Приложение МААМ

Родительское собрание в форме семинара — практикума

Елена Кошелохова
Родительское собрание в форме семинара — практикума
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в форме семинара — практикума

Родительское собрание в форме семинара – практикума в средней группе

«Детское экспериментирование как средство развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольника»

Цель: познакомить и заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность.

Предварительная работа:

1. Провести анкетирование родителей «Детское экспериментирование дома».

Публикация «Родительское собрание в форме семинара — практикума» размещена в разделах

2. Оформить консультацию для родителей

«Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях».

Материал и оборудование:

-стаканы на каждый стол, бутылочки с минеральной водой, обычная вода, мандарины, виноград, бумага, маленькие игрушки.

Ход собрания:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.

В основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», по которой мы работаем, в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования прописано:

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- склонен наблюдать, экспериментировать;

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

В Федеральном законе «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.

А, вы уважаемые родители, каким хотите видеть своего ребенка?

(Ответы родителей)

Понятно, что сейчас многие родители желают вырастить человека с активной позицией, творческую, увлекающуюся личность.

Давайте дадим определение, что такое экспериментирование?

Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата.

Экспериментирование имеет большое значение в умственном развитии ребенка, способствует развитию любознательности и познавательного интереса, мелкой моторики, воображения.

Что на ваш взгляд необходимо сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал? (ответы родителей)

Вы правильно отметили, что родителям необходимо:

1. Самим быть любознательными.

2. Давать возможность для самостоятельных детских исследований: по возможности не мешать, если ребенок заинтересовался листом дерева, игрушкой или кучей песка.

3. Предлагать новые интересные объекты для исследований.

4. Не ругать ребенка за сломанную игрушку, если она разбирается с целью изучения.

5. Стараться отвечать или вместе находить ответы на многочисленные вопросы ребенка.

Как же выбрать тему для экспериментирования? (Ответы родителей)

Конечно, объект экспериментирования может подсказать вам сам ребёнок, если у него возникает какой –нибудь вопрос, проблема.

Например, все мы детям говорим: «Снег грязный, в нём содержится много пыли», но ребёнок не понимает, потому что он видит белоснежный, чистый, пушистый снег. В этом случае поможет экспериментирование со снегом.

Можно специально смоделировать ситуацию, для того, чтобы вызвать интерес у ребёнка, исследовательскую активность. Например, мы говорим, что в фруктах много сока, они очень полезные, но ребёнок смотрит на яблоко и сока там не видит и т. д.

Итак, главное при выборе темы экспериментирования помнить, что

1. Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его, быть с элементами неожиданности и необычности.

2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования (ребенок должен раскрыть лучшие стороны своего интеллекта, получить новые знания, умения, навыки).

3. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро, учитывая особенность детей средней группы. Они еще не способны концентрировать свое внимание на одном объекте долговременно.

Практическая часть:

А сейчас предлагаю вам превратиться в детей и немного поэкспериментировать.

1. Эксперимент «Подводная лодка»

Возьмите стакан со свежей газированной водой и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться — мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

2. Опыт: «Мандарин»

Как вы думаете, если опустить мандарин в воду, он утонет или нет? А если опустить в воду очищенный мандарин? 1. Мандарин утонет. 2. Мандарин не утонет. Что нужно сделать чтобы проверить какой мандарин утонет: с кожурой или без? - Я предлагаю опустить в воду сначала мандарин с кожурой, затем без кожуры. Смотрите, что произошло с мандарином с кожурой? (он держится на поверхности воды) Посмотрите, что произошло с мандарином без кожуры? (без кожуры мандарин тонет). Значит в кожуре есть воздух. Зарисовка опыта.

3. Опыт: «Мост из бумаги».

Может ли бумага быть прочной, как мост?

Возьмём обычный листок бумаги и положим его сверху на два кубика. Попробуем поставить сверху матрёшку. Бумага прогнется под тяжестью, и мостик сломается.

Подумайте, как сделать так, что мост из бумаги станет таким прочным, что по нему сможет пройти матрёшка?

А мы должны сложить бумагу гармошкой. Теперь мост готов выдержать самые сложные испытания!

Объяснение: Мы провели настоящую инженерную работу. Согнув листок бумаги гармошкой, мы создали так называемые ребра жесткости, которые и придали прочность всей конструкции, что позволило мосту выдержать вес матрёшки!

Закончить наше мероприятие хочется словами В. Сухомлинского:

«Прежде, чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь»Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь» В нашей группе с родителями был проведен семинар-практикум «Движение и речь». Встреча проходила в теплой домашней обстановке за чашечкой.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет)Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет) В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная» Родительское собрание в нетрадиционной форме: «Игровая гостиная. Вместе весело играть». Повестка собрания. 1. Вступительное слово. Сообщение.

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Мастер-класс «Мама, поиграй со мной в сказку!» Ежегодно воспитатели проводят родительские собрания и, как правило, родители на них приходят с неохотой. Информация подается скучно, однообразно.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет)Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет) Самообразование педагога «Посещение семинара – практикума»(фотоотчет) «Если не умеешь говорить – учись читать» итальянский гумманист Л. Помпоний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме семинара — практикума
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 09:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в форме семинара — практикума» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кошелохова (УИ 2478680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД