Эмилия
Родительское собрание «Начало учебного года как начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Повестка дня.
Публикация «Родительское собрание „Начало учебного года как начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Старшая группа
- Темочки
1. Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
2. Выступление воспитателей – «Краткое ознакомление родителей с новой образовательной программой».
3. Выбор родительского комитета группы.
4. Заключительная часть. Коротко о главном.
5. Оформление мини — выставки «Я и моя семья».
Ход
Деловая игра
Уважаемые родители перед началом нашего собрания предлагаем вам с нами поиграть, т. е. ответить на несколько вопросов.
1. В какое время осуществляется ежедневный утренний прием?
2. Необходимо ли предупредить воспитателя если вы опаздываете? Если да, то до какого времени?
3. Сколько минут отводится в старшей группе на одно занятие?
4. Что нельзя приносить в детский сад детям? (колющие, острые, режущие предметы, мелкие предметы, жевательную резинку, конфеты, лекарства, монеты и тд)
5. Как укреплять здоровье детей в домашних условиях? (соблюдение режима дня, прогулки, закаливающие процедуры, правильное питание)
6. Ведущий вид деятельности дошкольника? (игра)
7. Какими социально-бытовыми навыками должен обладать владеть ребенок 5 лет? (сам одеваться/раздеваться, умываться, правильно пользоваться полотенцем, мыть руки и насухо их вытирать, дежурить по столовой, готовить рабочее место и его убирать)
8. Достаточно ли ребенку в старшей группе уметь только слушать сказки или рассказы? (Недостаточно, ребенок еще должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа, уметь отвечать вопросы по тексту. Рассказывать наизусть несколько стихов, потешек).
9. Перечислите факторы, оказывающие негативное влияние на здоровье детей (плохая экология, сложный микроклимат в семье, неправильный образ жизни, неправильная организация сна и отдыха, некачественное питание, отсутствие физических нагрузок и закаливания).
10. Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей? (Самообслуживание)
11. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
12. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады вас приветствовать. Сегодняшнее родительское собрание, мы хотим начать с игры «Запреты».
Родители встают в круг и воспитатель начинает : Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Нам нужно посадить одного родителя на стул, остальные создают круг. Каждый родитель по очереди должен сказать то, что он запрещает своему ребенку. В конце, посмотрите как много ограничений для одного ребенка. давайте же, уважаемые родители прислушиваться к нашим детям и будем им настоящими друзьями.
Хотим напомнить вам что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня. Зарядка теперь у нам начинается в 7:45. Изменилось и время проведения и количество занятий в день. (прописать сколько раз в день ….)
Наступил новый учебный год со своими новыми целями и задачами. У нас изменился режим дня. С режимом вы можете ознакомиться подробнее на информационном стенде в группе. В этом году мы работаем по совершенно новой программе, как и вся страна, все детские сады. Это новая федеральная образовательная программа, которая направленна на формирование патриотических чувств, любви и уважение в Родине. Также в документе сделан акцент на воспитание интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, к их культуре и традициям. Корме этого, в ФОП сделан акцент на правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью, например, если ребенок остался один или к нему подошли незнакомые люди.
Целью ФОП является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства в учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа. Мы более подробно будем изучать нашу страну. Будем рассматривать карту, животных которые живут у нас.
Вся образовательная работа в течении года выстроена по темам. Каждый месяц посвящен определенной теме, каждый день мы проживаем маленькую часть ее, а в конце обобщаем усвоенный материал. Все занятия, игры, развивающая среда подчинены этой тематике.
Воспитание 5 летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего возраста. Успехи ребенка во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания : они теперь включаются в более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. В этом году у нас увеличились часы посещения бассейна, 2 раза в неделю. Появилось новое занятие Обучение грамоте, в этом году наша группа будет направлена на оздоровление. В связи с этим нужно подписать доп соглашение.
С нами как и в прошлом году будут работать узкие специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и,
В нашей группе правильно организованна развивающая предметно-пространственная среда, благодаря Вам наши родители. Которая позволяет каждому ребенку найти занятие по душе.
Как и в прошлом году детский сад планирует совместные мероприятия с вами, уважаемые родители : это и праздники, и конкурсы, и участие в проектах, субботниках. Мы будем очень рады видеть вас активными участниками всех мероприятий.
Организационные вопросы
Выбор членов родительского комитета. Подведение итогов родительского собрания.