Нефёдова
Родительское собрание с элементами мастер-класса «Играем с ребёнком дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание с элементами мастер- класса с привлечением интерактивных технологий (презентация).
Цели встречи:
- Создать представление об игре как о ведущем виде деятельности дошкольника;
- Учить определённым правилам игры;
-дать понятие о разнообразии игр в домашних условиях;
-учить основным приёмам взаимодействия с детьми в различных играх;
«Играем с ребёнком дома».
Публикация «Родительское собрание с элементами мастер-класса „Играем с ребёнком дома“» размещена в разделах
Игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Однако, к сожалению, некоторые родители не часто играют с детьми дома. Одной из задач, стоящих перед педагогами детского сада, формировать у родителей взаимоотношения с детьми в процессе игры.
.
Очень важно создать у родителей представления об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети, и педагоги, и от их воздействия на детей зависит очень много. В игре формируются такие важные психические процессы, как внимание, память, мышление, речь, что является не только важнейшим условием правильной динамики ребёнка, но и правильной подготовкой к школьной жизни.
Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, в детском саду играм детей отводится значительное место образовательном пространстве дошкольного учреждения. А как использовать игры в домашних условиях?
А какими же играми можно занять ребёнка дома?
Рассмотрим различные виды игр в домашних условиях.
«Игры на кухне» При организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
«Съесть- не съесть». Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные предметы ( например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п., ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
«Игры с прищепками, со спичками»(под присмотром взрослых)
Отгадываем «съедобные» загадки. В поле родился, на заводе варился, на столе растворился. (Сахар)
Маленькое, сдобное колесо съедобное. Я одна его не съем, разделю ребятам всем. (Бублик)
Дедушка смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель)
Холодок в пакете, едят и взрослые и дети. Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)
В воде родится, а воды боится. (Соль)
Наши поросятки выросли на грядке. К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру ( например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например: лук- лучок, тарелка -тарелочка и т. д.
Играя, мы можем научить детей:
- правильному общению с окружающими;
-действовать по правилам;
- предвидеть стратегию ролевого поведения;
- делать свои желания, свои чувства понятными для окружающих;
- доверять друг другу.