Альфия Васильева
Родительское собрание «Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными»
▼ Скачать + Заказать документы
«Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными».
Цель: уточнить представления родителей о физическом развитии детей, освоение основ гигиенической и двигательной культуры, элементарных правил организации безопасной жизнедеятельности; обеспечить плодотворное взаимодействие родителей с педагогами МБДОУ.
Форма проведения: педагогическая мастерская «Компетентный родитель».
Публикация «Родительское собрание „Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными“» размещена в разделах
Ход собрания
Уважаемые родители! Я рада видеть вас в детском саду. Сегодня я проведу для вас педагогическую мастерскую «Компетентный родитель». Тема нашей сегодняшней встречи: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». Для проведения педагогической мастерской мы разделимся на 2 команды: «Здоровячек» и «Крепыш».
Предлагаю командам поприветствовать друг друга (один из участников команды зачитывает заранее приготовленное приветствие).
«Здоровячек»
Всем участникам привет!
И такое слово:
Спорт любите с малых лет,
Будьте здоровы!
Спорт-здоровье,
Спорт-помощник,
Спорт-игра,
Физкульт-ура!
«Крепыш»
Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом надо всем дружить.
Только надо знать,
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет.
Вот и весь секрет.
Нашу мастерскую я бы хотела начать с небольшой разминки, каждой команде будет задано несколько вопросов:
Вопросы 1-ой команде:
1. Считаете ли вы, что на первом месте в воспитании ребенка должна стоять задача физического развития?
2. Поддерживаете ли вы интерес ребенка к его телу? К организму? Каким образом?
3. Поддерживаете ли вы в квартире «здоровую» температуру 20-22 С.
4. Есть ли в комнате вашего малыша спортивный комплекс или оборудование?
5. Занимаетесь ли вы в утренние часы гимнастикой? Привлекаете ли к этим занятиям ребенка?
6. Как вы относитесь к курению, алкоголю, наркотикам?
7. Что делаете для того, чтобы уберечь своего ребенка от вредных привычек?
Вопросы 2-ой команде:
1. Согласны ли вы с утверждением: что осознанное отношение к своему здоровью формируется у ребенка в детстве?
2. Рассказываете ли вы ребенку о правилах безопасного поведения дома, на улице?
3. В какой одежде ваш ребенок находится дома? Всегда ли она соответствует температуре в помещении?
4. Как вы организуете кормление в домашних условиях?
5. Заставляете ли ребенка принимать пищу в случае его отказа?
6. Увлекаетесь ли вы каким-либо видом спорта? Интересно ли это вашему малышу?
7. Имеете ли вы собственную программу физического воспитания своего ребенка?
В условиях современного города наши дети часто подвержены стрессу. Для того чтобы помочь ребенку снять стресс, вы можете применять в домашних условиях антистрессовый массаж, с которым я сегодня вас хочу познакомить, а поможет мне в это медицинский работник детского сада.
Антистрессовый массаж
1. Массаж пальцев рук:
• Нажимам на фалангу пальцев, сверху-снизу, справа-слева;
• Массируем каждый палец круговыми движениями и движениями сверху вниз.
2. Массаж запястья круговыми движениями.
3. Массаж рук. Упражнение «моем руки», растирание ладоней и «погреем щеки».
4. Массаж лба. Кончиками пальцев от середины лба: поглаживаем лоб, щеки, шею и сбросить.
5. Массаж плеч. Пощипывание плеч от шеи вниз.
6. Массаж затылка. Указательным пальцем массируем снизу-вверх и сбросить.
7. Массаж шеи. Двумя руками массируем шею от позвоночника снизу-вверх и сбросить.
8. Массаж головы. Над ушами к верхней чакре, ото лба к верхней чакре.
9. Массаж ушей. Пощипывание уха сверху вниз и сбросить
С помощью таких не сложных упражнений вы в домашних условиях сможете помочь ребенку снять напряжение. Также, для активизации умственных способностей детей, я предлагаю вам, родители, интеллектуальный массаж швейцарского профессора Фрица Ауглина.
Интеллектуальный массаж
1. Оттянуть уши вперед – назад, счет до 10, начинать с открытыми глазами, затем с закрытыми.
2. Массаж щек круговыми движениями пальцев.
3. Массаж лба и подбородка круговыми движениями, как бы рисуем круги.
4. Массаж век. Ножницами складываем пальцы и массируем верхние и нижние веки, не закрывая глаз.
5. Массаж носа. Подушечками указательных пальцев нажимаем от переносицы до крыльев носа.
6. Движение челюстью слева направо и наоборот.
Уважаемые родители, а сейчас я хочу рассказать Вам о утренней гимнастике. Утренняя гимнастика – система специально подобранных упражнений, направленных на укрепление крупных групп мышц и оздоровление организма. Систематические занятия утренней гимнастикой способствуют развитию у ребят правильной осанки, тренируют и усиливают деятельность всех органов и систем (сердечнососудистой, дыхательной, нервной и т. д., подготавливают организм ребенка к тем нагрузкам, которые предстоит ему преодолевать в процессе деятельности в течение дня. Я предлагаю Вам попробовать выполнить комплекс «Веселые гуси», а поможет мне в этом физкультурный работник детского сада.
Вводная часть:
Уважаемые родители, сегодня мы с вами будем гусями.
Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба стайкой - 15 секунд). Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба, руки вверх (15 секунд).) Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 секунд).) Построение врассыпную.
Основная часть
Упражнение «Гуси проснулись». Исходная позиция: стоя, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, произнести: «Га-га!». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Упражнение «Гуси шипят». Исходная позиция: стоя, руки за спиной. Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: «Ш-ш-ш». Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Темп медленный.
Упражнение «Спрятались гуси». Исходная позиция: стоя, руки внизу. Присесть, руки положить на голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Радуются гуси» Исходная позиция: стоя. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.
Заключительная часть
Медленный бег «стайкой» (30 секунд). Медленная ходьба (30 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки» Указание: выдох длиннее вдоха.
Еще одним важным аспектом в воспитании здорового ребёнка является его безопасность дома и в детском саду. Я предлагаю вам фотографии, на которых изображены ситуации, где нарушены правила безопасности ребенка. Вам предлагается выбрать как можно больше фотографий, где изображены нарушения, и правильно объяснить ситуацию.
Перечень карточек:
1. В детской комнате на подоконнике лежит пачка таблеток.
2. На полу стоит флакон моющего средства.
3. Ящик стоит на краю стола.
4. Мама дает при входе в группу жевательную резинку.
5. На столе стоит кипящий электрочайник.
6. Ребенок во время еды размахивает вилкой.
7. Ребенок «висит» на дверце шкафчика в раздевалке.
8. Дети бросают камни в бродячую собаку.
9. В песочнице ребенок бросает песок в лицо другому ребенку.
Также важным является процесс одевания на прогулку и процесс умывания, так как от того правильно ли ребенок выполняет эти действия зависит его здоровье, и мы должны научить его этому.
Двум командам раздаются карточки с алгоритмом одевания и алгоритмом процесса умывания, выигрывает та команда, которая быстрей и главное – правильно выложит весь алгоритм.
1. Носки – Брюки – Сапоги – Кофта – Шапка – Пальто – Шарф – Варежки.
2. Закатать рукава – Открыть воду – Взять в руки мыло – Намылить руки до густой пены – Смыть мыло чистой водой – Закрыть кран – Полотенцем вытереть руки досуха – Застегнуть рукава.
Уважаемые родители, также я предлагаю вам поиграть в «лечебные игры», которые вы потом проведете с ребенком дома.
1. Игра для профилактики болезней дыхательной системы «Шарик лопнул».
Цель: восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.
Родители садятся полукругом, я предлагаю «надуть шарик». Участники игры должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемы шарик через рот «ффф…». Медленно соединяя ладони над шариком. Затем по хлопку шарик лопается – участники игры хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: играющие произносят звук «шшш…», делая губы хоботком. Шарик надувают 2-5 раз.
2. Игра, направленная на расслабление, снятие напряжения - «Снеговик»
Родители превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и течении 10 секунд удерживают заданную позу.
«А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.
Для того чтобы подвести итог нашей сегодняшней мастерской, я предлагаю вам всем вместе собрать «Цветок здоровья». Каждой команде я дам по три лепестка, на которых прошу написать, то что по вашему мнению является неотъемлемой частью здоровья ребёнка (родители пишут варианты ответа). Затем команды по очереди зачитывают свои варианты, и мы составляем «Цветок здоровья». Последний лепесток прикрепляет педагог группы.
Сегодня мы хорошо потрудились в нашей мастерской. Надеюсь, наше сотрудничество принесет свои плоды, и мы с вами вырастим здоровых, крепких и жизнерадостных детей. А чтобы вы не забыли все мастер классы, которые сегодня были, я хочу подарить вам на память вот такие памятки (каждый родитель получает памятки). Спасибо за внимание.