Марина Галяева
Родительское собрание. «Гражданин воспитывается с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Гражданин воспитывается с детства»
Цель:
- формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.
- привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников.
Предварительная работа:
Публикация «Родительское собрание, „Гражданин воспитывается с детства“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
1. Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании.
2. Изготовление памяток для родителей.
3. Фотовыставка "Мой родной город Самара".
4. Консультации для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Ход собрания.
1. Вступление. Здравствуйте уважаемые родители! Форма нашей сегодняшней встречи «Встреча с интересными людьми». А интересные люди – это все мы, все вы. - Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм? Как отвечают некоторые «да зачем, да пусть детство почувствуют, да наиграются». Так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм». - Как вы, уважаемые родители считаете, что означает это слово (слово "патриотизм" выставить на мольберт). (ответы родителей) Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу, любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.
Далее воспитатель знакомит родителей с фотовыставкой «Мой родной город Самара»
2. Выступление детей для родителей (стихи о Самаре).
Самара - наш город родной и прекрасный!
Самара - наш светлый, безоблачный край.
Мы любим его и отнюдь не напрасно
Живём и находим в нём собственный рай!
И волжских просторов - широких и чистых
Никто не забудет - нигде, никогда!
А гор жигулёвских, вершин серебристых,
Нам видеть и помнить дано навсегда!
Самара, ты в сердце огонь разжигаешь!
Отчизне своей мы готовы служить.
Ты пламенем жизни вовеки сияешь,
И Родину нашу нельзя не любить! (Майя Юрасова.)
3. Круглый стол. Дискуссия «Воспитание гражданина»
Воспитатель : Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.
Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации - у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.
Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.
Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется нами систематически, планомерно. Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:
Семья. Детский сад. Родная улица. Город Самара.
Воспитатель : Просим вас, уважаемые родители, поделиться опытом, как в ваших семьях происходит воспитание таких качеств как долг, воспитанность, любознательность.
5. Викторина для родителей на тему «Знаете ли Вы свой город?» (игра «Ромашка», вопросы написаны с изнаночной стороны лепестков).
Назовите дату образования города Самара. (1586 год)
Кто основал наш город и по чьему приказу?
Официальная дата основания города — 1586 год, когда после приказа царя Фёдора Иоанновича на берегу Волги, несколько в стороне от разрушенного городка-пристани, под руководством князя Григория Засекина стала строиться крепость.
В 1688 году Самара была переименована из крепости в город, выполняющий функции военной пограничной базы и центра торговли с Востоком. В 1851 году Самара становится губернским городом Самарской губернии.
Что в переводе обозначает название нашего города?
Название Самара, по одной из версий, происходит от греческих слов «SAMAR» — купец, торговец и «RA» — древнего названия Волги. По другой версии, свое название город получил от названия реки Самара, впадающей в Волгу у города. На языках тюркских народов, когда-то кочевавших в заволжских степях, Самара — степная река.
Что изображено на гербе города и что этот символ означает?
Герб представляет собой прямоугольный щит лазурного цвета, на зелёной траве стоит дикая белая коза. Сверху Герба золотая императорская корона.
- лазурный цвет — символизирует величие, красоту, ясность;
- зелёный цвет — символизирует надежду, изобилие, свободу;
- золотой цвет — символизирует богатство, силу, верность, постоянство;
- серебряный цвет или белый цвет — символизирует нравственную чистоту.
Назовите площади нашего города. Сколько их?
Список площадей города Самара включает в себя 16 разнообразных архитектурных объектов.
- Комсомольская площадь;
- Площадь Урицкого ;
- Площадь Куйбышева;
- Площадь Чапаева;
- Ильинская площадь;
- Никитинская площадь;
- Самарская площадь;
- Площадь Славы;
- Площадь Кирова;
- Площадь имени Павла Мочалова;
- Площадь Героев 21-й Армии;
- Площадь Памяти;
- Площадь Сельского Хозяйства;
- Площадь имени Дмитрия Козлова;
- Площадь Алексея Росовского;
- Площадь Революции.
6. Игра «Давайте, споём!»
Воспитатель : Дети ваши прекрасно поют, а теперь вы нам покажете, на что способны. Вам необходимо исполнить строки из песен, в которых встречаются слова “Родина”, “страна”, “мать”, “земля”, “столица”.
7. Знакомство родителей с народными пословицами в соответствии с темой собрания :
• Жить — Родине служить.
• Кто за Родину горой, тот истинный герой.
• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
• Будь не только сыном своего отца — будь и сыном своего народа.
• Нет в мире краше Родины нашей.
• Человек без родины — что соловей без песни.
• Родная земля и в горсти мила.
• Береги Родину как зеницу ока.
• Всякому мила своя сторона.
• На чужой стороне родина милей вдвойне.
• На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.
• Дым отечества светлее чужого огня.
• Дома и стены помогают.
• На чужой сторонушке рад своей воронушке.
• Чужбина — калина, родина — малина.
8. Рефлексия. «Волшебный клубочек»
Воспитатель : Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поиграть в волшебный клубочек – передавая и удерживая свою нитку рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение. (родители передают клубочек и делятся мнением, впечатлениями).