Папки-передвижки

Родительское собрание в форме деловой игры «Ребенок — непризнанный гений средь буднично-серых дней» старшая группа

Лилия Бенгарт
Родительское собрание в форме деловой игры «Ребенок — непризнанный гений средь буднично-серых дней» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать родителям знания, которые помогут им «повернуться лицом к ребенку», заложить умение самокритично оценивать собственные воспитательные воздействия, смотреть на ситуацию глазами ребенка; показать родителям на примерах актуальность и значимость целей.

Материалы и оборудование: мольберт, шапки-маски, столы для родителей, лепестки цветика - самоцветика, кукла, средства ТСО – мультимедийное оснащение.

Публикация «Родительское собрание в форме деловой игры „Ребенок — непризнанный гений средь буднично-серых дней“ старшая группа» размещена в разделах

Участники: родители и воспитатель.

Ход деловой игры:

На мольберте изображение грустного лица ребенка

Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами для того, чтобы обсудить проблему на тему: «Ребенок – непризнанный гений средь буднично-серых дней». Я предлагаю провести это собрание в форме деловой игры.

Гениальность – это работа природы или дар, доступный каждому? Говорят, что возможности человека безграничны. В некоторых людях потенциал спит всю жизнь, и человек уходит, так и не раскрыв его. Задача родителей в свое время разглядеть потенциал, открыть способности дитя, направить в нужное русло. Многие из нас задаются вопросом о том, как это сделать – выявить талант, создать условия для его развития и творчества, а иногда проявить настойчивость.

Посадить дерево, построить дом или воспитать сына или дочь. А еще лучше – обоих. Причем воспитать так, чтобы каждый из них стал человеком с большой буквы. Потому что дерево через какое-то время засохнет, дом разрушится, а человек будет жить в настоящем и будущем, чтобы сеять разумное, доброе, вечное. Все мы знаем, что дети – цветы жизни, и лишь от осознанного труда родителя – садовника зависит, какими они вырастут.

Дети – цветы жизни и сегодня на деловой игре я предлагаю вам создать условия, чтобы ребенок стал счастливым, радостным – гениальным!

Сейчас я предлагаю вам разделиться на микрогруппы.

Воспитатель раздает карточки – лепестки с заданием

1 лепесток – «Забота»

Воспитатель: Ребенок рождается на свет маленьким и беззащитным и в первую очередь мы должны окружить его заботой.

Инсценировка стихотворения «Заболел сынок»

Простудился Ваня –

Заболел сынок

Чуть мерцает в спальне

Слабый огонёк

За окном метели

Снег несут упрямо,

От его постели

Не уходит мама.

Потеплей накрыла

И дала напиться.

О сыночке милом

Станет мать молиться.

Прикрепляется 1 лепесток «Забота» к рисунку на мольберте

Воспитатель: а теперь посмотрим на ситуацию №2.

Второй микрогруппой разыгрывается сценка «Родители за все в ответе»

Воспитатель: Товарищи взрослые! Вы в ответе за то, что делают ваши дети. Два ребенка под окном повстречались вечерком.

1 ребенок : А у нас в квартире газ. А у вас?

2 ребенок : А у нас сегодня кошка родила вчера котят. Котята выросли немножко, есть из блюдца не хотят.

1 ребенок : А у нас сегодня папа пришел на веселе. Кошку выбросил в окошко, вместо кошки стало две.

2 ребенок : А мой папа бегемот. Его мама так зовет.

1 ребенок : Бегемотом удивили! Я у папы – крокодил. Брат – осел, сестра – свинья. Зоопарк, а не семья.

2 ребенок : А у нас сосед соседа бил вчера велосипедом.

1 ребенок : Велосипедом? Ерунда! Мотоциклом – это да!

2 ребенок : Замолчи! Как дам по шее!

1 ребенок : Ах, ты драться? Получи!

Ведущий: Вова Петю укусил. Петя Вову зацепил, всю одежду изорвали, два забора поломали, час каталися в пыли, а потом домой пошли. Да… Что с ребенком улица сделала, но ведь улица – дело пятое, ведь не улица виноватая. Товарищи взрослые! Вы в ответе за то, что делают ваши дети!

Воспитатель прикрепляет лепестки №2 «Внимание» и №3 «Ответственность» к рисунку на мольберте

Воспитатель: Теперь ситуация № 3. Сценка «Первоклассник». Рано утром мама Квочка в класс отправила сыночка.

Мама Квочка: Не дерись, не сердись, не вертись. Ну, пора. Ни пуха, ни пера!

Прощаются

Мама Квочка: Ой, наверное, мой сыночек учится, слушает учителя, занимается, старается!

Ведущий: Вот проходит, час, другой. Петушок идет домой. Он шагает еле-еле со школьного двора.

Мама Квочка: А на нем самом деле – нет ни пуха, ни пера!

Воспитатель: Кто кого любит – тот того голубит.

Воспитатель прикрепляет лепесток №4 «Любовь»

Воспитатель: Ситуация №4

Инсценировка отрывка из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Мальчик сидит на лавке с костылем, а девочка бегает с цветком вокруг него

Девочка: Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

Мальчик: Витя, а тебя как?

Девочка: Женя, давай играть в салки.

Мальчик: Я не могу, я больной.

Девочка: Как жалко! Ты мне мне очень нравишься, и я бы с большим удовольствием побегала бы с тобой.

Мальчик: Ты мне тоже нравишься, но к сожалению это не возможно.

Девочка: Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик. Гляди:

Лети-лети, лепесток через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели…

Вели, чтобы Витя был здоров.

Воспитатель: Доброе слово – лечит.

Воспитатель прикрепляет лепестки №5 «Доброта» №6 «Чуткость»

Воспитатель: Ситуация №7. Сценка «Любимая игрушка»

Девочка держит игрушку Мишку

Девочка: Мишка, Мишка, до свиданья, как же я тебя люблю!

Но теперь на воспитанье новой маме отдаю

Обращаясь к маленькой девочке:

Любит мишка чай с малиной,

К чаю сладкий пирожок,

Спать ложится на перину

И всегда на правый бок.

Маленькая девочка: Ну, иди ко мне, мой мишка. Что боишься, не идешь? Ничего, что я малышка, ты со мной не пропадешь…

Воспитатель: Доверяйте своему ребенку.

Воспитатель прикрепляет лепесток №7 «Доверие»

На мольберте воспитатель меняет изображение лица грустного ребенка на веселое

Воспитатель: Ну, вот уважаемые родители, мы и окружили нашего ребенка добротой, чуткостью, любовью, доверием, вниманием, заботой, ответственностью и теплом. Но наш ребенок так же хочет поделится своим теплом с нами.

Воспитатель зажигает свечу и передает ее родителям – участникам деловой игры.

Воспитатель: Чего бы вы хотели пожелать всем родителям, чтобы их ребенок стал самым счастливым?

Свеча передается из рук в руки. В это время участники озвучивают свои пожелания.

На мультимедийной установке появляется слайд и музыка «Аве Мария»

Воспитатель: Быть родителем – это счастье? Это награда или наказание? Тяжелый и нудный труд? К сожалению, еще многие люди желают «Завести ребенка» - именно «завести», как щенка или котенка. «Ребенок – непризнанный гений средь буднично-серых дней», - писал поэт Максимиллиан Волошин, и это убеждение должно определить позицию осознанного родительства. Не «ты – мой ребенок», а «я – твой родитель», и поэтому ты имеешь право требовать от меня внимания, заботы, любви, доброты, доверия, согласия.

Если наш ребенок будет счастливым, то он будет и гениальным! Уважаемые родители, спасибо вам за участие в нашей деловой игре.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме круглого стола по теме «Развивающие игры В. В. Воскобовича» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N4 "Соколенок" г. Дагестанские Огни 368670 г. Даг. Огни ул, Ленина,25.

Итоговое родительское собрание в форме игры «Время знаний» в подготовительной группе .

Родительское собрание в форме деловой игры «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания,.

Родительское собрание в нетрадиционной форме проведения «Счастливый ребенок в счастливой семье» Тема: «Счастливый ребенок в счастливой семье» Цели: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной.

Родительское собрание в форме игры в младшей группе Цель: Сплотить родительский коллектив через игровые приемы, : подведение итогов образовательной деятельности Задачи: Развивать доброжелательные.

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» (старший дошкольный возраст) Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай» (старший возраст) Программные задачи; • Помочь родителям овладеть азами дошкольной.

Родительское собрание в форме квест-игры «Хорошо ли я и мои родители знакомы с детским садом» Квест-игра для родительского собрания «Хорошо ли я и мои родители знакомы с детским садом». После обсуждения насущных вопросов на предстоящий.

Родительское собрание в виде деловой игры «Знаю ПДД сам — расскажу другому» Цель: повысить уровень подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников и родителей.

Родительское собрание «Все начинается с детства» в форме игры «Звездный час» Цель: создание условий для повышения роли семьи в воспитании у детей любви к природе. Участники: родители, дети, воспитатели. Жюри: заведующий.

Родительское собрание в форме экологического КВН (старшая группа) Цель: уточнить и углубить знания родителей по экологии, экологическому воспитанию, развить творческий потенциал педагогов. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме деловой игры «Ребенок — непризнанный гений средь буднично-серых дней» старшая группа
Опубликовано: 24 октября 2019 в 07:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в форме деловой игры «Ребенок — непризнанный гений средь буднично-серых дней» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Бенгарт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД