Корнилова Людмила Владимировна
Родительское собрание «Круглый стол» в первой младшей группе «Роль игры в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Круглый стол» в 1 младшей группе
Роль игры в жизни ребенка
подготовила: воспитатель I кв. категории
Корнилова Л. В.
Цель:
Привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка
Задачи:
Публикация «Родительское собрание „Круглый стол“ в первой младшей группе „Роль игры в жизни ребенка“» размещена в разделах
1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.
Участники: воспитатели, родители.
Ход мероприятия
Звучит музыка «Маленькая страна»
Музыка: Игоря Николаева
Слова: Ильи Резника
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В. А.
Игра с мячом.
Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.
1. В какую игру играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?
4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
8. Какие игрушки любимые у ребенка?
9. Кто чаще играет с ребенком : мама или папа?
Эта тема «Роль игры в жизни ребенка» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.
Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т. д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.
Необходимые игры и их польза
Чтобы ребенок был всесторонне развит, необходимо использовать одновременно несколько типов игр, влияющих на работу различных частей мозга.
Сюжетно-ролевые игры Их целью является закрепление полученных знаниях о
посуде, предметах обихода, одежде, размерах, характерных
признаках вещей. Такие развлечения учат согласовывать
действия со словами, упражняют слуховой анализатор,
воспитывают внимательность, дружественность, умение
работать в коллективе. Помимо всего прочего, развивается
речевой аппарат, пополняется словарный запас, улучшается
звукопроизношение, появляется связная речь.
Дидактические игры Направлены на развитие элементарных математических
представлений, пространственного мышления, логики; на
понимание различий в размерах и формах. Благодаря
такому типу игр у детей улучшается память, открываются
новые черты характера и способности.
Творческие игры Развивают творческие способности детей, способствуют
развитию мелкой моторики рук, точности, усидчивости,
наблюдательности и памяти.
Подвижные игры Необходимы для физического развития детей, их хорошего
самочувствия и общего физиологического состояния.
Развивает навыков общения, раскрепощенности, моторики
рук, памяти, внимательности мышления.
Строительные игры С песком, кубиками, специальными строительными
материалами, развивают у детей конструктивные
способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в
дальнейшем трудовыми умениями и навыками.
Музыкальные игры Погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны,
игрушки, изображающие пианино, балалайки и др.
музыкальные инструменты. Музыкальные игрушки
способствуют развитию речевого дыхания, слуха.
Театральные игры Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах
литературных произведений (сказки, рассказы, специально
написанные инсценировки). Герои литературных
произведений становятся действующими лицами, а их
приключения, события жизни, измененные детской фантазией,
сюжетом игры. Театрализованная игра в жизни ребенка—это
праздник, всплеск эмоций, сказка; ребенок сопереживает,
сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь.
В процессе игры развиваются и тренируются память,
мышление, воображение, фантазия, выразительность речи
и движений.
Играйте дома!
Некоторые родители понятия не имеют, чем заняться с ребенком дома, усаживают его перед компьютером, а потом жалуются, что малыш стал нервозным, плохо спит и у него ухудшается зрение. В корне неверный подход! Помогайте деткам развиваться всесторонне, и те же сюжетно-ролевые игры можно с успехом использовать дома.
Во что можно играть дома? Берем на заметку.
1. Одеваем кукол, готовим им ужин/обед/завтрак/, ходим в гости, лечим и так далее.
2. Улучшаем речь с помощью подражаний звукам животных. Например, выберите игру «Веселый кубик», с помощью который Вы не только разовьете речевой аппарат ребенка, но и получше познакомитесь с фауной.
3. Делаем зарядку, используя забавные стишки («Зайчики», «Обезьянки»). Придумывайте что-то сами, фантазируйте! К примеру, мы с дочкой были кустиками, которые росли и становились деревьями, качались на ветру, склонялись под дождем и тому подобное.
Казалось бы, что еще интересного может быть в привычном до мелочей доме, однако при определенном энтузиазме можно превратить домашние игры в самые увлекательные и желанные для вашего малыша. Итак, во что можно поиграть дома?
Игры нашего детства.
Холодно-горячо
Самая распространенная и очень интересная игра, когда один участник прячет определенный предмет в доме, а второй его ищет, руководствуясь подсказками. Направлять можно по мере удаления или приближения к объекту, говоря «холодно» или «горячо» соответственно. Задействуйте свои актерские способности, придав словам «прохладно» и «ты не замерз?» нужную интонацию. Еще более интересной станет игра, если спрятать не только сам предмет, но и подсказки. Сначала находится первая подсказка, где может быть рисунок или указатель верного направления, затем вторая и т. д. Попробуйте так же спрятать сюрприз – ребенок будет в восторге!
Ролевые игры.
Дочки-матери наоборот
Дети обожают ролевые игры. Они обыгрывают ситуации, взятые из жизни, что имеет и познавательный и развивающий характер. Но есть небольшие различия в восприятии ролевой игры в раннем и в дошкольном возрасте.
Ребенок в раннем возрасте просто копирует поведение взрослого и для него ролевая игра — это большей мерой действие, а не сама роль, как такова. Игрушки же — лишь вещи, заменяющие те, которые используют взрослые. Поэтому, если Вы будете играть с ребенком во врача, то не требуйте от него, слишком многого. Он будет Вас проверять, лечить, но вживаться в роль он, ни в коем случае не будет. Если же ребенок старше, то действия для него уже не будут столь важны. Главное — распределить роли и прожить то, с чем сталкиваются ежедневно взрослые.
Отличная ролевая игра для детей любого возраста — «дочки-матери» наоборот. Вы должны будете сыграть дочку или сына, а Ваше чадо — родителя. Это отличная возможность для вас побывать на месте друг друга. Вы можете капризничать и баловаться. Ребенок же в свою очередь узнает, что Вы чувствуете, когда он сам не слушается. Таким образом, дети будут лучше Вас понимать, а возможно у них еще и появится интерес к домашним делам!
Игра на развитие творческих способностей, мелкой моторики.
Сделай красоту!
Выдайте ребенку различные предметы : пуговицы, ракушки, лоскуты, оберточную бумагу, пенопласт, бусины, картон, клей, пластилин. Предложите создать из всего этого что-то очень красивое. Не вмешивайтесь в работу: ни советов, ни идей. Помогайте лишь крепить, держать, вырезать, сгибать.
«Одноразовые стаканчики»
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
«Одноразовые стаканчики»
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
«Рис и макароны»
Пересыпать рис из одного стаканчика в другой. Сортировать: рис, макароны (горох, фасоль и т. д.).
«Пуговицы»
1. Собрать в баночку все рассыпанные пуговицы.
2. Сложить пуговицы в копилку (прорезь)
3. Сложить все пуговицы большого размера, а затем все маленькие пуговицы (в начале разных цветов, затем одного цвета).
4. Выложить рисунок по образцу взрослого.
Можно еще долго говорить о разных играх, но главное для Вас — прислушиваться к интересам и потребностям своего ребенка, понимать, что ему уже интересно, а к чему его еще стоит приобщить. И тогда, поверьте, Вы будете для него отличным родителем и прекрасным другом! А что еще нужно?.
«Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень» (Л. С. Выготский).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приглашаем, приглашаем,
Вместе с Вами поиграем,
Много интересного узнаем.
Дорогие мамы и папы!
_19. 03__ в __18. 00___
приглашаем на «Круглый стол»
Посвящено теме
«Роль игры в жизни ребенка»