МААМ-картинки

Родительское собрание «Телевидение в жизни семьи и ребенка»

Кадцина Наталья
Родительское собрание «Телевидение в жизни семьи и ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка.

Задачи: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором;

Повышать педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру телепередач детьми;

Проводить профилактику телевизионной зависимости детей и взрослых.

Форма проведения: традиционная.

Участники: воспитатели, родители.

Публикация «Родительское собрание „Телевидение в жизни семьи и ребенка“» размещена в разделах

Ход: Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем обсудить тему «Телевидение в жизни семьи и ребенка».

Отличительная черта времени, в котором мы живем. – стремительное проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека. На тему «дети и телевизор» написано огромное количество статей, проведены исследования, высказаны мнения, но проблема как была, так и осталась. Дети смотрят телевизор, а родители смотрят на детей и начинают переживать по этому поводу. А есть ли на то причины? Давайте постараемся вместе разобраться в вопросах.

-Телевидение в жизни ребенка – это хорошо или плохо?

-Сколько и что должны смотреть дети?

-Должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач детьми?

1. Упражнение «Самооценка своего состояния».

Сначала давайте оценим свое состояние по десятибалльной шкале по следующим показателям: настроение, самочувствие и активность.

2. Упражнение «Рисунок».

Самволом обсуждаемой темы объявляется телевизор. Пожалуйста, нарисуйте на своих листочках схематично телевизор определенного размера в зависимости от того, какую позицию вы занимаете по отношению к теме встречи: большой телевизор означает пользу, маленький-вред. (родители зарисовывают, прикрепляют в определенное место. Делается вывод.)

Объясните одной фразой ваш рисунок.

Вопрос о том, стоит ли маленьким детям смотреть телевизионные передачи, является актуальным. Не секрет, что большинство родителей сажают ребенка перед телевизором чуть ли не с года, чтобы он хоть на миг оставил их в покое. В то же время многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпровождения не приносит ничего кроме вреда. Длительный просмотр телепередач в этом возрасте приводит переутомлению зрения, частое мелькание кадров, особенно в клипах, сопровождаемых громкой музыкой, нередко провоцирует нарушение деятельности нервной системы, вплоть до судорог. Быстрая смена изображений не дает ребенку возможность понять смысл происходящего, а сцены насилия, которыми изобилуют сегодняшние фильмы, наносят непоправимый вред детской психике.

Факты и комментарии.

Телевизор в гостиной, телевизор на кухне, телевизор в спальне… Современные дети превратились в телеманов. При включенном телевизоре делают уроки, болтают с друзьями, играют, едят. Они зависят от мерцания голубого экрана почти в той же мере, что и многие взрослые от алкоголя или сигарет. Последствия этого пристрастия могут быть довольно серьезными.

Дети которые много смотрят телевизор, обычно имеют избыточный вес, менее подвижны, у них выше, чем у остальных, уровень холестерина в крови. Специалисты полагают, что чрезмерное увлечение телепросмотром вырабатывает в детях менее критичное отношение к насилию, поддерживает агрессивность.

ОКНО – очень короткие новости из области статистики:

*2 /3 наших детей в возрасте от 5 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

*Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов;

*50% детей смотрят телепередачи безо всякого выбора и исключений;

*25% детей в возрасте от 5 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

*38% ребят в возрасте от 5 до 12 лет, отвечая на вопрос о том, как они предпочитают проводить свободное время, на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение с семьей.

Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно.

Игра «Хорошо – плохо». (положительное влияние телевидения и отрицательное).

Что дает просмотр телепередач детям? Вывод. Дает возможность:

*расслабиться, забыть проблемы, уйти от страхов и переживаний;

*находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за своей занятости;

*понять, что такое хорошо и что такое плохо;

*узнать о различных явлениях в разных областях знаний;

*развить воображение, фантазию, эмоциональную сферу;

А что дает детям просмотр телепередач для взрослых? (мнения родителей)

Рефлексия «Пирамида знаний».

Родители записывают на небольших листочках знания, полученные на собрании, и прикрепляют свои листочки к заранее приготовленному контуру пирамиды.

Вывод: Телевидение способно стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие программы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы – родители и наши дети – не попали в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Литература: С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».

Журналы «Дошкольное воспитание».

Публикации по теме:

«Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка». Родительское собрание Родительское собрание «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка» Цель: обсуждение мнения родителей, воспитателей на роль семьи в.

Общее родительское собрание в ДОУ «Роль семьи в формировании личности ребенка» Цели: 1. Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Родительское собрание «Игрушки в жизни детей» Родительское собрание в детском саду, Тема собрания: «Игрушки в жизни наших детей». Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её.

Родительское собрание «Круглый стол» в первой младшей группе «Роль игры в жизни ребенка» «Круглый стол» в 1 младшей группе Роль игры в жизни ребенка подготовила: воспитатель I кв. категории Корнилова Л. В. Цель: Привлечение.

Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Медвежонок» г. Невинномысска». Подготовила и провела воспитатель.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: дать возможность родителям сделать самоанализ своих.

Родительское собрание «Самообслуживание в жизни ребенка» Тема: «Самообслуживание в жизни ребенка» Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах развития навыков самообслуживания у детей.

Родительское собрание «Традиции семьи» Родительское собрание Цель: достижение оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании и развитии детей. Задачи: -приобщить.

Родительское собрание в младшей группе «По страницам волшебства. Роль сказки в жизни ребенка» Тема: «По страницам волшебства» (Роль сказки в жизни ребенка). Цель: заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям высокое.

Родительское собрание «Значение игрушки в жизни ребенка» Родительское собрание «значение игрушки в жизни ребенка» Задачи родительского собрания: • изучить влияние современных игрушек на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Телевидение в жизни семьи и ребенка»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 13:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Телевидение в жизни семьи и ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Кадцина Наталья (УИ 225456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД