Татьяна Александровна Кочетова
Родительское собрание «Развивающие игры для детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ
Родительское собрание «Развивающие игры для детей среднего дошкольного возраста»
Воспитатель: Кочетова Т. А.
Цель: ознакомление родителей с современными играми Никитиных, Воскобовича, методике их проведения, а так же другими современными играми для формирования математических представлений.
Публикация «Родительское собрание „Развивающие игры для детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, которые необходимы для познания окружающего мира.
Важным показателем общего уровня развития мышления ребенка является сформированность у него математических представлений. Конечно, очень многому он научится уже в школе, но определенный багаж знаний все же приобретается в дошкольном учреждении.
Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка. Для успешного обучения математике необходимо применять как предметы, окружающие ребенка, так и развивающие игры.
В нашей группе мы уделяем большое внимание развитию математических представлений посредством развивающих игр по математике, решая, таким образом, следующие задачи:
1. Считать до 5 (количественный счет)
2. Сравнивать количество предметов в группах на основе счета, определять каких предметов больше, каких меньше, равное количество.
3. Сравнивать предметы по величине (больше - меньше, выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные)
4. Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
5. Определяет пространственное положение предметов в пространстве (вверху – внизу, впереди – сзади).
6. Определять части суток.
7. Называет характерные особенности предмета (цвет, размер, назначение)
Так, в своей деятельности я пришла к нескольким играм, с которыми я Вас сейчас ознакомлю, подскажу, как в домашних условиях можно с ними играть и как они Вам пригодятся в начальной школе.
Более чем уверена, что с играми Никитиных знакомы многие. Эти уникальные игры создали почти полвека назад замечательные российские педагоги-практики Борис Павлович и Лена Алексеевна Никитины.
Точечки
Игра Точечки развивает :
• уверенные навыки устного счета;
• понятия «больше, меньше», «одинаково», «столько же» и т. п. ;
• умение сопоставлять цифры с соответствующим количеством;
• понятия простейших геометрических форм;
• математическое мышление;
• логическое мышление;
• глазомер.
Играя в Точечки, малышу нужно расположить ряды квадратов, кругов, треугольников в порядке возрастания точек – друг под другом; соответственно разложить и ряд с цифрами. Это основное задание игры, к которому малыш подходит постепенно, через первые, начальные задания.
С помощью точек мы составляем примеры, решаем их, придумываем задачи. Но это в рамках индивидуальной работы по ФЭМП.
Сложи квадрат
Игра Сложи Квадрат наиболее эффективна для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и развивает :
• логическое мышление;
• способность к анализу и синтезу (умение анализировать задачу и находить решение);
• творческие способности (умение решать нестандартные задачи);
• способность визуализировать цель и предвидеть результат;
• глазомер;
• умение достраивать до целого;
• цветовое восприятие;
• умение сосредотачиваться;
• формирует эталон формы квадрата;
• дает представление о геометрических формах: четырехугольник, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, параллелограмм.
Предложить родителям собрать 1, 2, 3 уровни игры «Сложи квадрат»
Сложи узор
Игра Сложи Узор прекрасно развивает :
• наглядно-действенное мышление;
• мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза;
• цветовое восприятие;
• способности комбинирования;
• зрительную память;
• самоконтроль и самоанализ;
• целеустремленность и усидчивость;
• чувство симметрии;
• воображение.
Палочки Кюизенера
Их разработал бельгийский математик Х. Кюизенер.
Комплект цветных палочек – чисел состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и размеров. Каждая палочка представляет собой прямоугольную призму с поперечным сечением, равным 1 кв. сантиметру. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной, то есть длиной в сантиметрах. Отбор цвета не произволен, цвета распределены по условным классам.
Например: класс красных чисел – числа кратные двум (2, 4, 6, 8); класс синих чисел – числа равные трем (3, 6, 9); класс желтых чисел – числа кратные пяти (5, 10).
Палочки Кюизенера помогут ребенку не только разобраться в мире чисел, но и свободно в нем ориентироваться, освоив попутно такие понятия как “больше – меньше”, “на сколько больше – меньше”, “длиннее – короче”. С помощью палочек можно строить лестницы, моделировать геометрические фигуры, составлять различные узоры, “плести разноцветные коврики” знакомясь с составом числа из двух меньших чисел.
Рзвивающие иры В. Воскобовича
Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.
Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. В. В. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры
Математический планшет
Колумбово яйцо
Танграмм