Оксана Комягина
Родительское собрание «Развитие коммуникативных способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на родительском собрании
«Развитие коммуникативных спорсобностей детей»
Составил: ст. воспитатель Комягина О. П.
Слайд 1. Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на родительском собрании, тема которого - «Развитие коммуникативных способностей детей».
Публикация «Родительское собрание „Развитие коммуникативных способностей детей“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Слайд2. Тема собрания вытекает из годового плана учебно – воспитательной работы, т. к. ДОУ решал одну из образовательных задач «Активизация профессиональных качеств педагогов в процессе оганизации совместной деятельности по развитию коммуникативной компетентности воспитанников».
Слайд 3. Данная задача решалась на уровне Познавательно – речевого развития дошкольников посредством О. О. «Коммуникация».
О. О. «Коммуникация» имеет следующее содержание: Развитие и овладение различными способами и средствами общения со сверстниками и взрослыми.
Слайд 4. Коммуникация – это развитие и овладение конструктивными (различными) способами и средствами общения со сверстниками и взрослыми
Общение – передача информации от человека к человеку, важный показатель психического развития ребёнка.
Человек без коммуникации не может жить среди людей. Коммуникация не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками.
Слайд 5. В ДОУ ежедневно проходит коммуникативное взаимодействие между педагогом и ребенком, между сверстниками. Данный вид деятельности происходит через различные формы взаимодействия: работа с педагогами, организацию непосредственно - образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и детей в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей, а также через организацию работы и вовлечение в образовательный процесс родителей и работу с социумом.
Слайд 6. НОД в детском саду организуется через следующие формы: Беседы, Дидактические игры, Чтение и заучивание стихотворений, Знакомство с устным народным творчеством и малыми формами фольклора, Составление описательного рассказа, Обучение пересказу, Обучение творческому рассказыванию, Экскурсия и пр.
Слайд 7. Представляем вашему вниманию формы организации образовательной деятельности в ДОУ. НОД в средней группе «В гости к бабушке Загадушке».
Слайд 8. Цель занятия была следующей: дети совершенствовали знания и умения в составлении описательных загадок, в игровой ситуации «Найди лишний предмет» - учились объяснять видовые понятия.
Слайд 9. Высказываться полными предложениями и объяснять изображенный лишний предмет,
Слайд 10. Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах: строится через следующие формы взаимодействия: Дидактические игры на развитие словаря, ЗКР, связной речи, грамматического строя речи, словотворчества. Речевая гимнастика: артикуляционная, дыхательная, пальчиковая. Театрализованные игры, режиссерские игры, игры – драматизации
Слайд 11- 12. Представляем вам театрализованную деятельность во второй младшей группе: «Теремок». В результате совместной театрализованной игры дети закрепили умение общаться в диалогической речи, закрепили знание содержания русской народной сказки. Развитие речи в театрализованной деятельности помогает детям более эмоционально передавать сюжет, способствует выразительности речи, яркости окраски языковых средств, обогащению активного словаря.
Слайд 13 - 14. Решение задач по развитию речи детей проходит через организацию развивающей предметно – пространственной среды путем формирования театрализованных уголков. Показ педагогами, а в дальнейшем и детьми, кукольного театра разнообразными видами кукол - стимулирует детей на взаимодействие и общение между сверстниками. Всем известно, что в деятельности происходит развитие, в т. ч. и речевое.
Слайд 15 - 16. Оборудование и формирование книжных уголков воспитывает читательский интерес: сначала в виде рассматривания иллюстраций, далее рассказыванию содержания произведения по иллюстрациям и формирует умение чтения по слогам
Слайд 17 - 19. Дидактические игры на развитие словаря, ЗКР, связной речи, грамматического строя речи, словотворчества помогают детям закреплять определенные знания, направленные на формирование видовых и родовых понятий, склонению единственного и множественного числа, употреблению общепринятых норм в согласовании окончаний различных частей речи, правильному звукопроизношению.
Слайд 20. Проведение в совместной деятельности педагога и детей речевой гимнастики: артикуляционной, дыхательной, пальчиковой способствует формированию правильной артикуляции при произношении звуков, правильному дыханию при речевой деятельности. Развитие мелких мышц пальцев кистей способствует развитию речевых центров коры головного мозга, что в свою очередь благотворно влияет на развитие речи, это доказано многими медицинскими и педагогическими специалистами
Слайд 21. Представляем вашему вниманию формы взаимодействия детского сада и родителей по формированию речи детей: Смотры – конкурсы, Выставки, Проектная деятельность, Консультации, Поход, экскурсии, Родительские собрания.
Слайд 22- 23. Конкурс чтецов «Здравствуй, Зимушка – Зима» проводился в ДОУ во время зимних каникул. Дети совместно с родителями и педагогами подбирали стихи о зиме, соревновались в выразительном чтении, четкости произношения, культуре дикции.
Слайд 24. Посещение драматического театра, выездных театров г. Архангельска, г. Вельска, г. Сыктывкара, г. Костромы – помогает детям формировать познавательный и читательский интерес к литературным произведениям. Данная форма организации образовательной деятельности формирует развитие речи детей через расширение словаря. Вызывает эмоциональный отклик на произведение.
Слайд 25. Фото - выставка «Вот какой урожай!» была направлена на развитие словотворчества. Консультации: «Речь ребенка», «Говорим правильно» и др., которые повысили коммуникативную компетентность родителей. Работа учителя – логопеда на логопункте дает возможность родителям получить индивидуальные консультации по определенному направлению развития речи ребенка.
Слайд 26. В течении года с педагогами были организованы следующие формы работы:
Семинар – практикум («Использование в совместной деятельности с детьми словесных и дидактических игр по развитию речи»)
Консультация для педагогов («Что такое словотворчество?»)
Консультация для молодых специалистов (О. О.»Коммуникация»)
Медико – педагогический совет («Развитие речи у детей раннего возраста»)
Педсовет («Профессионализм педагогов по развитию коммуникативной компетентности дошкольников в процессе организации совместной деятельности воспитанников и педагогов»)
Тематическая проверка («Организация воспитательно – образовательной работы по О. О. «Коммуникация» по разделу «Связная речь»)
Открытые просмотры («Организация и проведение работы по О. О. «Коммуникация»)
Слайд 27. Перспектива работы на следующий учебный год – определить формулировку задачу по развитию речи дошкольников посредством различных форм работы с детьми, родителями и педагогами.
Слайд 28. Благодарим за внимание.