Алина Гадюллина
Родительское собрание «Развитие речи у детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте Уважаемые родители!
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.
Характеристика развития речи у детей 3-4 лет
В этом возрасте у ребенка накапливается определенный словарный запас,который состоит из существительных и глаголов. Постепенно в речи дошкольников 3-4 лет появляются прилагательные наречия и др. части речи.
Публикация «Родительское собрание „Развитие речи у детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Кол-во слов,которыми ребенок пользуется в повседневной речи может насчитывать от 1500 до 1900 тыс. Совершенствуются слово-произношение. Ребенок понимает что такое обобщающие слова. Дети начинают разбираться в простых грамматических формах (множественное число,падеж и имен существительных,изменяют глаголы и т. д)Начинают появляться простые предложения. Дошкольники поенимают и используют простую форму диалогической речи.
Речь младшего дошкольника
Задачами развития активной речи младшего дошкольного возраста яыляются:
*формирование активного словаря детей.
*расширение понимания речи взрослых
Это важно потому что в процессе речевого общения ребенок,как и взрослый,обогащает свои знания не только путем индивидуального прпктического опыта,но и путем общественного опыта. У каждого ребенка этот процесс протекает индивидуально. Младший дошкольный возраст –это благоприятный период для развития активной речи ребенка. Необходимо учитывать эту особенность и уделять развитию речи детей как можно больше времени. Своевременное развитие акитивнойц речи обеспечивает полноценное психическое развитите ребенка. Надо побуждать ребенка выражать свои мысли словами.
Чем раньше родители обращают внимание на звукопроизношение ребенка,тем оно быстрее формируется и нормализуется. Ошибочно надеяться что недостатки произношения исчезнуть самостоятельно. Они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.
А что же делать родителям для развитие речи детей?
8 пунктов.
Дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание.
Правильное речевое дыхания-основа для нормального звукопроизношения и речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха,сильной воздушной струи.
Я подобрала дыхательные упражнения.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ РЕБЕНКА В 3 ГОДА
Игра 1. Чья пушинка дальше улетит
Летом на прогулке можно сорвать пушинки одуванчика и подуть на них. Чья пушинка дальше улетит?
Зимой можно дуть на ватку -снежинку.
Важно: когда ребенок дует, у него не должны надуваться щеки. Чтобы пушинка улетела далеко, важно дуть на нее равномерно, плавно, спокойно.
Игра 2. Удержи в воздухе
Небольшая ватка (ватка должна быть как хлопья снега по размеру) закрепляется на нитку. Ватка находится на уровне лица ребенка. Малыш дует на нее и пытается как можно дольше удержать ее в воздухе. «Снежинка» летает в воздухе.
Игра 3. Кораблики
Поставьте на пол таз с водой и запустите в него бумажные кораблики. Предлагаем ребенку покататься на кораблике.
Чтобы кораблик двигался по морю спокойно, не торопясь, дуем на него, вытягивая губы вперед трубочкой, но не надувая при этом щек.
Но вот начался сильный ветер. Ребенок дует уже по-другому: п-п-п.
Важно: Звук п произносится несколько раз (2-3 раза) на одном выдохе.
Затем Вы можете прикрепить к тазу таблички с картинками и названиями городов. И задача ребенка как капитана будет с помощью ветра (своего дыхания) привести корабль к нужному городу.
Хорошо будет, если после «прибытия в порт» Вы «прогуляетесь с ребенком по городу», то есть инсценируете прогулку («как будто» вы вышли из корабля, погуляли и снова отправились в плавание).
Сдуй листочек с ладони. Поединок.
Трубач
Вьюга
Пальчиковые игры и упражнения-уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.
Очень много игр для развития мелкой моторики.
Развитию мелкой моторики рук способствуют следующие занятия:
-исготовление бус
-собирание пирамидок,матрешек,мозаики
-работа с пособиями по затягиванию молний пуговиц конопок крючков разной величины.
-лепка
-аппликация
-обведение лекалт с последующей их штриховкой
-игра с наборами мелких фигурок для развития тактильного восприятия.
Как развивать речь малыша?
-следите за своей речью:говорите выразительно и внятно.
-ограничьте влияния телевизора и коипьютера
-ежедневно читайте ребенку книги.
-пробуждайте к пересказу прочитанного
-поощряйте речевую акитивность ребенка,мтремление задават вопросы
-играйте с ребенком
-не подражайте неправильному произнощению ребенка.
-разумно подбирайте игрушки.
-создайте комфортный психологический климат.
Спасибо за внимание!
Логопедические упражнения:
Для улучшения фонематического слуха предлагаются игры на определение нужной фонемы. Например, упражнение «Лови звук». Взрослый четко и не очень быстро произносит слово, при этом ребенок должен захлопать в ладоши или стукнуть ладонью по столу, когда узнает нужный звук.
Игра «Хлопаем в ладошки» немного усложняется. Теперь хлопки будут отделять слоги. Произносим слово по слогам, отмечая каждый из них четким хлопком.