Ирина Малянова
Родительское собрание в группе раннего развития «Улыбка малыша в период адаптации, особенности развития детей третьего года»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Улыбка малыша в период адаптации, особенности развития детей третьего года жизни и основные задачи воспитания»
Место проведения: музыкальный зал
Форма проведения: беседа
Участники: родители, воспитатели, заведующий детским садом
Цели: Создать условия для знакомства родителей друг с другом.
Публикация «Родительское собрание в группе раннего развития „Улыбка малыша в период адаптации, особенности развития детей третьего года“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей третьего года жизни.
Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах адаптации. Познакомить родителей с задачами воспитания детей на 2022-2023 учебный год.
Задачи:
Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Ознокомление родителей с особенностями развития детей третьего гда жизни.
Показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности ее решения.
Ознокомление родителей с задачами воспитания детей на 2022-2023 учебный год.
Предварительная работа:
- изготовление приглашения на собрание для родителей;
-подбор литературы по возрастным особенностям детей третьего года жизни и адаптации к условиям ДОУ.
Повестка родительского собрания
1. Психологический настрой родителей (вступительное слово воспитателя)
2. Знакомство родителей (Игра «Будем знакомы»)
3. Особенности развития детей третьего года жизни.
4. Адаптация детей к условиям ДОУ.
5. Задачи воспитания детей на 2022-2023 учебный год.
6. Решение текущих вопросов
Ход родительского собрания:
1. Вводная часть
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения:
Отвели ребенка в сад
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте.
Выпить кофе граммов двести,
Можно что-то посмотреть,
Кроме «Маша и Медведь»!
На базар сходить за сыром.
И убрать всю-всю квартиру!
Час прошел и два и три,
Что-то тягостно внутри.
Без ребенка в доме пусто,
Без ребенка в доме грустно.
Ну-ка папа, быстро в сад,
Возвращай дитё назад!
И опять дрожит весь дом,
Завтра снова поведем!
Сейчас возникает очень много вопросов. Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться
Игра «Будем знакомы»
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Мы будем знакомиться при помощи мяча. Берём в руки мяч. Вы сообщаете чья Вы мама или папа, что хотите получить от сада.
Воспитатель: Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
2. Основная часть
Воспитатель: И перед тем,как мы приступим к основному вопросу нашего собрания «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» я хочу познакомить Вас с особенностями развития детей третьего года жизни.
Презентация «Особенности развития детей третьего года жизни» (слайд 1-6)
Воспитатель: Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он пришел в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать больше об особенностях этого сложного периода.
Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик»
Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?
Презентация «Улыбка малыша в период адаптации к условиям в ДОУ» (Слайды 7-12)
Воспитатель: А сейчас мы хотим познакомить Вас с основными задачами воспитания на 2022-2023 учебный год.
Презентация «Основные задачи воспитания детей на 2022-2023 учебный год» (слайды 13-19)
Воспитатель:В заключение хочется сказать, давайте вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективе. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо и интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Решение текущих вопросов.
Воспитатель: Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!
Анкета для родителей
(направлена на выявление уровня владения культурно – гигиеническими навыками)
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на несколько вопросов о Вашем ребенке. Ваши откровенные ответы помогут нам спланировать работу по формированию у Вашего ребёнка культурно-гигиенических навыков и самостоятельности.
«Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка»
Фамилия, имя ребенка___
Может ли кушать самостоятельно___
В какой руке держит ложку? ___
Аккуратно ли ест (не крошит хлеб, не проливает пищу) ___
Умеет ли держать кружку ___
Сохраняет ли за столом правильную осанку? ___
Как заканчивает еду (благодарит ли взрослых?___
Умеет ли пользоваться салфеткой ___
Охотно идет в ванну и сразу приступает к действию___
Закатывает рукава___
Правильно моет руки___
Снимает полотенце с вешалки и после вытирания рук аккуратно вешает его на место___
Осознает ли ребенок необходимость умывания? (подчеркните) (Ребенок действует по собственной инициативе, по указанию взрослого) ___
Умеет одевается, раздеваться?___
Умеет ли складывать одежду?___
Убирает ли за собой игрушки___
Просит ли помощи/ не просит помощи, если что-то не получается___
Спасибо за сотрудничество!