Получи документы

Родительское собрание «Развитие речи старших дошкольников»

Лана Харина
Родительское собрание «Развитие речи старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа. Съёмка видеофильма с участием детей (часть занятия или развивающая игра). Подбор пословиц и поговорок по теме для оформления зала. Подготовка выставки игр и дидактических пособий, способствующих обогащению и активизации словаря дошкольников.

Публикация «Родительское собрание „Развитие речи старших дошкольников“» размещена в разделах

Сообщение воспитателя. Дети этого возраста любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности. В связи с этим значительно увеличиваются их речевые возможности, расширяется словарный запас, речь становится грамматически оформленной и содержательной. Чтобы ребёнок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми и сверстниками. Чтобы научиться говорить, надо говорить. Развитие речи ребёнка в детском саду ведё тся по следующим направлениям:

- формирование звуковой культуры речи;

- обогащение активного и пассивного словаря;

- формирование грамматического строя речи;

- развитие связной речи.

Невозможно на одной встрече осветить все эти направления. Поэтому сегодня остановимся только на словарной работе, то есть на планомерном обогащении словаря дошкольников.

Существует множество методов и приёмов, которые мы используем как на занятиях, так и в свободной деятельности для обогащения словаря детей: дидактические, развивающие, настольные игры; подвижные игры с текстом; сюжетно-ролевые игры; драматизация сказок; игровые упражнения; чтение художественной литературы; рассказывание сказок с участием детей; заучивание стихотворений; беседы после рассматривания картин, иллюстраций.

Чтобы вы поняли, как работают на практике эти методы и приёмы, предлагаем посмотреть фильм.

Просмотр фильма и беседа по его содержанию.

Сообщение воспитателя. Что же могут сделать родители для развития словаря своего ребёнка? Ещё раз повторюсь: необходимо как можно больше и чаще беседовать с ним на самые разнообразные темы. Чем больше времени вы будете уделять ребёнку в дошкольном возрасте, тем меньше вам придётся помогать ему в школе. Но нужно помнить, что обучение дошкольника - это, прежде всего, игра, интересная и увлекательная. Вы можете проводить речевые игры, которые не требуют дополнительного времени, необходимо только ваше желание. По дороге в детский сад предложите ребёнку поделиться наблюдениями, касающимися погоды, подобрать как можно больше слов, описывающих деревья, рассказать, что нового он заметил на улице, в парке и т. д.

Дома на кухне спросите у ребёнка, какие продукты нужны, чтобы сварить борщ, суп, сделать салат, окрошку, какие продукты необходимо купить в магазине, какие приборы-помощники есть у вас на кухне и т. д.

Вы сами можете придумать много таких игр. Главная цель - добиться, чтобы ребёнок отвечал полными предложениями, использовал в речи прилагательные.

Игры с родителями.

Все родители сидят вокруг четырёх столов. За каждым столом выбирается «взрослый», который объясняет цель и правила игры. Остальные родители выступают в роли детей. Взрослые по очереди проводят игру.

В конце воспитатель делает обобщение.

Первый стол - игра «Я заметил». Взрослый предлагает каждому ребёнку назвать предметы, мимо которых он проходит по дороге в детский сад, и подобрать к именам существительным как можно больше имён прилагательных.

Второй стол - игра «Вспомним «вкусные» слова и угостим друг друга». Взрослый и первый ребёнок поочерёдно называют «сладкие» слова, взрослый и второй ребёнок поочерёдно называют «солёные» слова и т. д.

Третий стол - игра «Доскажи словечко».

Взрослый начинает фразу, ребёнок заканчивает. Например: «Ворона каркает, а воробей. Сова летает, а заяц.»

Четвёртый стол - игра «Давай искать слова на кухне». Дети отвечают на вопросы взрослого. Например: «Какие слова можно вынуть из борща? Какие слова есть в винегрете? Какие слова можно найти в кухонном шкафу?»

Знакомство родителей с выставкой игр и дидактических пособий, способствующих обогащению и активизации словаря дошкольников.

Воспитатель рассказывает о представленных играх и пособиях. Подчёркивает, что родители должны не только знакомить ребёнка с правилами игры и усложнять их по мере усвоения, но и играть вместе с ним.

Представление творческой игры «Я дарю тебе словечко».

Воспитатель предлагает ввести в жизнь семьи традиционную игру «Я дарю тебе словечко». Цель игры - увеличить словарный запас ребёнка, объяснить лексическое значение слов. Один раз в неделю родители дарят ребёнку новое для него слово, называют это слово и обязательно объясняют его значение. В понедельник дети приносят в группу подаренные дома слова и знакомят с ними всех ребят. Воспитатель записывает каждое слово на карточке, а на обратной стороне - имя того, кто его принёс. Все карточки складывают в шкатулку, и периодически с ними проводят разнообразные игры. Например: карточки высыпаются в шляпу, дети поочерёдно достают по карточке, воспитатель зачитывает слово, ребёнок объясняет его значение. Если играющий справляется с заданием, то получает фишку. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек. Вариант игры: воспитатель поочерёдно достаёт карточки со словами, объясняет лексическое значение этих слов, не называя их. Ребёнок, который угадывает слово, получает фишку. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек. Для родителей вывешивается экран с теми словами, которые дети принесли из дома. Подводятся итоги собрания.

Литература

Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьёй. М. : ТЦ «Сфера», 2005.

Сомкова 0. Развиваем речь детей. - Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1.

Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. М. : ТЦ «Сфера», 2005.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Лэпбук «Развитие речи» для старших дошкольниковЛэпбук «Развитие речи» для старших дошкольников Приветствую всех своих друзей и тех, кто заглянул на мою страничку!На нашем сайте есть много чего интересного и поучительного, как для.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Развитие выразительности речи у старших дошкольников средством поэтических произведений Обучение детей выразительности речи, начинается задолго до школы еще в дошкольном возрасте. С помощью выразительной речи значительно глубже.

Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие речи старших дошкольников»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 17:24
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Развитие речи старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Лана Харина (УИ 377562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД