность в ребенка («если мама (папа) хвалит, значит, я чего-то стою!»).
Другие же – наоборот, формируют у ребенка неуверенность в себе, у него появляется тревожность («если мама (папа) ругает, значит, я ничего не стою, я - плохой!»).»
Анкета «Какие вы родители?»
Воспитатель раздает родителям анкеты и ручки для ответов на вопросы.
1. Знаете ли вы хорошо своего ребенка?
2. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли Вы в таком случае, не явилось ли его поведение результатом Вашей системы воспитания?
3. Часто ли вы хвалите своего ребенка за его успехи?
4. Единодушны ли Вы с супругом (супругой) в воспитании детей?
5. Используете ли Вы запрет, приказ, только когда это действительно необходимо?
6. Согласны ли Вы, что семейная среда оказывает на ребенка существенное влияние?
7. Часто ли удовлетворяете просьбу ребенка заняться с ним, поиграть?
Памятка «Как любить своего ребёнка»
Воспитатель раздает для ознакомления памятки родителям «Как любить своего ребенка?».
1. Уметь говорить, проявляя мягкость и уважение, исключая назидательность, грубость;
2. Уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него, проявляя терпение и такт;
3. В наказании ребенка сохранять достоинство ребёнка, не унижать его, вселять ребенку надежду на исправление;
4. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки;
5. Родительский пример для подражания – успех в воспитании.
Рефлексия
Воспитатель: «Итак, наша встреча с вами подошла к концу. Мы хотим поблагодарить вас за внимание. Надеемся, вам было интересно и наши советы вам пригодятся в воспитании ваших малышей.
На столе лежат смайлики: веселые и грустные. Если вам понравилось наше нетрадиционное родительское собрание, то возьмите и покажите веселый смайлик, если нет, то грустный смайлик. Просим вас высказать свое мнение о сегодняшней встрече, может, кто хочет рассказать о своих наблюдениях и выводах».