Любовь Зеленова
Родительское собрание «Роль театра в воспитании личности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения собрания: круглый стол.
Участники: педагоги, дети и родители.
Цели. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей воспитанников и родителей. Повысить родительскую компетентность в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста; формировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребёнка.
Публикация «Родительское собрание „Роль театра в воспитании личности ребенка“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование и материалы: столы, стулья по количеству воспитанников и родителей. Коробка-теремок с куклами, масками из разных видов театра. Материалы для изготовления ложечного театра (пластмассовые ложки, пластилин, сухие спагетти, готовые игрушечные глаза, коробки-домики для готовых игрушек по количеству семей.
Ход собрания.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли, и мы собрались за этим круглым столом. Сегодня, мы начинаем собрание, которое называется «Роль театра в воспитании личности ребенка».
Орг. момент:
Скажите хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на собрание, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Мы вас понимаем. Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте нам тогда ответ:
Помочь откажетесь нам? (Нет.)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да.)
Японская пословица гласит:
Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому – я пойму!»
Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки. Также театрализация развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей.
Театрализованная игра способствует развитию таких качеств личности, как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, позволяет формировать опыт социальных навыков благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность.
- Уважаемые родители, какие сказки Вы знаете?
- Какие сказки Вы читаете детям дома?
- Как Вы думаете, что дает детям сказка?
Сказка помогает ребенку оценить поступки героев: хорошо, плохо, пожалеть, порадоваться за героев. Например, русская народная сказка «Теремок».
- Какие нравственные качества воспитываются в этой сказке? (Доброту, дружбу, отзывчивость).
- Какие виды театра Вы знаете?
Воспитатель приглашает нескольких детей по очереди, которые достают персонажей из разных видов театра, родители получают информацию - какие виды театра есть в детском саду.
- Ребята, смотрите какой у меня теремок есть. Кто в нем живет? Давайте посмотрим.
Педагог рассказывает и показывает, какие имеются в группе виды театра.
Мы в детском саду используем театрализацию в разных видах деятельности: на занятиях, при организации игровых проблемных ситуаций, подвижных игр, в режимных моментах. Например, воспитание культурно-гигиенических навыков: кукла показывает ребятам, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, как правильно вести себя за столом, в каком порядке одеваться на прогулку и многое другое. Используем различных персонажей на занятиях: в гости приходят игрушки, у которых возникла какая-то проблема и ребята всегда с удовольствием помогают ее решить.
Одним из самых любимых театров детей является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками-персонажами. Дети старшего дошкольного возраста сначала с помощью взрослого, а затем самостоятельно учатся развивать и обыгрывать сюжет. При этом также развивается мелкая моторика, воображение, незаметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, ребята учатся передавать настроение и характер персонажа.
Театрализованная деятельность у детей формируется постепенно. Наша с вами задача создать условия для её развития. Одним из таких условий является домашний театр.
Мы считаем, что домашний театр - это прекрасное, совершенно незаслуженно забытое средство семейного досуга и воспитания. Общее дело, очень сближает родителей и детей. Вначале, вам необходимо будет изготовить афишу, раздать всем билеты, где будет обозначено время премьеры, расставить стулья, повесить занавес. Все это займет не так уж много времени, но позволит отвлечься и провести множество незабываемых минут друг с другом. Подключайте к театральному процессу и папу, пусть именно он займется изготовлением афиши и билетов, пока вы с остальными домочадцами будете репетировать.
Поскольку знакомство детей с театром начинается с кукол. Сегодня мы с Вами сделаем театр по сказке «Теремок» из пластмассовых ложек, всех изготовленных персонажей вы заберете домой и сможете устроить семейный спектакль.
Нам понадобится пластилин, доска для лепки, пластмассовые ложки, готовые глазки и дополнительные материалы для мелких деталей (спагетти).
Изготовление:
1. "Раскрашиваем" пластилином ложку.
2. Лепим мордочку, используем спагетти для усов.
3. Добавляем готовые глазки.
После изготовления героев сказки желающие дети и родители обыгрывают сказку «Теремок».