Анастасия Афанасьева
Родительское собрание
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание в группе «Птенчики»,
для детей раннего возраста.
«Мы стали на год старше»
Цель: Подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи:
Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
Участники: воспитатели, родители.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа:
- Оформление приглашений для родителей;
Публикация «Родительское собрание» размещена в разделах
- Презентация «Вот мы и подросли»;
- Изготовление цветка, для пожеланий;
- Подготовить благодарственные письма для родителей.
План проведения:
1. Приветствие.
2. Игра «Путешествие в мир детства».
3. Выступление воспитателя «Мы стали на год старше, чему научились наши детки?» .
4. Вручение благодарственных писем.
5. Презентация «Детский сад – наш второй дом».
6. Напутствие родителям.
7. Разное
8. Подведение итогов встречи.
Ход собрания:
1. Приветствие:
Добрый вечер, уважаемые родители наших малышей. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие- окончание учебного года.
Давайте поприветствуем друг друга, так же как мы с детками здороваемся.
Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
2. Игра «Путешествие в мир детства».
Но для начала я хочу предложить вам совершить путешествие в мир детства, вспомнить тот возраст, когда вы были такими же, как сейчас ваши дети, а для этого постарайтесь ответить на вопрос из вашего детства.
(Мягкая игрушка)
-Вы ходили в детский сад?
Любимое блюдо в детском саду?
-Любимая игрушка?
-Как ласково называла мама в детстве?
-А как звали вашу воспитательницу?
-А как назывался д/с?
-Ваши любимые конфеты в детстве?
-Любимый детский праздник?
Спасибо вам за ваши ответы. А сейчас давайте поговорим о ваших детях, наших воспитанниках.
3. Выступление воспитателя «Мы стали на год старше, чему научились наши детки?» .
Все дети по своей натуре очень любознательны, им все интересно и мы взрослые должны об этом постоянно помнить и ненавязчиво знакомить детей с окружающим миром – чтобы не заметил ребенок не оставляйте это без пояснения, эмоционального высказывания, например: «Ой, какой жучок! А он большой или маленький? А что он делает? А где его мама? И т. д.
Дети знают что такое ложка, расческа, салфетки и умеет пользоваться ими. Очень любят воду – умываться, мыть руки – любимое их занятие, научились не мешать друг другу, т. е. владеют простейшими навыками самообслуживания, стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении, говорят «спасибо» после еды, задвигают за собой стульчики. Все дети знают свои шкафчики и шкаф друг друга, место своего полотенца, горшка, находят свои кроватки безошибочно.
Все дети кушают самостоятельно, не лезут к соседу в тарелку, пьют из чашки, не проливая, учим кушать аккуратно.
Большинство детей умеют раздеваться и одеваться с небольшой помощью взрослого (снимать и одевать трусики, колготки, штанишки, обуваться и разуваться, убирать в шкаф свои вещи). Есть дети, которые любят помогать другим детям одеваться.
В д/с мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, благодарить за оказанную помощь. У нас, конечно, есть дети которые балуются, могут обидеть, толкнуть, но мы будем над этим работать, иначе как без этого. А вы в свою очередь пожалуйста, обращайте дома на это внимание, ведь работая вместе – мы добьёмся успехов во всех наших начинаниях.
Дети очень любят играть со с/ материалом. Умеют выполнять различные постройки (дорожки, заборчики, домики) обыгрывать свои постройки.
Уровень речевого развития у детей нашей группы различный. Говорящие дети называют предметы на картинках, могут пожаловаться, общаются во время игры.
В принципе все дети развиваются в соответствие своего возраста.
Мы читаем детям сказки, рассматриваем картинки и ведем по ним беседу, играем в игры, также играли в театр, показывали кукольный театр детям. Дети любят рассматривать книги, причем в нашей группе все дети любят книги и с удовольствием несут и просят им прочитать.
Также детки очень любят играть пальчиками. Также обогащение словаря происходило через фольклорные произведения. Фольклор - один из способов успокоить или развеселить ребенка. Ранний возраст это то самое время, когда он особенно нуждается в близком физическом контакте.
Во время самостоятельных сюжетно-ролевых игр: «Уложим куклу Катю спать», «Накормим куклу Машу» и так далее, подвижных и хороводных игр воспитатель и дети проговаривают слова из потешек.
Что касается физического развития, в основном все дети в группе подвижны. Любят бегать, лазать, играть с мячом, охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру.
Также, ваши детки с удовольствием ходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель Ирина Павловна учит детей различать тихую и громкую музыку; танцевать под веселую музыку, петь небольшие произведения с движениями.
Очень любят ваши детки рисовать пальчиками с помощью красок, а также используя манку и лепить из космического песка. Лепка и рисование это еще и развитие мелкой и крупной моторики. Мы учим детей разминать песок пальчиками, ладошками. Рисуем красками – пальчиком, ладошкой. Этот процесс ребятам очень нравится. С удовольствием дети играют с водой.
4. Вручение благодарственных писем.
5. Презентация «Детский сад – наш второй дом».(прилагается)
6. Напутствие.
Не забывайте, что детство- это удивительное время жизни каждого человека. Уделяйте достаточно времени для игр, чтения, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.
7. Разное.
8. Итоги родительского собрания.
Вот и закончилась наша встреча. Нам бы хотелось подвести итог при помощи этого цветка. Возьмите лепесток и напишите, пожалуйста, понравилась ли вам наша встреча; если, чем- то вы остались не довольны, то напишите свои пожелания. Затем прикрепите лепесток к цветку.
Спасибо, до новых встреч.