Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Я сам»

ольга мурылева
Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Я сам»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «ЦРР-№10 детский сад «Алёнушка» с. Варна

Родительское собрание в форме деловой игры

Воспитатель : Мурылева О. А.

Деловая игра для родителей «Я сам» : воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности.

Цель: Познакомить родителей с вопросом воспитания у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности;

Публикация «Конспект родительского собрания в форме деловой игры „Я сам“» размещена в разделах

Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать, рассуждать.

План подготовки и проведения деловой игры :

1. Индивидуальные консультации для родителей на темы : Первые шаги к самостоятельности», «Кризис трех лет».

2. Оформление папки-передвижки «Значение самообслуживания в воспитании детей».

3. Памятка для родителей :

*Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.

*Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.

*Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере как, что и в каком порядке делать.

*Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять всё спокойно, самостоятельно.

*Если у малыша что-то не получается не спишите ему на помощь, пока он этого не попросит.

*Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

*В процессе воспитания используйте потешки, стихи, личный пример.

*Старайтесь использовать игровую ситуацию.

*Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

4. Видиофильм «Я сам» из жизни группы.

Атрибуты игры :

-жетоны с цифрами 1-2-номер стола №1и №2

-презентация игры «Я сам!»

аудиокассета с записью легкой музыкой.

-конверты с вопросами.

-Видеофильм.

Участники игры : воспитатели, родители.

Жеребьевка: Участники игры вытягивают жетоны и занимаю места в соответствии номерам.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наша встреча пройдет в форме деловой игры : «Я сам!»- воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности. Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество надо гораздо раньше – и чем раньше, тем больших успехов можно достичь. И так начинаем!

Правила игры :

- уметь слушать других;

- вырабатывать общее решение вопроса;

- принимать активное участие в игре;

- соблюдать культуру речи и тактичность;

- придерживаться регламента.

1 этап:

-Придумать название команды, выбрать капитанов. (Звучит легкая музыка)

2 этап: Разминка.

- Перечислите список действий, которые ребенок на ваш взгляд может самостоятельно. (Поочередно называют, чья команда последняя назовет,та и побеждает.)

Трехлетние дети хотят самостоятельными и много делать сами. Малыши такого возраста уже могут:

-самостоятельно одеваться и раздеваться;

-застегивать замочки на одежде;

-умываться, мыть руки и чистить зубы;

-вытирать ноги и понимать когда запачкал одежду;

-знать слова благодарности, просьбы;

-собирать свои игрушки и расставлять их по местам;

-пользоваться столовыми приборами.

3 этап: Конкурс капитанов.

Для участия в этом конкурсе приглашаем капитанов команд.

Вам нужно вывернуть правильно одежду ребенка и сложить аккуратно

в той последовательности, в какой он будет одеваться. (Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграл.) Звучит легкая музыка.

4 этап: Рассуждаем.

Воспитатель предлагает родителям взять конверт с вопросом,прочитать вопрос. Идет обсуждение в командах.

1 вопрос: Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

2 вопрос: По своей природе дети очень активны и часто стремятся выполнить различные действия самостоятельно. Но из-за отсутствия времени или неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать всё за него сами. Как вы считаете? Действительно ли мы оказываем ребенку помощь?

( Обобщение: Итак, самостоятельность-это способность решать свои проблемы за свой счёт (самостоятельно).

Стремясь сделать всё за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. В младшем дошкольном возрасте у детей резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это приведёт к существенным осложнениям в отношениях ребенка и взрослого. Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности, например, в самообслуживании, его нужно научить действиям, которые необходимы в процессе одевания, умывания, приема пищи.

5 этап: «Разберемся в ситуации»

Разбор проблемных ситуаций

1. «Саше (3года) с усердием натягивает колготы. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий, колготы почти одеты, но наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки.

Малыш поднимает крик:

-Сам! Сам!Сам!

-Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

Примерные вопросы:

-Правильно ли поступила мать? Обоснуйте ваше мнение.

2. «Алеше четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу», «Не умею!» Зато дома со взрослыми, у Алеши властный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он ещё маленький!». Это часто произносится в присутствии мальчика.

Примерные вопросы:

-Чем обусловлена беспомощность Алеши?

-Проанализируйте линию поведения взрослых и дайте ей оценку.

- Можно ли такими методами воспитывать у ребенка самостоятельность?

Воспитатель: Пытаясь развить в своем ребенке самостоятельность, взрослые часто допускают весьма распространенные противостоящие ошибки: чрезмерная опека ребенка (гиперопека) и полное устранение от помощи ребенку, поддержки его (гипоопека). В случае чрезмерной опеки ребенок может стать инфантильным, во втором случае-беспомощным, упрямым. Помните о том, что самостоятельность- ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Задача взрослых – развивать активность ребенка, направлять ее в нужное русло.

А сейчас мы посмотрим видеофильм из жизни нашей группы, чему дети научились и что умеют делать самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители» Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд(1). Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ» Цель: дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры»Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры» Родительское собрание "Развивающие детские игры ". Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. Подготовка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Я сам»
Опубликовано: 31 января 2020 в 08:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Я сам»» (включая файлы) размещена пользователем ольга мурылева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД