Дмитриенко Марина Сергеевна
Родительское собрание в нетрадиционной форме проведения «Счастливый ребенок в счастливой семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Счастливый ребенок в счастливой семье»
Цели : Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
В ходе дискуссии об условиях гармоничного развития супружеских отношений обсудить их влияние на эмоциональный опыт общения ребенка с членами семьи.
Родители сидят за круглым столом. Воспитатель приветствует всех и представляет присутствующих педагогов ДОУ.
Ход собрания
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!
Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме проведения „Счастливый ребенок в счастливой семье“» размещена в разделах
Добро пожаловать в наш детский сад. Я рада видеть вас. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в садик. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
Мне очень приятно знакомиться с новыми детьми и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и готовится к школе.
Надеюсь, что всё это время наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.
Игра «Волшебный клубочек»
Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и представится по следующему плану:
•ФИО,
•Чей родитель (сколько детей)
•Работа /увлечение
(План для родителей вывешивается на доске)
Родители обматывают ниточку вокруг пальца, представляются, и передают клубочек по кругу. Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, я хочу чтобы эта нить была прочной и крепкой на протяжении тех лет, что мы будем с вами вместе, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в детском саду.
Ожидания/опасения
«Ручной сад»
Перед вами два дерева, но без веточек. Вам следует нарисовать необычным способом ветви этих деревьев. Вы обведете свои ладони (правую и левую) на листе бумаги. А деревья у нас непростые, а содержательные. Правое – дерево ожиданий, левое – дерево опасений.
Свои ожидания (что родители ждут от встречи) предлагаю записать на правой руке, а опасения – на левой (какие трудности возникают при общении с ребенком, какие вопросы волнуют). После написания, «руки» следует вырезать по контуру. И прикрепить «ветви» к стволу. Левая рука, на левое дерево от вас, правая рука – на правое.
А сейчас мы с вами озвучим наши ожидания и опасения. (Проговорить свои ожидания и опасения могут родители по желанию).
Этап Целеполагания
Какого ребенка можно считать счастливым? Что нужно ребенку для того, чтобы быть счастливым?
Чтобы подумать над этими вопросами предлагаю вам поделится на 3 команды, по принципу "У кого когда отпуск?" Первая команда будет состоять из родителей, у которых отпуск осенью, вторая - зимой и весной, третья - летом.
Итак, команды видят перед собой Волшебный "Цветик-Семицветик"
(В центре цветка написано "счастливый ребенок" каждая команда, посовещавшись должна сделать 7 записей на 7 лепестках, в которых будет поясняться, что нужно ребенку для того, чтобы быть счастливым).
Посмотрите как много вариантов ответов вы придумали, но что же все-таки является главным в жизни счастливого ребенка? Правильно - счастливая семья.
Лекция.
Рассуждение о детском счастье и родительской любви :
Задача детского сада и родителей – дать каждому ребенку счастье. Только вместе с родителями, общими усилиями, можно дать детям большое человеческое счастье. Ребенок, и только он, должен быть для родителей на первом месте. Родительская любовь, как ничто другое, способствует возникновению и укреплению у ребенка чувства собственного достоинства и самоуважения. Но никакое чувство не должно быть чрезмерным, иначе оно превращается в свою противоположность. Родительская любовь – одно из самых красивых и чистых человеческих чувств. Она воспитывает у ребенка чувство благодарности, умение понимать людей, готовность прийти им на помощь.
Шесть педагогических советов:
• Старайтесь прийти к согласию;
• Детские годы и сила привычки;
• Слова и дела родителей – пример для ребенка;
• Самоконтроль;
• Держите слово, данное детям;
• Не обманывайте детей.
Доверие есть основа всех добродетелей. Родители должны воспитывать детей таким образом, чтобы не возникла необходимость во лжи. Они должны говорить детям правду и не ставить себя в сложное положение, при их неожиданных вопросах. Поэтому в жизни семьи не должно быть места обману, жульничеству и хитрости.
Основная часть.)
Какой может стать семья 21 века? Влияют ли взаимоотношения родителей на эмоциональное состояние ребенка? Что она представляет сегодня с точки зрения детей и родителей?
Чтобы ответить на эти вопросы, я предлагаю вам сегодня поучаствовать в дискуссии на тему «В счастливой семье – счастливый ребенок».
А начнем нашу дискуссию с обсуждения следующих вопросов: (работа в группах)
1 группа. Что вы понимаете под супружескими отношениями?
2 группа. Влияют ли на воспитание ребенка отношения между его родителями? Если да, то, каким образом?
3 группа. Согласны ли вы, что сценарий будущей семейной жизни наших детей начинает закладываться в родительской семье характером супружеских отношений между родителями. Объясните, как.
Давайте послушаем, как вы ответили на эти вопросы (выступления групп). Какие ошибки во взаимоотношениях допускают супруги?
Вот мнение психологов.
1. Стремление мужа и жены самоутвердиться в семье. Например, в роли главы. Нередко здесь отрицательную роль играют «добрые» советы родителей.
2. Сосредоточенность супругов на своих делах. Типичен «шлейф» прежнего образа жизни, привычек, друзей, нежелание поступиться чем-либо из своей прошлой жизни.
3. Один супруг постоянно поучает другого: как надо себя вести, как надо жить и т. п.
4. «Готовность к бою». Супруги постоянно находятся в состоянии напряженности, связанной с необходимостью постоянно отражать атаки: в их сознании укрепилась неизбежность ссор, внутрисемейное поведение строится как борьба за победу в конфликте.
5. Дефицит позитивных переживаний в семейных взаимоотношениях.
Рефлексия
«Слово – эстафета»
Родители должны продолжать начатое ведущим предложение («Мой ребенок будет более счастливым, если я +»). Для большей организованности лучше, если при этом родители будут передавать друг другу какой-нибудь предмет.
Заключение
Любите своих детей. Будьте к ним справедливы. Старайтесь их понять. Общайтесь с ними, объясняя им свои и их поступки. Ведь, если не скажете вы, то им расскажет улица…
Уважаемые родители, у вас на столах лежат памятки по нашей теме, пожалуйста заберите их с собой и ознакомьтесь с их содержанием.