Елена Кравченко
Родительское собрание в форме семинара-практикума «Развитие логического мышления у старших дошкольников с ЗПР«
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в форме семинара – практикума на тему:
«Развитие логического мышления у старших дошкольников с
ЗПР посредствам занимательных игр».
Подготовила:
учитель – дефектолог
МАДОУ «ДС № 15 «Солнышко»
Кравченко Е. Е.
Краснодарский край, ст. Староминская
Публикация «Родительское собрание в форме семинара-практикума „Развитие логического мышления у старших дошкольников с ЗПР„» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Логическое мышление
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Старшая группа
- Темочки
Цель: ознакомление родителей с играми и упражнениями, способствующими логическому развитию детей.
Ход собрания:
- Уважаемые родители. Мы рады, что вы отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам, чтобы узнать о своих детях, чтобы чему-то научиться у нас, чем-то поделиться с нами. А сейчас, я хочу предложить Вам поиграть в игру, в ходе которой Вы сможете сказать друг другу много приятных и добрых слов.
Игра «Комплимент».
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.
Ход игры:
Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателя, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплимента на воспитателе, обозначив это так воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.
- Уважаемые родители, на сегодняшний день, нас с вами волнует один и тот же вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка, как правильно подготовить его к школе. И сегодня ваше внимание хочется обратить обучению детей дошкольного возраста математике. Формирование элементарных математических представлений немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.
Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решений, который ведёт к результату. Ребёнку интересна конечная цель, которая увлекает его: сложить, найти фигуру, преобразовать.
Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки, способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат.
Особое внимание хотелось бы уделить такому разделу в математике, как ориентировка во времени. Ориентировка во времени создаёт для ребёнка большие трудности. Ребёнок живёт, его организм определённым образом реагирует на течение времени, в известное время суток ему хочется есть, спать и т. д., но сам ребёнок долго не воспринимает время.
Важную роль в формировании временных представлений, играет использование иллюстраций, картин, фотографий, изображающих деятельность взрослых и детей в различные отрезки времени.
Можно поиграть в такие игры: «Найди лишнее слово» ( Пример: ночью спим, гуляем с папой). «Назови пропущенное слово» ( Пример: мы завтракаем не утром, а вечером, «Когда это бывает?», «Найди лишнюю картинку», «Найди пару», «Покажи, что назову» и т. д.
Особые трудности связаны с усвоением представлений о том, что такое «вчера», «сегодня», «завтра».
Угадывание о какой части суток говорится в стихотворении, загадке.
Название частей суток можно вводить в игры –драматизации (сказка «Колобок» : «Утром бабка слепила колобок…», «Днём колобок покатился по тропинке» и т. д.
В ходе таких игр дети закрепляют навык в определении частей суток, свободно включают в речь их название.
Так же детям необходимо знать дни недели (какой день за каким днем следует, какие дни выходные, какие дни рабочие и т. д.)
Какие вы знаете математические игры? (Танграм, Колумбово яйцо и другие игры).
Игра «Колумбово яйцо»
Сейчас познакомлю вас с головоломкой «Колумбово яйцо», которая отлично скрасит время и конечно же, разовьет логику и мышление ребенка. Принцип игры прост. Разрезаем по линиям фигурку яйца на мелкие детали. Ваша задача- собрать фигурку по образцу. Можно пофантазировать и придумать свои варианты, разглядеть в фигуре знакомый образ.
Много есть сказок, в которых встречаются цифры, где можно увидеть последовательность, порядковый счет. А можно и самим придумать сказку, где сказочные герои будут предлагать необычные задания.
Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.
Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой.
Уважаемые, родители, предлагаем Вам памятки с играми и заданиями, которые, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по ФЭМП.
Благодарим за внимание. Желаем Вам приятного и полезного общения с детьми.
Рефлексия.
Уважаемые родители, я предлагаю Вам, оценить нашу работу.
Участникам семинара – практикума предлагается показать один из кругов по следующему принципу:
«Красный» - «Семинар - практикум дал мне много полезной информации»;
«Оранжевый» - «Мне все понравилось»;
«Коричневый» - «Мне не хватило информации о…».
Благодарю всех за участие. Желаю вам успеха.