Вертянкина Елена Геннадьевна
Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 199»
Родительское собрание в 1-ой младшей группе
«Давайте познакомимся!»
Подготовил: воспитатель Вертянкина Елена Геннадьевна
Цели: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Давайте познакомимся!“» размещена в разделах
Задачи: изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития и воспитания детей; выбрать родительский комитет; утвердить план совместной работы на учебный год.
Участники: родители, воспитатели, заведующий дошкольным учреждением.
Место проведения: помещение группы.
План проведения:
1. Вступительный этап.
2. Марафонская дистанция:
• Подготовка к старту;
• Организационный момент;
• Динамическая пауза;
• Утверждение плана совместной работы на учебный год.
1. Подведение итогов собрания.
Ход мероприятия
1. Подготовительный этап
1. Изучение личных дел воспитанников с целью обогатить паспорт (карту) отдельно взятой семьи.
2. Заполнение информационного бланка.
3. С целью изучения ожиданий родителей от нового учебного года им незадолго до собрания предлагается написать мини-сочинение «Мои ожидания от младшей группы».
4. Сбор и анализ информации по вопросам:
o Особенности и основные направления образовательного процесса в младшей группе;
o Права и обязанности воспитателей и родителей детей дошкольных групп.
5. Совместное с родителями изготовление и приобретение игрушек и пособий для детей группы на учебный год.
6. Оформление плаката - в лучах солнца поместить фотографии детей, а посередине – слова В. Сухомлинского: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом».
7. Подготовка карточек-фишек по числу участников родительского собрания (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).
8. Подготовка плаката- схемы (треугольник)
1. Организационный этап
1. Фотогазета.
2. В помещении группы четыре стола, вокруг них полукругом расположены стулья. На каждом столе карточки с символами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); бланки с анкетами, чистые листы, ручки; бланки для самоанализа (по количеству родителей); другие материалы, с которыми будут работать родители.
3. На видном месте расположен плакат с изображением извилистой марафонской дистанции с отметкой старта и финиша. На старте схематично изображены педагоги, дети и родители, на финише – школа. На дистанции обозначены четыре остановки – младшая, средняя, старшая и подготовительная группы.
1. Вступительный этап
(В помещении звучит музыка. Родители проходят в группу, вытягивают из емкости с сыпучим материалом фишку определенной формы и занимают место в своей мини-группе (в соответствии с ориентиром, стоящим на столе). Для протирания рук предлагаются влажные салфетки, которые находятся на подносах. На собрание родители приходят с заполненными информационными бланками и сдают их воспитателю.
Воспитатель. Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече
Уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
Правила: О себе ты расскажи.
Соседу руку протяни
И улыбку подари.
(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки.
Воспитатель: закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни). После игры родители присаживаются на свои места
Воспитатель. - Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?
(Опрос родителей)
Мы предлагаем вам познакомиться с нашим детским садом. (Видео презентация)
Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители. Как вы представляете себе современных детей?
(Обмен мнениями)
Современные дети
Разные такие:
Есть дети – непоседы,
Есть дети озорные,
Есть дети почемучки,
Хотят о многом знать,
Мечтают, когда вырастут,
На луну слетать.
Дети есть спокойные,
Тихие и скромные,
Любят они с мамами
Целый день играть,
Друзей не обижают,
Взрослых уважают.
О таких детишках
Можно лишь мечтать.
- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».
(Высказывания родителей)
Современный воспитатель –
Это чудо – педагог:
Много знает и умеет,
Преподаст он всем урок.
Для детей – вторая мама,
Для сотрудников он друг,
Для родителей – наставник,
Он заменит всех вокруг.
Он и дворник, и маляр,
Современный воспитатель –
Он имеет Божий дар.
Воспитатель. Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.
(Высказывания родителей.)
Современный родитель –
В чем его укорить?
Есть родитель – «заказчик» -
Любит он говорить,
Наблюдатель – родитель
Будет только лишь зрить.
Активист и помощник –
Детям радость дарить.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.
(Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)
Ребенок
Педагог Родитель
Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.
- Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)
Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука» : «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным. Сегодня стартует марафон.
(Воспитатель показывает указкой на плакат с извилистой дистанцией.)
Главный судья марафона – наш руководитель – заведующий детским садом.
Основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность марафона – не один месяц, а целых четыре – пять лет. Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.
В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В марафоне участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатели.
Обратите внимание: родители и педагоги стартуют одновременно, потому что мы – союзники и единомышленники. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.
По пути следования мы лучше познакомимся друг с другом, вы узнаете об особенностях развития детей, методах и приемах воспитания и обучения. Мы будем задавать друг другу вопросы и общаться между собой.
Желаем всем успехов! Ждем вас на финише, где будет присуждаться звание «Мастер семейного воспитания».
1. Марафонская дистанция
Подготовка к старту
Воспитатель. Первый этап – подготовка к старту. Оценим состояние здоровья участников марафона.
Инструкция. Оцените свое состояние по десятибалльной шкале по следующим показателям: настроение, самочувствие и активность.
Ф. И. О___
Дата:___
Мое настроение 012345678910 баллов
Мое самочувствие 012345678910 баллов
Моя активность 012345678910 баллов
(желание взаимодействовать)
Воспитатель. Итак, что же у нас получилось? Подведение итогов тестирования.
Воспитатель. А сейчас пришло время познакомиться друг с другом, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся!»
(Проводится игра – знакомство)
Вот мы и познакомились. Думаю, теперь многие из вас готовы поделиться своими ожиданиями от группы. Это могут быть ожидания успеха или тревога о предстоящих трудностях, интересующие вас вопросы и т. п.
(Выслушиваются все желающие выступить родители. В это время воспитатель кратко записывает их ожидания и вопросы на доске в таблицу.)
Ожидания успеха Предстоящие страхи и трудности
Участники вышли на следующий этап марафона.
(Рассказ воспитателя о содержании и особенностях организации образовательного процесса в младшей группе.
• Цели и задачи дошкольного учреждения.
• Основные направления и особенности образовательной работы в младшей группе.
• Режим дня и план занятий.
• Основные дела на учебный год.
Воспитатель обращает внимание родителей на необходимость закрепления у детей дома умений и навыков, полученных в детском саду.)
А мы двигаемся дальше. Предлагаем заполнить бланк интересов семьи. ( Цель: выявить возможности родителей в реализации программы (это помогает семьям воспитанников ощутить себя участниками общего дела).)
Организационный момент
(Родителям раздаются «Правила для родителей», обсуждаются вопросы приобретения материалов и игрушек для занятий с детьми и возможности оказания посильной помощи группе. Ответы на вопросы родителей.)
Пришло время выбрать родительский комитет.
(Выборы родительского комитета.)
Поздравляем вас со вступлением в родительский комитет!
(Аплодисменты.)
Мы проделали уже большой путь. Пришло время немного отдохнуть.
Динамическая пауза
1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые:
а) любят поспать;
б) любят сладкое.
1. Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые:
а) любят работать в огороде;
б) любят делать заготовки на зиму.
1. Выходят в круг и танцуют те родители, которые:
а) любят тратить деньги;
б) любят путешествовать.
Утверждение плана совместной работы на учебный год
Уважаемые родители, я предлагаю вам посовещаться в своих группах и предложить тематику родительских собраний на учебный год.
1. Подведение итогов собрания
Итак, наш марафон успешно стартовал.
(Воспитатель предлагает родителям на лепестках написать качества, которые они хотели бы развить у своего ребенка.)
Мы очень хорошо поработали. Каждый заслужил бурные аплодисменты.
(Родители аплодируют.)
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!
Примерное решение собрания
1. Тематика родительских собраний и план совместных мероприятий на учебный год.
(Сроки, ответственные)
1. Состав родительского комитета в количестве 3 человек.
Председатель – .
Члены родительского комитета - .
2. Своими силами, умом и талантом создать для детей развивающую среду в группе и на участке.
3. Принять участие в создании библиотеки для детей.
4. Оформить альбомы с участием всех родителей : «Наши любимые сказки», «Домашние животные», «Дикие животные». Альбом передается по очереди каждой семье.
5. Провести заседание родительского комитета и обсудить вопросы подготовки к следующему собранию и ближайшему мероприятию.