ирина зимакова
Родительское собрание в младшей группе с показом интегрированной ООД «Жил был блинчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в младшей группе с показом интегрированной ООД «Жил был блинчик»
Воспитатели: Зимакова Ирина Сергеевна, Петрачкова Любовь Владимировна
Тема собрания: Развитие речи и коммуникативных отношений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения театрализованной деятельности для ребенка 3-4 лет
Задачи:
Публикация «Родительское собрание в младшей группе с показом интегрированной ООД „Жил был блинчик“» размещена в разделах
• Обобщить знания родителей о пользе театрализованной деятельности для развития речи и коммуникативных отношений у детей 3-4 лет
• Способствовать развитию интереса у детей и родителей к художественно-эстетической деятельности.
• Вызвать у родителей желание сотрудничать с педагогами ДОУ и активно учувствовать в его жизни.
• Формировать положительные эмоции, настрой на дальнейшую работу
План
1. Выступление педагога о влиянии театрализованной деятельности на развитие речи и коммуникативных отношений у детей
2. Выставка детских рисунков «Моя любимая сказка»
3. Показ интегрированной ООД «Жил был блинчик»
4. Подведение итогов собрания
Оборудование: ширма с изображением домика, стол с декорациями, куклы БИ-БА-БО
Предварительная работа: изготовление декораций, подбор сказки, знакомство детей со сказкой и проигрывание ее по ролям, заготовленная речь педагога.
Для проведения практической части заседания присутствующих родителей желательно рассадить в один ряд полукругом.
Вступительное слово воспитателя:
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня у нас необычное собрание. Сегодня мы расскажем вам о пользе театрализованных игр, а ребята покажут вам сказку с куклами бибабо «Жил был блинчик».
Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. А для формирования интереса у детей необходимо как можно больше читать и рассказывать им сказки и другие литературные произведения.
Театрализованная деятельность - это особый вид деятельности, который помогает детям дословно запомнить текст, осмыслить течение событий, передать образ героев сказки, искренне выразить свои чувства. Поэтому драматизировать, изображать, разыгрывать литературное произведение нужно учить с раннего дошкольного возраста. Главная задача таких игр - интенсивное развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие творческих способностей ребенка, его воображения; погружение детей в общие переживания.
Театрализованная деятельность способствует усвоению богатства родного языка и его выразительных средств. Совершенствуется артикуляционный аппарат, формируется диалогическая, эмоционально-насыщенная речь. Улучшается усвоение содержания произведений, логика и последовательность событий. Театрализованная деятельность способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса, стимулирует активную речь.
Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские.
В играх – драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности.
Видами драматизации являются: игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Игры - драматизации — это ролевые диалоги на основе текста.
В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами».
При всех играх-драматизациях должна присутствовать атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и открытости, самореализации. В процессе данных игр расширяются знания детей об окружающем мире. Ребенок учится передавать свое эмоциональное состояние в движениях, мимике, жестах, умении сопереживать. Он учится понимать особенности поведения животных, пробует воспроизводить их, учится звукоподражанию.
У детей развивается воображение, речь, координация движений. Данные игры способствуют развитию организованности, сообразительности, чувства коллективизма, налаживанию взаимоотношения и взаимопонимания между сверстниками и взрослыми. Все это формирует у малышей предпосылки артистических способностей.
Ну а теперь, уважаемые родители, встречайте наших артистов. (Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр, поприветствовать своих родителей, которые пришли посмотреть, чему их дети научились). Дети - артисты, задействованные в постановке, подходят к ширме, остальные дети садятся на стульчики и участвуют в постановке, повторяя звуки и гимнастику по показу воспитателя.
Воспитатель: Жил-был у бабушки блин! Один! Зато какой! Жирненький, румяненький, аппетитненький, тепленький. За окошком мороз трещит, а в избе самовар кипит. Посмотрела на блин бабушка, да и говорит:
Ева: Сейчас я себе чаю налью, да тебя блинчик, кушаю.
Елисей: Ну уж нет! Не надо меня кушать!
Воспитатель: Спрыгнул блин со стола из избы выкатился и по зимней дорожке покатился. (Елисей показывает, как катится блин.) А куда? Сам не знает. Лишь бы его не съели. Катится блинчик, кувыркается, а зимняя дорожка не кончается. (показ воспитателем гимнастики «моталочка»). Тут навстречу ему девочка Маша - умница наша. Снег с дорожки очищает, метелкой разгребает.
(Кристина показывает, как девочка чистит дорожку метлой)
Кристина: Ой какой блинчик! Жирненький, румяненький, тепленький, аппетитный. Я блинчики люблю, особенно со сгущенкой. Скушаю я тебя.
Елисей: Не надо меня кушать! – (Елисей показывает, как катится блин, остальные дети повторяют «моталочку»)
Воспитатель: закричал блин и дальше по дорожке покатился, а куда и сам не знает. Лишь бы его не съели. Катится блинчик, кувыркается, зимняя дорожка не кончается. Тут навстречу ему зайчик- попрыгайчик.
Таня: Прыг, прыг! (Таня показывает зайчика, прыгает). Ой какой блинчик! Жирненький, тепленький, аппетитненький! Я блины люблю, особенно со сметанкой! С удовольствием скушаю.
Елисей: Не надо меня кушать! - закричал блин и дальше по дорожке покатился. (Елисей показывает, как катится блин).
Воспитатель: А куда? И сам не знает. Лишь бы его не съели. Катится блинчик, кувыркается, песенки поет, зимняя дорожка не кончается. А на встречу ему лисичка. (Полина показывает лисичку, крадется ближе к блинчику)
Полина: Кто тут на весь лес поет?
Елисей: Это я, блинчик.
Полина: Да какой ты вкусненький, тепленький, жирненький, аппетитненький. Я блинчики люблю, особенно с малиновым вареньем. С удовольствием скушаю!
Елисей: Не надо меня кушать! -закричал блинчик и дальше по дорожке покатился.
Воспитатель: катится блин, кувыркается, зимняя дорожка не кончается. Вдруг навстречу ему ворона летит. (Кирилл показывает ворону, каркает)
Кирилл: Карр, каррр. Кто тут на весь лес шумит?
Елисей: Это я, блин. Жирненький, аппетитненький, вкусненький.
Кирилл: Я блинчики люблю, особенно с ягодами. Сейчас я тебя съем.
Елисей: Не надо меня кушать!
Воспитатель: закричал блин. И дальше по дорожке покатился. Катится, кувыркается, зимняя дорожка не кончается. Катился, катился, на горочку закатился, в солнышко превратился. И давай светить, всем тепло дарить. Снежок сразу таять стал. Приближалась весна. Показ пальчиковой гимнастики: «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко, (хлопаем в ладоши)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло. (сгибаем и разгибаем ладони)
Побежал в саду ручей (показываем волну одной рукой)
Прилетели сто грачей (машем руками, имитируя птиц)
А сугробы тают, тают (медленно опускаем руки вниз)
А цветочки подрастают (поднимаем руки вверх, соединяем ладони вместе)
Подведение итогов собрания.