Евгения Гатаулина
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; познакомить с проектом группы;
Участники: воспитатели, родители.
Повестка дня.
1. Возрастные особенности «Ребенок 4-5 лет».
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Средняя группа
- Темочки
2. Познакомить с проектом группы
3. Выбор родительского комитета
4. разное.
Подготовительный этап : Благодарность за участие в ремонте
Ход мероприятия
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Хочется поздравить вас с тем что Ваши дети стали еще на один год взрослее, Мы теперь средняя группа. Коротко о том что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этот год.
Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
*Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
*Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
* Уважительное отношение к результатам детского творчества.
*Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
1 вопрос
Возрастные особенности 4-5 лет
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
Что должен уметь ребенок в возрасте
• самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, молнии
• уметь хотя бы развязывать шнурки
• отлично обращаться с ложкой и вилкой
• уметь проводить прямые линии и ровные круги
• раскрашивать картинки не выходя за их границы
• различать правую и левую руку, правую и левую ногу.
В области мышления/ памяти: • находить отличия между сходными картинками • складывать различные пазлы, конструктор по образцу • запоминать и рассказывать небольшие стихи • понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно • уметь строить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять все • уметь вести беседу : отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы • знать свои полные фамилию, имя и отчество, свой возраст и адрес проживания.
В области окружающего мира: • знать времена года и их приметы
• различать домашних и диких животных, овощей, фруктов, ягод
Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.
Математика.
К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.
Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера. Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти.
В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».
Развитие речи.
К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх.
Научите ребенка образовывать обобщающие слова, например, стол из дерева-деревянный стол. А также, образовывать новые слова, например сахар лежит где (в сахарнице). Ребенок учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.
У нас проходит 10 занятий в неделю, каждое из них длится 20 минут :
-3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе
-2 музыкальных занятия
-Ознакомление с окружающем миром
-Развитие речи, чтение художественной литературы
-ФЭМП
-Изобразительная деятельность, лепка, аппликация
Каждое утро в 8.10 у нас проходит утренняя гимнастика (зарядка, длится она 10 минут)
Так же с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и закреплению той или иной образовательной области.
Занятия проводится с понедельника по пятницу. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10. В день проводится 2 занятия.
Таким образом : Нашей с вами целью является не только обучение детей но и воспитание. Работая сообща мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.
2 вопрос
Проект
3 Вопрос Выбор родительского комитета
4 вопрос разное
Благодарность родителям за помощь и участие в ремонте.