Березина Надежда
Родительское собрание в младшей группе «Игрушка в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе влияние игрушек на психическое и личностное развитие ребенка.
Задачи:
-Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.
-Формировать взаимоотношения родителей и с детьми в процессе игры.
-Дать понятие родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Ход:
Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Игрушка в жизни ребёнка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек.
Как выбираем игрушки в магазине, на что ориентируемся? (ответы родителей)
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
1. Гейм «Ты мне, я тебе» (мячик кидаем родителю, от которого хотим получить ответ)
Любимая игра моего ребенка – это …
Чаще всего мой ребенок играет …
Когда мой ребенок играет один …
Ребенок любит играть с отцом, когда …
Если ребенок просит поиграть с ним, то …
Если ребенок просит поиграть с ним, а я чем-то занята, то …
Чтобы ребенок начал играть, надо …
Детская игрушка должна быть …
Причина нежелания детей играть в …
Игра для ребенка не игра, а …
2. Игрушка должна отвечать нескольким требованиям:
- у малыша должно быть своё игровое место в квартире, а у игрушек свой домик (полочки, коробки)
- Уборку в своем уголке необходимо приучать делать ребенку самому.
-Игрушка должна быть не только красивой, яркой и привлекательной, но в первую очередь безопасной, качественной, не должны иметь мелких деталей, острых граней
- Игрушка должна быть эстетичной, соответствовать возрасту вашего ребенка
- с 2-3 лет в обиходе ребенка появляются коробочки, лоскуточки ткани, палочки, предметы заместители которые являются материалом для творчества и развития фантазии.
-Иногда нужно проверять, всеми ли игрушками играет ребенок, если некоторые давно не участвуют в игре, тогда их нужно спрятать на время
-. И самое важное - играть ребенка необходимо учить. И роль учителей лежит на вас, родители!
2. Знакомство с дидактическими игрушками
- Палочки Кьюзинера (приложение №1)
-Блоки Дьенеша (приложение №2)
-Топорама (приложение №3)
-Пчелка (приложение №4)
-Игры с прищепками
-Кубики для всех (приложение №5)
- Чудесный мешочек
- Книжки для развития мелкой моторики (приложение №6)
3. Игра-задание.
Родителям предлагается необычное задание: дайте самооценку вашим вечерам в кругу семьи. Если вы поступаете как сказано- ставите круг, если поступаете не всегда, как сказано- ставите квадрат. Если никогда так не поступаете –треугольник.
1. Каждый вечер уделяю время для игры с ребенком.
2. Рассказываю ребенку о своих играх в детстве.
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую её вместе с ребенком.
4. Купив ребенку игрушку, объясняю,как с ней играть, показываю разные варианты игры.
5. Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.
6. не наказываю ребенка игрушкой, т. е. не лишаю его времени на игры или игрушки.
7. Часто дарю ребенку игрушки.
Если у вас получилось больше кружков,значит игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен,любознателен,любит играть с вами,ведь игра-это самое интерсное вмжизни ребенка.
Подведение итогов.
Воспитатель:
– Я думаю, что каждый из нас получил много информации к размышлению и хороших рекомендаций по интересующему вопросу. И на прощание, хочется узнать, что каждому из вас дала наша сегодняшняя встреча, что нового и полезного вы узнали сегодня, о чем стоит задуматься. (Родители передают мяч по кругу и высказывают свое мнение).
– Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи. Сейчас я вам буду говорить небольшие фразы, если вы с ними согласны, выполняйте соответствующие движения. Если не согласны, не делайте ничего.
Игра «Согласны не согласны» :
– Если вы думаете, что при игре с ребенком эмоции не столь важны, дотроньтесь до кончика носа.
– Если вы полагаете, что игрушка - это носитель информации для ребенка, как газета или интернет для взрослого, потопайте ногами.
– Если вы уверены, что взрослые должны играть в игры вместе с детьми, улыбнитесь.
– Если вы считаете, что с помощью игры обучение и социализация ребенка происходят эффективнее, а воспитание приятнее, кивните головой.
– Если вы думаете, что игрушка должна быть не только орудием игры, но и создавать условия для его развития, помашите рукой.
– Если вы верите в то, что игрушка способна программировать поведение ребенка и воздействовать на него как положительно, так и отрицательно, похлопайте в ладоши.
– Благодарим всех за активную работу!