МААМ-картинки

Родительское собрание в форме семинара-практикума «Развитие логического мышления у старших дошкольников с ЗПР«

Елена Кравченко
Родительское собрание в форме семинара-практикума «Развитие логического мышления у старших дошкольников с ЗПР«
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в форме семинарапрактикума на тему:

«Развитие логического мышления у старших дошкольников с

ЗПР посредствам занимательных игр».

Подготовила:

учитель – дефектолог

МАДОУ «ДС № 15 «Солнышко»

Кравченко Е. Е.

Краснодарский край, ст. Староминская

Публикация «Родительское собрание в форме семинара-практикума „Развитие логического мышления у старших дошкольников с ЗПР„» размещена в разделах

Цель: ознакомление родителей с играми и упражнениями, способствующими логическому развитию детей.

Ход собрания:

- Уважаемые родители. Мы рады, что вы отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам, чтобы узнать о своих детях, чтобы чему-то научиться у нас, чем-то поделиться с нами. А сейчас, я хочу предложить Вам поиграть в игру, в ходе которой Вы сможете сказать друг другу много приятных и добрых слов.

Игра «Комплимент».

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Ход игры:

Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателя, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплимента на воспитателе, обозначив это так воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

- Уважаемые родители, на сегодняшний день, нас с вами волнует один и тот же вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка, как правильно подготовить его к школе. И сегодня ваше внимание хочется обратить обучению детей дошкольного возраста математике. Формирование элементарных математических представлений немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решений, который ведёт к результату. Ребёнку интересна конечная цель, которая увлекает его: сложить, найти фигуру, преобразовать.

Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки, способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат.

Особое внимание хотелось бы уделить такому разделу в математике, как ориентировка во времени. Ориентировка во времени создаёт для ребёнка большие трудности. Ребёнок живёт, его организм определённым образом реагирует на течение времени, в известное время суток ему хочется есть, спать и т. д., но сам ребёнок долго не воспринимает время.

Важную роль в формировании временных представлений, играет использование иллюстраций, картин, фотографий, изображающих деятельность взрослых и детей в различные отрезки времени.

Можно поиграть в такие игры: «Найди лишнее слово» ( Пример: ночью спим, гуляем с папой). «Назови пропущенное слово» ( Пример: мы завтракаем не утром, а вечером, «Когда это бывает?», «Найди лишнюю картинку», «Найди пару», «Покажи, что назову» и т. д.

Особые трудности связаны с усвоением представлений о том, что такое «вчера», «сегодня», «завтра».

Угадывание о какой части суток говорится в стихотворении, загадке.

Название частей суток можно вводить в игры –драматизации (сказка «Колобок» : «Утром бабка слепила колобок…», «Днём колобок покатился по тропинке» и т. д.

В ходе таких игр дети закрепляют навык в определении частей суток, свободно включают в речь их название.

Так же детям необходимо знать дни недели (какой день за каким днем следует, какие дни выходные, какие дни рабочие и т. д.)

Какие вы знаете математические игры? (Танграм, Колумбово яйцо и другие игры).

Игра «Колумбово яйцо»

Сейчас познакомлю вас с головоломкой «Колумбово яйцо», которая отлично скрасит время и конечно же, разовьет логику и мышление ребенка. Принцип игры прост. Разрезаем по линиям фигурку яйца на мелкие детали. Ваша задача- собрать фигурку по образцу. Можно пофантазировать и придумать свои варианты, разглядеть в фигуре знакомый образ.

Много есть сказок, в которых встречаются цифры, где можно увидеть последовательность, порядковый счет. А можно и самим придумать сказку, где сказочные герои будут предлагать необычные задания.

Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.

Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой.

Уважаемые, родители, предлагаем Вам памятки с играми и заданиями, которые, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по ФЭМП.

Благодарим за внимание. Желаем Вам приятного и полезного общения с детьми.

Рефлексия.

Уважаемые родители, я предлагаю Вам, оценить нашу работу.

Участникам семинарапрактикума предлагается показать один из кругов по следующему принципу:

«Красный» - «Семинар - практикум дал мне много полезной информации»;

«Оранжевый» - «Мне все понравилось»;

«Коричневый» - «Мне не хватило информации о…».

Благодарю всех за участие. Желаю вам успеха.

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Презентация «Развитие мышления и речи в игровой форме «Быть такими не хотим!» — для старших дошкольников и младших школьников Предлагаю следующую презентацию – разгадывание несложных кроссвордов (слова из текста, заключенного в рамочку, найти в кроссворде по первой.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь»Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь» В нашей группе с родителями был проведен семинар-практикум «Движение и речь». Встреча проходила в теплой домашней обстановке за чашечкой.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме семинара-практикума «Развитие логического мышления у старших дошкольников с ЗПР«
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 13:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в форме семинара-практикума «Развитие логического мышления у старших дошкольников с ЗПР«» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД