Елена Меньшикова
Родительское собрание «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» в форме интеллектуальной игры
▼ Скачать + Заказать документы
Родители делятся на 3-4 команды методом выбора цветного жетона, т. е. каждый выбирает цвет по желанию.
Ни для кого не секрет, что всему хорошему и плохому в нас мы обязаны, в первую очередь, своей семье. В семье следует искать причину всех наших успехов и неудач.
Каждый ребёнок приходит на землю со своей миссией. Что же делаем мы?
Воспитатель вызывает одного родителя.
Мы говорим ребё нку: «Не бегай, не прыгай, не упади…». Мы связываем ему ноги. (Родителю ленточкой связывают ноги).
Публикация «Родительское собрание „Счастлив тот, кто счастлив у себя дома“ в форме интеллектуальной игры» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
«Не трогай то, не трогай это…». Мы связываем ему руки. (Родителю связывают руки).
«Не слушай, это не для твоих ушей…». Завяжем ему уши.
«Не кричи, не разговаривай громко…». Завяжем ему рот.
«Не смотри этот фильм…». Завяжем ему глаза.
Давайте спросим нашего «ребёнка», как он себя чувствует? (Ответ родителя.)
Я хочу рассказать Вам одну легенду:
В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не сорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.
Как вы думаете, какое слово написал старец? (ПОНИМАНИЕ)
Именно из понимания вырастают любовь и дружба, желание понять, а не осудить друг друга.
Скажите откровенно, кому из вас ни разу не хотелось накричать на своих детей или отшлёпать их? Это было бы просто, взять, да и выпустить накопившийся внутри пар поэтому мы понимаем, как не просто быть мудрым, любящим, терпеливым родителем.
Конкурс «Разминка»
1. Скажите по латыни «семья».
(Фамилия.)
2. А теперь скажите «семья» по-итальянски.
(Мафия.)
3. У римлян очень большое значение имело понятие «семья». Каждую семью возглавлял патер фамилиас. Переведите, пожалуйста, это выражение на русский язык.
(Отец семейства.)
4. Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры
(Аист.)
5. Эта римская богиня счастья и удачи покровительствовала новорождённым, целой семье, девам, отдельно могла покровительствовать замужним женщинам, мужчинам. Кто же она?
(Фортуна.)
6. Как звали бога славяно-русской мифологии, родоначальника жизни, покровителя семьи и дома? В честь этого бога был назван главный город племени россов – Родень (Родня).
(Род.)
7. Как называли на Руси пару лошадей или волов, запряжённых в одну упряжку?
(Супруги- находящиеся в одной упряжи.)
8. Почему на Руси вплоть до XVIII века кузнец считался покровителем семьи и брака?
(Он ковал кольца.)
9. В больших крестьянских семьях на Руси существовал обычай менять обязанности членов семьи через неделю: один пас скот, другой молол муку и т. д., через неделю менялись. Возникла даже поговорка, значение которой со временем кардинально изменилось. Какая?
(«Мели, Емеля, твоя неделя!». Сейчас так говорят о пустом болтуне.)
10. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»?
(О матрёшке.)
11. Название какого лекарства характеризует эмоциональное состояние главы семьи при просмотре дневника с двойками?
(«Папазол».
Конкурс «Продолжи предложение»
Каждый родитель вытягивает одно начало предложения и заканчивает его личным выказыванием.
Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения.
- Как вы считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей? Не бывает одинаковых семей, все семьи очень индивидуальны. Каждая хорошая и плохая семья хороша и плоха по-своему.
1. В нашей семье важно…
2. Если дети в нашей семье капризничают, то….
3. В нашей семье запрещено…
4. Свободное время в нашей семье посвящается…
5. Какие ценные качества Вы взяли из своей семьи для воспитания своих детей…
6. В нашей семье считают, что ребенку как человеку необходимы следующие качества…
7. В нашей семье хотели бы, чтобы ребенок стал …
8. В нашей семье всегда … (планируют дела, держат слово, предупреждают друг друга, благодарят, ужинают вместе и т. д.)
9В нашей семье утро начинается с…
10. В нашей семье считают, что хвалить ребенка….
11. В нашей считают, что поведение ребенка зависит….
12. В нашей семье считают, что семейные традиции…
13. В нашей семье существуют семейные традиции (какие….
14. В нашей семье считают, что семейные традиции воспитывают у ребенка…
15. Одно из важнейших правил нашей семьи…
16. В нашей семье семейные ссоры…
17 В нашей семье понимают, что как бы ни провинился ребёнок (это не только его беда, но и вина самих родителей, которые упустили что-то в его воспитании. Это родительское упущение и привело ребёнка к совершению проступка)
18. В нашей семье считают, что мы должны научить своих детей…. (не многому, а главному)
19. В нашей семье считают, что ребенок ждет от родителей…
(Любви, тепла, одобрения, заботы, поддержки, похвалы, понимания, нежности, улыбки)
20. В нашей семье у ребенка есть (обязанности)
21. В нашей семье к такому сильному средству воздействия, как наказание относятся…
(Применение наказания требует большой осторожности и такта. Наказать ребёнка можно лишь в том случае, когда вы уверены, что он совершил проступок намеренно, осознанно, понимая, что делать этого нельзя. Одни родители допускают наказания, другие – категорично против).
Конкурс: «Сделай быстро поделку, игрушку»
(по одному человеку из группы)
Социологи заметили: "Богатый выдумками досуг оберегает отношения в семье от вторжения скуки".
Из подручного материала быстро, в течении пяти минут сделать какую-либо игрушку.
Конкурс «Расшифруй формулу»
Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребёнка в семье. Попробуйте расшифровать их.
ЗАКОНЫ = ЕД. ТР. + ЗН. ПОХВ. + ТР. УЧ. + РАЗД. БЛАГ
СЕМЬИ
Что у вас получилось? Какие законы семьи здесь зашифрованы?
1 закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку.
2 закон. Закон значимости похвалы ребёнка.
3 закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
4 закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Конкурс «Вы нам, мы вам»
Каждая группа по очереди высказывает свои варианты правил взаимодействия с детьми.
При взаимодействии с ребенком у многих родителей возникают трудности из-за непонимания, не принятия родительской точки зрения, несоответствия требований к нему. При этом необходимо придерживаться некоторых правил.
Примерные варианты правил:
• принимайте ребенка таким, каков он есть;
• предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности;
• расширяйте кругозор ребенка;
• включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле;
• игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
Бороться нужно терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей и учителей.
Бороться нужно объяснением. Подскажите ребенку, чем интересным он может заняться.
Бороться нужно поощрением. Если вы похвалите своего ребенка за хорошее поведение, то это пробудет в нем желание еще раз услышать эту похвалу.
Если ребенок испытывает страхи:
• принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться;
• развивайте в ребенке положительные эмоции, почаще дарите ему свое время и внимание;
• с пониманием относитесь к переживаниям и страхам ребенка;
He высмеивайте страхи
Hе пытайтесь решительными мерами искоренить этот страх;
• заранее проигрывайте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу.
Если ребенок лжет, следуйте таким правилам:
• чаще хвалите, ободряйте ребенка, поощряйте его за хорошие поступки;
• если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность, выяснить причину лжи;
• найдя возможную причину лжи, постарайтесь деликатно устранить ее так, чтобы разрешить эту проблему;
• не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, даст оценку собственному поступку.
Конкурс «Устами младенца»
Семья: Это любовь! Она бывает большая и маленькая и она у каждого своя. Это когда все любят друг друга и живут все вместе: папа, мама, детки, бабушки, дедушки. И еще это когда родятся детки.
Воспитание: Это когда всех слушаются и когда родители или Елена Юрьевна чему-то учат. Это когда живут дружно. Человек бывает добрый и умеет себя нормально вести.
Труд: Это когда помогают, например, можно помыть посуду. Или можно вскипятить чайник и налить всем в кружки. После этого человек становится уставшим.
Ребенок: Это такой маленький человек. Иногда он бывает непослушным, раскидывает все потому что он очень любит играть. Еще он любит поесть, погулять. Его не находят в капусте и его не приносит аист. Он сначала лежит в больничке.
Счастье : Это когда человеку хорошо, когда он радостный. Например, пришли за ребенком в садик, а он бежит и радостно к маме и говорит: «Меня сегодня в садике похвали»!» Или ты об этом мечтаешь, и тебе это купили. И ты стал таким обрадованным.
Конкурс «Скажи правильно"
Высказывания разрезаются и складываются в два конверта. Родители выкладывают рядом с неправильным вариантом, правильный вариант.
Неправильно правильно
Не бегай по лужам Обойди лужу
Не ори Говори тише, пожалуйста
Не ешь быстро Хорошенько прожуй еду
Опять беспорядок Убери, пожалуйста
Сколько тебя ждать Нам пора уходить, попрощайся
Куда полез Отойди/ спустись, пожалуйста
Упадешь Будь осторожен
Будешь плакать Подумай о последствиях
Поскользнёшься/запнешься Внимательно смотри по ноги
Промокнешь Возьми зонтик, обуй сапоги
Не беги Иди спокойным шагом
Хватит уже Время вышло
Тебе не стыдно Меня очень огорчил твой поступок
Я же говорила Сделай выводы и не повторяй
своих ошибок
РЕФЛЕКСИЯ: Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня? - Что было самым неожиданным? - Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?
А в завершении я хочу каждому из вас раздать анкету, которые покажут какие вы родители. (см. Приложение 1)
Приложение 1
Тест «Я И МОЙ РЕБЁНОК
1 В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком
2 Посоветоваться с ребёнком, не взирая на его возраст
3 Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему
4 Извиниться пред ребёнком в случае своей неправоты
5 Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя
6 Поставить себя на место ребёнка
7 Поверить хотя бы на секунду, что вы – добрая фея (прекрасный принц)
8 Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете
9 Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка
10 Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение
11 Выделить ребёнку один день, чтобы он мог делать что пожелает и вести себя как захочет
12 Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка
13 Устоять против детских слёз и просьб, если вы уверены, что это только каприз
КЛЮЧ К ТЕСТУ:
«Могу и всегда так поступаю» оценивается в 3 очка.
«Могу, но не всегда так поступаю» оценивается в 2 очка.
«Не могу» оценивается в 1 очко.
Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребёнке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
Число очков менее 16 говорит о том, что у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знания, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.