ольга мурылева
Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Я сам»
МКДОУ «ЦРР-№10 детский сад «Алёнушка» с. Варна
Родительское собрание в форме деловой игры
Воспитатель : Мурылева О. А.
Деловая игра для родителей «Я сам» : воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности.
Цель: Познакомить родителей с вопросом воспитания у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности;
Публикация «Конспект родительского собрания в форме деловой игры „Я сам“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать, рассуждать.
План подготовки и проведения деловой игры :
1. Индивидуальные консультации для родителей на темы : Первые шаги к самостоятельности», «Кризис трех лет».
2. Оформление папки-передвижки «Значение самообслуживания в воспитании детей».
3. Памятка для родителей :
*Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
*Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
*Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере как, что и в каком порядке делать.
*Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять всё спокойно, самостоятельно.
*Если у малыша что-то не получается не спишите ему на помощь, пока он этого не попросит.
*Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
*В процессе воспитания используйте потешки, стихи, личный пример.
*Старайтесь использовать игровую ситуацию.
*Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
4. Видиофильм «Я сам» из жизни группы.
Атрибуты игры :
-жетоны с цифрами 1-2-номер стола №1и №2
-презентация игры «Я сам!»
аудиокассета с записью легкой музыкой.
-конверты с вопросами.
-Видеофильм.
Участники игры : воспитатели, родители.
Жеребьевка: Участники игры вытягивают жетоны и занимаю места в соответствии номерам.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наша встреча пройдет в форме деловой игры : «Я сам!»- воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности. Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество надо гораздо раньше – и чем раньше, тем больших успехов можно достичь. И так начинаем!
Правила игры :
- уметь слушать других;
- вырабатывать общее решение вопроса;
- принимать активное участие в игре;
- соблюдать культуру речи и тактичность;
- придерживаться регламента.
1 этап:
-Придумать название команды, выбрать капитанов. (Звучит легкая музыка)
2 этап: Разминка.
- Перечислите список действий, которые ребенок на ваш взгляд может самостоятельно. (Поочередно называют, чья команда последняя назовет,та и побеждает.)
Трехлетние дети хотят самостоятельными и много делать сами. Малыши такого возраста уже могут:
-самостоятельно одеваться и раздеваться;
-застегивать замочки на одежде;
-умываться, мыть руки и чистить зубы;
-вытирать ноги и понимать когда запачкал одежду;
-знать слова благодарности, просьбы;
-собирать свои игрушки и расставлять их по местам;
-пользоваться столовыми приборами.
3 этап: Конкурс капитанов.
Для участия в этом конкурсе приглашаем капитанов команд.
Вам нужно вывернуть правильно одежду ребенка и сложить аккуратно
в той последовательности, в какой он будет одеваться. (Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграл.) Звучит легкая музыка.
4 этап: Рассуждаем.
Воспитатель предлагает родителям взять конверт с вопросом,прочитать вопрос. Идет обсуждение в командах.
1 вопрос: Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?
2 вопрос: По своей природе дети очень активны и часто стремятся выполнить различные действия самостоятельно. Но из-за отсутствия времени или неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать всё за него сами. Как вы считаете? Действительно ли мы оказываем ребенку помощь?
( Обобщение: Итак, самостоятельность-это способность решать свои проблемы за свой счёт (самостоятельно).
Стремясь сделать всё за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. В младшем дошкольном возрасте у детей резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это приведёт к существенным осложнениям в отношениях ребенка и взрослого. Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности, например, в самообслуживании, его нужно научить действиям, которые необходимы в процессе одевания, умывания, приема пищи.
5 этап: «Разберемся в ситуации»
Разбор проблемных ситуаций
1. «Саше (3года) с усердием натягивает колготы. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий, колготы почти одеты, но наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки.
Малыш поднимает крик:
-Сам! Сам!Сам!
-Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».
Примерные вопросы:
-Правильно ли поступила мать? Обоснуйте ваше мнение.
2. «Алеше четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу», «Не умею!» Зато дома со взрослыми, у Алеши властный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он ещё маленький!». Это часто произносится в присутствии мальчика.
Примерные вопросы:
-Чем обусловлена беспомощность Алеши?
-Проанализируйте линию поведения взрослых и дайте ей оценку.
- Можно ли такими методами воспитывать у ребенка самостоятельность?
Воспитатель: Пытаясь развить в своем ребенке самостоятельность, взрослые часто допускают весьма распространенные противостоящие ошибки: чрезмерная опека ребенка (гиперопека) и полное устранение от помощи ребенку, поддержки его (гипоопека). В случае чрезмерной опеки ребенок может стать инфантильным, во втором случае-беспомощным, упрямым. Помните о том, что самостоятельность- ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Задача взрослых – развивать активность ребенка, направлять ее в нужное русло.
А сейчас мы посмотрим видеофильм из жизни нашей группы, чему дети научились и что умеют делать самостоятельно.