ирина владимировна
Родительское собрание «Суицид — геройство или слабость»
▼ Скачать +Заказ
. Тема: "Суицид — геройство или слабость"
Цель: обратить внимание родителей к своим детям,
Задачи:
• Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида;
• Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком;
• Воспитывать уважение к личности подростка и понимание его проблем.
Вступительное слово классного руководителя (5 мин).
Публикация «Родительское собрание „Суицид — геройство или слабость“» размещена в разделах
Обучающиеся 5 класса перешли на старшую ступень обучения, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации обучающихся 5 классов в обществе старшеклассников, новых учителей и нового классного руководителя, а также при появлении новых предметов. Эмоциональный климат в классе, в общем, положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Сильной изоляции полов не выявлено. Большинство конфликтных ситуаций стараемся разрешать в совместной деятельности классного руководителя, учителей предметников, родителей, психолога.
Выступление по теме:
В классе по итогам I четверти: отличников нет, хорошистов___, обучающихся закончили четверть с одной тройкой ___, неуспевающих нет. Дисциплина на уроках в целом хорошая, но и замечания бывают.
Изменяется ситуация общения ученика и учителя.
Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятные вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.
Само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.
Цели домашнего задания:
1. Подготовка к восприятию нового материала.
2. Проверка прочности знаний по изученной теме, умения применить их на практике
3. Расширение знаний по изученной теме, творческое задание
4. Самостоятельное изучение нового материала
5. Воспитывается самодисциплина, чувство долга, ответственность, сила воли.
6. Происходит развитие памяти, автоматизация навыков.
В 5 – 6 классах учащиеся должны тратить до 2,5 часов на выполнение домашних заданий.
«Золотые правила» для родителей
1. Начинать выполнение домашних заданий необходимо в одно и то же время (не позднее 18.00)
2. Место для выполнения домашних заданий должно быть удобным, хорошо освещено.
3. Между выполнением домашних заданий по разным предметам необходимо делать перерыв (10-15)
4. Ничто не должно отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания. Включенные телевизор или компьютер не позволят ребёнку сосредоточиться. Любимые игрушки, телефон и домашние животные также должны находиться на данный момент не рядом.
5. Ребёнок должен сам прочитать задание, вспомнить комментарий учителя, выполнить домашнее задание.
6. Роль родителя при выполнении домашнего задания пятиклассником - ненавязчивый контроль.
7. Причины затруднений по различным предметам у каждого ребёнка индивидуальны. Проконсультируйтесь у учителя- предметника, что необходимо сделать, чтобы удалить пробелы в знаниях.
Обсуждение проблемы (20 мин).
Суицид – геройство или слабость,
или в нервном потрясенье срыв?
Есть, скажите, у кого-то храбрость
вскрыть его причинности нарыв?
Можно долго рассуждать о многом,
осуждать, оправдывать, корить.
Но не высказать высоким слогом,
что порвало тоненькую нить
между жизнью и мгновенной смертью,
у которой за спиной развал.
Кто расскажет, как, в какие сети
не по воле человек попал?
Обсуждая тему, психиатры,
говорун-философ, – чудаки,
как на сцене скучного театра,
с пафосом шлифуют языки.
Но никто не знает, не узнает,
сколько б не потратил он труда,
почему самоубийца выбирает
путь себе такой вот в никуда.
– Так что же такое суицид? И почему же это страшное явление проявляется именно в подростковом возрасте?
Суицид – акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания. Чаще всего суицидальные попытки подростков спонтанные, не продуманные и спланированные, а совершенные на высоте эмоций. И часто демонстративные: это не столько желание умереть, сколько отчаянный крик о помощи: “Обратите на меня внимание! Поймите меня!” И крик – это нам, взрослым.
Выделяют 3 вида суицида : демонстративный, аффективный, истинный.
Демонстративный. Демонстративное суицидальное поведение – это изображение попыток самоубийства без реального намерения покончить с жизнью, с расчетом на спасение. Все действия направлены на привлечение внимания, возобновление интереса к собственной персоне, жалость, сочувствие, возмездие за обиду, несправедливость. Место совершения попытки самоубийства указывает на ее адрес: дома – родным, в компании сверстников – кому-то из них, в общественном месте.
Аффективный. Аффективное суицидальное поведение – тип поведения, характеризующийся, прежде всего действиями, совершаемыми на высоте аффекта. Суицид во время аффекта может носить черты спектакля, но может быть и серьезным намерением, хотя и мимолетным.
Истинный. Истинное суицидальное поведение – намеренное, обдуманное поведение, направленное на реализацию самоубийства, иногда долго вынашиваемое. Подросток заботится об эффективности действия и отсутствии помех при их совершении. В оставленных записках звучит мотив собственной вины, забота о близких, которые не должны чувствовать причастность к совершенному действию.
По наблюдениям психологов, которые работают с детьми, спасенными после попытки самоубийства и их родителями, можно выделить несколько основных причин суицида.
1. Неблагополучные семьи.
Подростки, делающие попытки самоубийства, происходят из неблагополучных семей. В таких семьях часто происходят конфликты между родителями, родителями и детьми, порой с применением насилия. Родители относятся к своим детям недоброжелательно, без уважения и даже враждебно. Подростки часто воспринимают конфликты в семье, как собственную вину, у них возникает ощущение эмоциональной и социальной изоляции, чувство беспомощности и отчаяния. Они уверены, что ничего не могут сделать, что у них нет будущего.
2. Школьные проблемы
Школьные проблемы играют важную роль в дезадаптации, особенно мальчиков, вызывают утрату контактов со сверстниками. Группа сверстников является референтной группой в подростковом возрасте, ориентиром в становлении собственной идентичности, развитии самооценок, представлений о себе, нормах социального поведения. Потеря или осуждение группой может стать тем социально – психологическим фактором, который способен подтолкнуть или усилить желание подростка к суициду.
3. Стресс
Причиной самоубийства может стать стресс. Семейные конфликты, неприятности в школе, потеря друга и тому подобное могут вызвать стрессовую ситуацию. Любой человек подвергается стрессу в повседневной жизни, однако подростки особенно уязвимы и ранимы, что объясняется их особенно острым восприятием существующих проблем.
4. Сайты глобальной сети Интернет
Советую изучить круг общения своих детей, в том числе в социальных сетях.
Хочу обратить внимание родителей на тик-ток и твитер. В новостях было сказано о том, что эти программы не безопасны для детей, там и пропаганда насилия, детская порнография и прочая гадость от которой необходимо уберечь наших детей. Так это или нет, я не знаю, но не искушаю судьбу и у своих детей это все удалила, прекрасно проживут и без этого.
- Каждый год в России совершают самоубийства более 1,5 тысяч детей. Покушений на самоубийство – в 3-4 раза больше (П. Астахов). По абсолютному количеству подростковых самоубийств Россия занимает 1-е место.
Уважаемые родители уделяйте как можно больше внимания своим детям!
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОДРОСТКОВЫХ СУИЦИДОВ
1. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.
2. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.
3. Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.
4. Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.
5. Сохраняйте контакт со своим ребенком. Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей.
Первый и самый важный элемент работы с самоубийцами – это услышать их. Услышать то, что они хотят сказать, услышать их боль и отреагировать, мягко и доброжелательно показать выход. Человек с такой проблемой не видит адекватно свою ситуацию, реальность воспринимается им искаженно. Подход к каждому должен быть индивидуальный. Самой крупной и действенной структурой по профилактике суицида сегодня является сайт “Победишь. ру”. Сайт ежедневно посещают около 1,5 тыс. человек, каждый день несколько человек пишут отзывы о своем отказе от суицида. На сайте качественные материалы психологов, священников, людей, успешно совладавших с суицидальными желаниями, дружная “группа поддержки”. Уважаемые родители если вы заметили, что с вашим ребенком что-то происходит, не стесняйтесь спросить совета у специалистов в этой области. Помогите своему ребенку!
И в завершении я хочу раздать вам письма, написанные вашими детьми для вас, где они рассказывают вам о своих трудностях и настроении.
Уважаемые родители, в который раз напоминаем о необходимости соблюдения ПДД
В рамках недели безопасности дорожного движения для предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма поговорить с детьми и напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения, в т. ч. правила перевоза на автобусе, перехода проезжей части дороги, использования световозвращающих элементов пешеходами и велосипедистами, применения средств защиты при управлении вело- и мототранспортом, запрета передвижения на велосипедах по проезжей части дороги детям в возрасте до 14 лет и управления мототранспортом детям до 16-летнего возраста. Напомнить о необходимости соблюдения требований безопасности в зоне движения поездов, о соблюдении правил нахождения на объектаж железнодорожной инфраструктуры, при посадке- высадке в вагон, проезде в поездах и др. Обращаем внимание на возможность использования мобильного приложения "SafeTrain" - "Берегись поезда", которое оповещает пользователя о приближении к железной дороге ближе 70 метров вибрацией и звуковым оповещением, позволяет осуществить родительский контроль местонахождения ребенка в режиме реального времени. Мобильное приложение можно скачать на Play Mapкет.
Заключение
Благодарю Вас, родители за совместную работу. Прошу задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении, поведении, для выяснения причин и совместного решения по их преодолению.