МААМ-картинки

Родительское собрание «Радуга детства»

ОЛЕСЯ ЛАТЫШ
Родительское собрание «Радуга детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействие раскрытию осознания родителями внутреннего мира своего ребенка и самих себя.

Задачи:

-привить чувство ответственности за свою семью;

- выявить сплоченность родительского коллектива как семья.

Ход СОБРАНИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Участники собрания под музыку рассаживаются, образуя один большой круг.

Воспитатель открывает собрание, называет его тему и цели, предлагает родителям быть искренними, открытыми.

Публикация «Родительское собрание „Радуга детства“» размещена в разделах

2. ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Цель: установление коммуникативных, доброжелательных отношений.

Упражнение «Азбука эмоций»

(цветопись настроения)

- Уважаемые мамы и папы! На этом столе лежит азбука эмоций, в которой находятся самые разнообразные чувства и эмоции, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. Возможно, после того как вы переступили школьный порог, придя на эту встречу, в вашем сердце поселились чувства и эмоции ожидания, любопытства, тревоги и др. Давайте заполним нашу азбуку эмоций своими впечатлениями.

Родители выбирает чувства и эмоции, которые их переполняют. После этого каждый приклеивает смайлы на страницу азбуки, рассказывая при этом, что он испытывает.

«Наши дети»

Воспитатель предлагает встать и пожать друг другу руки тем родителям, у которых в группе занимается сын. Затем встают и жмут друг другу руки родители, у которых в группе занимается дочь.

Так родители образуют два круга. В каждой группе родители называют имя своего ребенка и его любимое занятие (хобби).

«Разминка»

Воспитатель убирает один стул, все родители встают в круг. По сигналу некоторые родители должны пересесть на другое место, кто – то один не успевает занять стул (так как стульев на один меньше, чем количество участников). Этот человек встает в круг и дает задание:

пересаживаются все те, кто утром поцеловал своего ребенка.

кому нравится путешествовать с семьей.

кто играет на каком – нибудь инструменте.

у кого есть домашние животные.

кто любит читать сказки детям на ночь.

кто приводит своего ребенка в школу на занятия.

Упражнение «Символ семьи»

(работа в малых группах)

Родители объединяются в группы по 4–5 человек.

- Семья — это та крепость, те стены, за которыми наши дети чувствуют себя в безопасности. Если стены рушатся, то защищаться от невзгод и бурь жизни приходится под развалинами этих стен. Но стены должны быть.

Каждый из вас, когда рассуждает о семье, вкладывает в это свой собственный смысл, что-то личное, что-то важное для него. Сейчас каждой группе необходимо придумать и изобразить символ вашей новой, только что созданной «семьи», а также девиз. Время выполнения — 3–5 минут.

По завершении каждая группа (семья) демонстрирует девиз и символ.

Игра «Дорисуй фигуру»

(проективные методы)

- У каждого из вас есть дети — мальчики и девочки — абсолютно разные. Каждый ребенок — индивидуальность, со своими чувствами, фантазиями, своим восприятием мира. Все мы были детьми, любили фантазировать, выдумывать, приукрашать. … Поэтому сейчас я предлагаю вам вернуться в детство.

Участникам команд предлагается шесть фигур на листе (треугольник, квадрат, круг, зигзаг, овал, пятиугольник, которые необходимо дорисовать и превратить в законченные изображения на тему «Семья». Важно постараться, чтобы изображения выглядели как можно более неожиданно, фантастически. Для работы используются карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки. После этого все группы (семьи) демонстрируют полученные изображения друг другу.

По окончании задания работы вывешиваются на доске.

Диагностическое упражнение «Домик»

(проективные методы)

- Конечно, каждый из нас хотел бы узнать про свою семью. Правильно ли мы общаемся с мужем (женой, детьми, родителями? Существуют ли пробелы в воспитании детей? И т. д. Чтобы ответить на эти и другие вопросы, следует выполнить упражнение «Домик».

Каждый родитель рисует на листе формата А4 (или А5) домик с шестью окошками. После этого ведущий просит расселить в этом домике свою семью.

Рисунки родителей не обсуждаются! Происходит самоанализ.

ТЕСТ «КАКОЙ ВЫ ВОСПИТАТЕЛЬ?»

Упражнение «Азбука эмоций» (рефлексия, «От сердца к сердцу»)

После завершения встречи каждому родителю предлагается описать свои эмоции и настроение. Оформляется «Азбука эмоций».

Также родителям предлагается ответить на вопросы:

— Что вы думаете о прошедшей встрече?

— Что было для вас важным, полезным?

— Что вам понравилось (не понравилось?

Заключительное слово ведущего

- Если вы находитесь здесь, в этом классе, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите ее, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе.

Исполняется песня «Детство». - Всем спасибо! До свидания!

ТЕСТ «Какой вы воспитатель?»

Ребенок подрался с одноклассником, и вас срочно вызывают в школу. Как вы поступите?

сгоряча накажете ребенка.

выясните, как произошла драка, и после этого определите меру наказания.

прежде всего, переговорите с воспитателем.

Помогает вам в уборке, ребенок нечаянно разбил вазу. Какой будет ваша реакция?

самая первая – подзатыльник.

раздраженная фраза: «Уходи отсюда! Обойдусь без твоей помощи!»

успокоите ребенка – ведь он это сделал неумышленно.

Если вы наказали сына или дочь, а потом узнали, что поступили несправедливо, вы:

промолчите, чтобы не уронить авторитет.

извинитесь.

признаете свою ошибку, объясните, что и взрослые могут ошибаться.

Ребенок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы, уставшая….

обрываете его: «Дай хоть минутку отдохнуть от тебя!»

ответите, не думая серьезно, лишь бы ответить.

объясните, что очень устали, и попросите перенести разговор на другое время, тут же назначив час.

Ребенок просит помочь ему в написании сочинения. Как вы поступите?

напишите черновик, ему останется лишь переписать сочинение.

строго скажете: «Работай сам, только тогда чему – нибудь можно научиться».

поможете выбрать тему, подобрать литературу, а писать предложите самостоятельно.

«Мамочка, умоляю, давай заведем рыбок», - просит сын или дочка. Что вы ответите?

«Ни в коем случае. Это отнимает у тебя много времени».

«Ну что ж, давай, раз тебе так хочется. Я помогу тебе ухаживать за аквариумом».

«Прежде подумай: все ли предусмотрел, серьезно ли твое стремление? Если да, то я куплю рыбок, но помни, что ухаживать за аквариумом придется только тебе».

Если вы все шесть раз выбрали ответ под цифрой 3, значит, вы не плохой воспитатель и психолог.

Если «угадали» наполовину, вам надо в чем – то пересмотреть свои убекждения.

Если еще меньше, придется серьезно задуматься над своими методами воспитания ребенка.

Публикации по теме:

Проект «Мама, папа, я — творческая семья» Проект «Мама, папа, я – творческая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 общеразвивающего.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Радуга детства»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 19:25
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Радуга детства»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЕСЯ ЛАТЫШ (УИ 180977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД