Дубова Евгения Александровна
Родительское собрание в младшей группе в начале года
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.
Задачи:
рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы на новый учебный год; способствовать повышению педагогической культуры родителей.
Участники: воспитатели, родители.
Публикация «Родительское собрание в младшей группе в начале года» размещена в разделах
План родительского собрания :
1. Вступительная часть
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
3. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.
4. Режимные моменты и правила группы
5. Выборы родительского комитета.
6. Коротко о разном.
Ход родительского собрания:
1. Вступительная часть
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Позвольте представиться:.
Хочется поздравить вас, с тем, что ваши детки перешли из ясельного (раннего) возраста в дошкольный, а это значит, что они повзрослели, и у них начинается новый этап в жизни.
Сегодня мы в игре познакомимся с вами немного поближе, расскажем о возрастных особенностях детей 3-4 лет, об особенностях образовательного процесса в младшей группе, режиме, некоторых правилах внутреннего распорядка. После этого выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.
А начнём мы с игры «Знакомство». Группа наша называется «Кораблик» и сейчас мы будем по очереди передавать эту игрушку (кораблик, представляясь по имени, отчеству всем остальным и называя имя своего ребёнка, посещающего группу. Начинаем с воспитателя. (игра)
Очень приятно со всеми познакомиться. Этот маленький кораблик объединил нас с вами на четыре интересных, важных и познавательных года! И мы надеемся стать за это время одной большой дружной семьёй, командой! Нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям в детском саду было комфортно, безопасно, интересно, увлекательно и познавательно – а для этого очень важно наличие взаимопонимания и поддержки с вашей стороны.
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
Возраст 3-4 лет очень важный рубеж в жизни ребёнка. Он поднимается на новую ступень своего развития - переход от раннего детства к дошкольному. В возрасте 3-4 лет ребёнок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. Очень важно не упустить следующий момент: когда ребёнок начинает говорить «Я сам», не нужно выполнять какие-то действия за него («Я это сделаю лучше», «У меня получится быстрее», а поддерживать, побуждать его к самостоятельной деятельности. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, что приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Однако в возрасте 3 года у ребёнка появляется и неприятная сторона – своеволие, упрямство, строптивость. Ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться требованиям и просьбам, пытаясь сделать всё наоборот. Ребёнок сам не понимает, почему так себя ведёт, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребёнка застаёт родителей врасплох.
Это признаки кризиса 3 лет – обязательный этап в жизни каждого ребёнка, когда тот отделяется от взрослого и осознаёт себя в качестве самостоятельной единицы. Запасайтесь терпением и постарайтесь помочь малышу пережить этот период.
Многих родителей мучает вопрос : может ли родитель, действуя грамотно, смягчить проявления кризиса?
Психологи советуют постараться не придавать большого значения упрямству и капризам ребёнка. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат. Поэтому будьте в поведении с ребенком терпеливы, но настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
А ещё постарайтесь схитрить: «Ой, посмотри, какая у меня есть интересная игрушка (книжка)», «А что это там за окном ворона делает?» — подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится.
К 3 годам малыш становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Дайте ему возможность почувствовать себя независимым и самостоятельным в том, чему он уже научился. Воспитывайте у него слуховое внимание: приучайте слышать то, о чем вы его просите. Поощряйте малейшие успехи малыша. Хвалите ребенка за самостоятельность и умение следить за собой, делать все вовремя.
Ребенок 3-4 лет стремится подражать взрослому. Расширяйте круг общения малыша, как можно больше разговаривайте с ним. Помните, что 3—4 года — это возраст «почемучек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды познаний и развивать речь ребёнка. А ему в этом возрасте интересно всё. Такое целенаправленное общение даст положительные результаты: ребёнок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои занятия и игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты.
3. Особенности образовательного процесса в младшей группе.
Детский сад работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, которая направлена на укрепление здоровья детей, всестороннее развитие подрастающей личности с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.
В рамках реализуемой в детском саду образовательной программы с детьми проводятся следующие занятия: рисование, лепка, аппликация, развитие речи, ФЭМП, музыка, физкультура, ознакомление с окружающим миром.
В младшей группе проходит 10 занятий в неделю, по 2 в день. Все занятия проходят в игровой форме. Длительность – 15 минут. Между занятиями переменка 10 минут.
Чему же будут учиться дети в течение года?
Сенсорика и математическое развитие
Дети будут учиться различать и верно называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый и чёрный). Будем учиться различать геометрические формы круг, квадрат, треугольник, («На что похож мяч?», предметы по величине: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький; ориентироваться в пространстве, различать правую и левую руки; ориентироваться во времени - в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
На занятиях по окружающему миру мы знакомим детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, посуда, мебель) их назначением, с некоторыми профессиями (воспитатель, повар, медсестра, шофёр, знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (для чего ходим в магазин, в поликлинику).
Изучая природный мир, даём представление о признаках времён года, диких и домашних животных.
К концу года ребёнок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, голубь, ворона, насекомых, деревьев и цветов. Ребёнок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы, иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы, называть явления природы – дождь, снег, ветер.
На занятиях по развитию речи – знакомим детей с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками, фольклором. Формируем у них связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарь новыми словами (глаголами, прилагательными, наречиями).
На занятиях по рисованию – дети учатся рисовать цветными карандашами и гуашью, правильно держать карандаш, кисть, правильно ими пользоваться. Дети овладевают умением рисовать прямые линии, округлые формы, закрашивать изображение.
На лепке – учим детей лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей, раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар ладонями обеих рук.
На аппликации – учим детей создавать элементарные изображения из предложенных заготовок, правильно пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали в определённой последовательности.
На физкультурных занятиях у детей развиваем разнообразные виды движений: ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание и др. ; проводим разнообразные подвижные игры, учим соблюдать элементарные правила, формируем начальные представления о здоровом образе жизни.
На музыкальных занятиях будем учиться внимательно слушать музыкальные произведения, различать весёлую и грустную музыку, учить и исполнять различные песни, двигаться под музыку,
4. Режимные моменты, правила требования, рекомендации.
Уважаемые родители, постарайтесь приводить ребятишек в детский сад к утренней гимнастике. Потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы с утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. Зарядка начинается в 7.50 и проходит в физкультурном зале. То есть, если вы привели ребёнка немного позже, будьте готовы подождать в раздевалке воспитателя с детьми. В группе ребёнок не должен находиться один!
Старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим.
Если вы, по каким-то причинам, опаздываете, хотите оставить ребёнка дома или заболели, то, пожалуйста, до 8.30 проинформируйте нас о причинах отсутствия, т. к. утром мы передаем эту информацию и ставим ребёнка на питание.
Кстати, ребёнок без справки может находиться на домашнем режиме до 5 дней. Но – домашний режим оплачивается! Отпуск, продолжительностью от 6 дней, оформляется вашим заявлением (бланки у воспитателя). После перенесённой болезни обязательна справка от врача с разрешением посещать детский сад. Перед выходом в детский сад обязательно нужно сообщить об этом воспитателю (чтобы мы поставили ребёнка на питание).
По оплате квитанций за детский сад: оплата должна быть совершена не позднее 10 числа. Если есть льготы, просим своевременно представлять соответствующие документы (двое и больше детей в детском саду, папа - участник СВО и т. д.)
На физкультурные занятия нужно принести спортивную форму и обувь (чёрные шорты, белая футболка, чешки/кеды с белой подошвой, носки).
Одевать детей нужно по сезону и в соответствии с погодой. Одежда и обувь должны быть не только удобными, но и по размеру, с застёжкой, которую может застегнуть сам ребёнок.
В шкафчике у ребёнка обязательно должны быть головной убор и сменная одежда (трусики, маечка, носки, футболка, шорты, платье! Даже, если ваш ребёнок опрятный и аккуратный, от случайностей никто не застрахован!
Пижамы и физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, ежедневно меняйте нижнее бельё ребёнка. Следите за опрятностью вещей, также за чистотой ногтей и ушей детей. Принесите расчёску – это индивидуальный предмет гигиены.
Ребёнка из детского сада забирают родители или другой родственник, о котором вы предварительно сообщите воспитателю. Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом виде, а также курить на территории детского сада. Несовершеннолетним забирать ребёнка из детского сада запрещается!
По поводу игрушек – воспитатель отвечает за жизнь и здоровье Вашего ребёнка! Если Вы даёте ребёнку игрушку в детский сад, будьте готовы к тому, что игрушкой может поиграть другой ребёнок, игрушку могут сломать. Поэтому подумайте – какую игрушку вы можете дать своему малышу в детский сад.
Мы не приветствуем игрушки, вызывающие агрессию. Поэтому не нужно приносить в детский сад пистолеты, автоматы и другое игрушечное оружие.
Также запрещено приносить в сад мелкие, колющие, режущие предметы.
Просим вас принести свои семейные фотографии: ребятки смогут посмотреть на вас в любое время.
Для чего это? Фотографии – это важнейшая поддержка, символ присутствия родителей в жизни ребёнка и их любви. Рассматривая семейные фотографии, ребёнок, погружается в атмосферу семейного микроклимата, ощущает эмоциональный комфорт. Так что – ждём ваши семейные фотографии.
5. Выборы родительского комитета.
Для успешной организации образовательного процесса нам необходима помощь инициативной, творческой и действенной команды в лице родительского комитета. Предлагаем обсудить его состав.
(выборы родительского комитета).
6. Коротко о разном.
(Вопросы-ответы, консультации)