Кадцина Наталья
Родительское собрание «Телевидение в жизни семьи и ребенка»
▼ Скачать
Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка.
Задачи: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором;
Повышать педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру телепередач детьми;
Проводить профилактику телевизионной зависимости детей и взрослых.
Форма проведения: традиционная.
Участники: воспитатели, родители.
Публикация «Родительское собрание „Телевидение в жизни семьи и ребенка“» размещена в разделах
Ход: Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем обсудить тему «Телевидение в жизни семьи и ребенка».
Отличительная черта времени, в котором мы живем. – стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека. На тему «дети и телевизор» написано огромное количество статей, проведены исследования, высказаны мнения, но проблема как была, так и осталась. Дети смотрят телевизор, а родители смотрят на детей и начинают переживать по этому поводу. А есть ли на то причины? Давайте постараемся вместе разобраться в вопросах.
-Телевидение в жизни ребенка – это хорошо или плохо?
-Сколько и что должны смотреть дети?
-Должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач детьми?
1. Упражнение «Самооценка своего состояния».
Сначала давайте оценим свое состояние по десятибалльной шкале по следующим показателям: настроение, самочувствие и активность.
2. Упражнение «Рисунок».
Самволом обсуждаемой темы объявляется телевизор. Пожалуйста, нарисуйте на своих листочках схематично телевизор определенного размера в зависимости от того, какую позицию вы занимаете по отношению к теме встречи: большой телевизор означает пользу, маленький-вред. (родители зарисовывают, прикрепляют в определенное место. Делается вывод.)
Объясните одной фразой ваш рисунок.
Вопрос о том, стоит ли маленьким детям смотреть телевизионные передачи, является актуальным. Не секрет, что большинство родителей сажают ребенка перед телевизором чуть ли не с года, чтобы он хоть на миг оставил их в покое. В то же время многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпровождения не приносит ничего кроме вреда. Длительный просмотр телепередач в этом возрасте приводит переутомлению зрения, частое мелькание кадров, особенно в клипах, сопровождаемых громкой музыкой, нередко провоцирует нарушение деятельности нервной системы, вплоть до судорог. Быстрая смена изображений не дает ребенку возможность понять смысл происходящего, а сцены насилия, которыми изобилуют сегодняшние фильмы, наносят непоправимый вред детской психике.
Факты и комментарии.
Телевизор в гостиной, телевизор на кухне, телевизор в спальне… Современные дети превратились в телеманов. При включенном телевизоре делают уроки, болтают с друзьями, играют, едят. Они зависят от мерцания голубого экрана почти в той же мере, что и многие взрослые от алкоголя или сигарет. Последствия этого пристрастия могут быть довольно серьезными.
Дети которые много смотрят телевизор, обычно имеют избыточный вес, менее подвижны, у них выше, чем у остальных, уровень холестерина в крови. Специалисты полагают, что чрезмерное увлечение телепросмотром вырабатывает в детях менее критичное отношение к насилию, поддерживает агрессивность.
ОКНО – очень короткие новости из области статистики:
*2 /3 наших детей в возрасте от 5 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
*Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов;
*50% детей смотрят телепередачи безо всякого выбора и исключений;
*25% детей в возрасте от 5 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
*38% ребят в возрасте от 5 до 12 лет, отвечая на вопрос о том, как они предпочитают проводить свободное время, на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение с семьей.
Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно.
Игра «Хорошо – плохо». (положительное влияние телевидения и отрицательное).
Что дает просмотр телепередач детям? Вывод. Дает возможность:
*расслабиться, забыть проблемы, уйти от страхов и переживаний;
*находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за своей занятости;
*понять, что такое хорошо и что такое плохо;
*узнать о различных явлениях в разных областях знаний;
*развить воображение, фантазию, эмоциональную сферу;
А что дает детям просмотр телепередач для взрослых? (мнения родителей)
Рефлексия «Пирамида знаний».
Родители записывают на небольших листочках знания, полученные на собрании, и прикрепляют свои листочки к заранее приготовленному контуру пирамиды.
Вывод: Телевидение способно стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие программы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы – родители и наши дети – не попали в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.
Литература: С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».
Журналы «Дошкольное воспитание».