Валерия Демяновская
Родительское собрание в младшей группе «Обеспечение безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Повестка дня:
1. «Семья - ребёнок – детский сад»- система воспитания здорового дошкольника. Детский сад +домашнее воспитание = идём одним путём.
2. Особенности игровой деятельности в зимний период. Профилактика детского травматизма.
3. О безопасности на дороге. Фликеры (светоотражатели).
4. О разном.
Ход собрания:
Вступительное слово воспитателя.
Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Обеспечение безопасности“» размещена в разделах
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители! Рады приветствовать Вас у нас в гостях! Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения. Давайте сразу определимся с понятием «безопасность».
Безопасность — отсутствие какого-либо риска, в случае реализации которого возникают негативные последствия (вред) в отношении кого-либо или чего-либо. А если кратко, то безопасность – это обеспечение сохранности от угроз для жизни и здоровья человека. А что может быть важнее для родителей, чем жизнь и здоровье их ребёнка. Поэтому обучение детей основам безопасного поведения нужно начинать практически с рождения, и такая работа должна быть систематической.
1. И конечно в первую очередь помочь освоить детям правила безопасного поведения должны вы, родители. А мы педагоги со своей стороны должны помочь вам в этом. И наша с вами совместная задача состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. И только такая совместная работа может принести нужные нам результаты.
Так как основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра, самый лучший метод обучения безопасности, тоже происходит в игре.
Именно игра воспитывает характер, расширяет представления об окружающем, совершенствует двигательные навыки, внимательность, сосредоточенность, то есть те качества, которые так необходимы ребенку для предупреждения травматизма.
С нашей стороны работа ведё тся в нескольких направлениях: занятия, беседы («Что такое улица», «Как перейти дорогу», «В мире опасных предметов», «Как избежать неприятности», рассматривание иллюстраций по теме, ролевые игры, дидактические игры («Потерялись в лесу», «Правильно - не правильно», «Найди и назови опасные предметы», подвижные («Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль») и настольно печатные игры. Цель нашей работы дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них.
Мы подготовили для вас мини - опрос. Ответив честно на несколько вопросов, Вы сможете понять, достаточно ли вы уделяете своему ребенку внимания и часто ли с ним играете? Итак:
1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми. (Да/ нет)
2. Рассказываю о своих играх в детстве. (Да/нет)
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую ее вместе с ребенком. (Да/нет)
4. Купив ребенку игру или игрушку, объясняю, показываю разные варианты игры. (Да/нет)
5. Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду. (Да/нет)
6. Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки. (Да/нет)
-Если у Вас получилось больше положительных ответов, значит, игра в Вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребенком на равных. Совместные игры родителей и детей духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников ДОУ.
В нашем учреждении физкультурно-оздоровительная работа ведется во всех режимных моментах в течение всего дня, всей недели. Это и утренняя гимнастика и физкультминутки, правильное питание. Физкультурные занятия, медицинские осмотры.
Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду - одна из важнейших задач педагогического коллектива. Поэтому нам хотелось бы знать, какое место физкультура занимает в вашей семье.
Вопросы к родителям «Как вы укрепляете свое здоровье дома?». Ситуативная беседа.
2. Большое значение для физического развития дошкольников имеет пребывание детей на свежем воздухе.
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Особенно нравятся детям любого возраста зимние прогулки, игры и забавы. Поэтому малыши радуются снегу и с огромным удовольствием погружаются в зимние игры, получая при этом массу позитива. Вместе с тем зимний период это время повышенного травматизма.
Поэтому о том, как можно весело и интересно провести с малышом время на прогулке в зимний период вы узнаете из подготовленных нами для вас памяток. А сейчас, опираясь на тему нашей встречи, предлагаем обсудить, как же не допустить травм ваших малышей во время зимних прогулок.
Дети ведут себя очень активно и зимой, и летом. Однако именно в зимний период значительно возрастает число травм. Именно взрослые должны проконтролировать те места, где играют их дети зимой.
В зимний период игры для детей на улице предпочтительнее подвижные, чтобы малыши не замерзли и одновременно получили разрядку, подышали свежим воздухом.
Игра в снежки - еще одна зимняя забава, которая может привести к повреждениям глаз. При игре в снежки нужно беречь от таких «снарядов» лицо. Задача взрослых убедить ребенка не бросать снежок в упор и не целить в голову. Объясните ребенку, что нельзя кидаться снежками с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега.
Довольно частое атмосферное явление зимой, являющееся причиной множества травм - гололёд.
Взрослые, просматривайте прогнозы погоды заранее и предпринимайте меры для обеспечения безопасности своей и своего ребенка заблаговременно. Во-первых, правильно подберите обувь: предпочтение лучше отдать обуви с ребристой подошвой, произведенной из мягкой резины или термоэластопластов. Объясните, особенно девочке-подростку, что ношение в гололед обуви на каблуках увеличивает в несколько раз риск получить травму.
Научите ребенка основным правилам поведения на улице в гололед. Во время перемещения по скользкой улице не надо спешить, избегать резких движений, постоянно смотреть себе под ноги; если нужно осмотреться, не стоит этою делать на ходу - лучше остановиться. Ноги должны быть слегка расслаблены и согнуты в коленях, корпус при этом чуть наклонен вперед. Держать по привычке руки в карманах в гололед опасно: при падении едва ли будет время их вынуть и ухватиться за что-нибудь.
Свой маршрут по возможности надо проложить подальше от проезжей части. В то же время не желательно идти в непосредственной близости от стен зданий, на кровлях которых нередко образуются сосульки.
Огромную опасность в гололед представляют ступеньки; но если вам все-таки предстоит спуститься по скользкой лестнице, то ногу необходимо ставить вдоль ступеньки, в случае потери равновесия такая позиция позволяет съехать вниз, настолько аккуратно, насколько это возможно в подобной ситуации в принципе.
Объясните ребенку, что внимание и осторожность - это главные принципы поведения, которых следует неукоснительно придерживаться в гололед.
Еще одна распространенная зимняя травма - обморожение. Повреждение тканей под действием холода может наступить не только при низких температурах воздуха, но и при температуре выше нуля, особенно в периоды обильного снегопада, при сырой погоде, влажной одежде и нарушении нормального кровообращения (тесная обувь). Обморожению подвергаются чаше всего пальцы ног и рук, щеки, нос и уши.
Обморожения нередко наступают незаметно, без боли, поэтому необходимо чаще обращать внимание на цвет румянца у ребенка, проверять чувствительность кожи лица, постоянно шевелить пальцами рук и ног. Нормальный румянец - нежно-розового цвета. Если на прогулке вы заметили, что румянец у ребенка неравномерный, с ярко-красными или белыми пятнами - срочно возвращайтесь домой. Налицо признаки обморожения.
Чтобы избежать неприятных последствий, правильно одевайте ребенка для прогулок: необходимы варежки-непромокашки, шарф, шапка из водоотталкивающего материала на теплой подкладке, обувь, не сдавливающая конечность и не пропускающая воду. Кожу лица можно защитить специальным детским кремом, не содержащим воды.
Но зимой к списку травм добавляется еще и риск «приклеиться». Например, ребенок набегался, разгорячился, снял рукавички и притронулся к железной конструкции. Все - прилип. Еще хуже, если малыш решил поэкспериментировать и лизнул железо, к примеру, спинку санок. Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что случится, если он схватиться в мороз за железку, напомните, что не стоит проводить эксперименты.
3. Зимой возрастает число транспортных травм. Часто ребенок видит, что машина приближается, но надеется проскочить. Машина же просто не успевает затормозить, поскольку на скользкой дороге тормозной путь у автомобилей значительно больше. Пересекая проезжую часть дороги, следует быть предельно внимательным, и, конечно же, правилом перехода на другую сторону улицы исключительно по пешеходному переходу ни в коем случае не пренебрегать. Не позволяйте маленьким детям одним переходить через дорогу, а школьникам объясняйте особенности зимних правил безопасности.
Мы в детском саду также осуществляем систематическую работу по формированию у детей навыков безопасного поведения. При знакомстве детей с безопасностью на дороге работаем по следующим направлениям:
-расширение ориентировки в окружающем пространстве.
-знакомство детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
-знакомство с работой водителя.
С целью обеспечения безопасности детей на дорогах вам, уважаемые родители, необходимо:
1) учить ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
2) учить ребенка замечать машину, иногда дети не замечают машину или мотоцикл издалека, всматриваться вдаль.
3) учить ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины, учить определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
-Считаю нужным ещё раз напомнить вам о том, что для безопасности ваших детей на дорогах необходимо, чтобы одежда ребёнка имела светоотражающими элементами. Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах! Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но, если их нет, такие элементы можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразен, что не испортит внешний вид одежды.
В заключении хочется ещё заострить внимание на том, что не следует пренебрегать правилами безопасности! Начинайте изучать их с детьми, показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!