татьяна мельник
Родительское собрание по итогам года
▼ Скачать + Заказать документы
План.
1 приветствие с родителями
2Слова благодарности род. комитету и родителям.
3Итоги года - что дети умеют.
4Беседа о необходимости игрушек для детей.
5Усвоение родной речи.
6Детские фантазии
7Отчет родительского комитета.
8Лето. Каникулы.
1 приветствие с родителями
Добрый вечер, уважаемые родители.
2Слова благодарности род. комитету и родителям.
Публикация «Родительское собрание по итогам года» размещена в разделах
Хочется поблагодарить вас за то что пришли, поблагодарить родительский комитет, В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. участие в конкурсах быстрый отклик на просьбу воспитателей большое спасибо.
3Итоги года - что дети умеют.
Вот прошёл год. Наши ребята стали старше.
А чему же они научились за этот год? Они уже знают, чем отличается живое от неживого, как растёт лук и как зимуют животные. Какой дом выше, а какой ниже. Чем отличается круг от квадрата. Ещё мы научились рисовать, строить из кубиков, собирать мозаику, пазлы.
o Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
o Научились одеваться раздеваться аккуратно складывать одежду в шкафчики.
o Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и вы-смаркивается бесшумно.
o Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
o При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
o Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.
o Не говорит матерных слов.
o, научились дежурить - нести тарелку и при помощи ложки отправлять остатки в ведро.
Еще не мало важно наши дети научились играть не просто играть сидя в уголке мы играем и парами и группами по несколько человек они проигрывают различные ситуации начиная с конструктора -это может быть постройка завода по изготовлению сосисок, поход в магазин покупки продуктов для приготовления блинов, на кухне мальчики помогают мыть и вытирать посуду после гостей, это и всевозможные настольные игры
4Беседа о необходимости игрушек для детей.
Ребёнку просто необходимы игрушки! Пожалуй, единственное, что делают дети без принуждения и с удовольствием - это играют. В этом Вам, родителям, крупно повезло, так как именно с помощью игры ребенок полноценно развивается. Когда Ваш малыш берет брусок из конструктора и начинает водить им по голове, представляя, что это расческа, он осваивает идею символа - понимает, что одно (брусок) может заменять другое.
«Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их»
Ребенок ежедневно сталкивается с непонятным. Мир, в который он попал, его волнует, захватывает, удивляет и пугает. Малыш видит, как кто-то поцеловался, кто-то поругался, кто-то улыбнулся, кто-то пошел на работу: Он находится в бесконечном потоке событий, пока лишенных для него смысла и никак от него не зависящих.
Когда малыш играет, примеряя на себя различные роли, воспроизводя или придумывая те или иные ситуации и способы поведения в них, этот процесс проходит для него наиболее естественно и успешно. С помощью игры он может контролировать ситуацию и найти подходящие решения.
• Помните, что для развития ребенка 3-7 лет игра более полезна, чем занятия. Позаботьтесь о том, чтобы ежедневно у дошкольника было время и место для свободных игр. На игры должно уходить больше времени, чем на занятия.
• Пусть ребенок самостоятельно выберет, во что и как он будет играть. Участвуя в детских играх, взрослый может оказывать поддержку, но не должен быть директивным - пусть ребенок проявит фантазию.
В период от двух до пяти лет дети, как правило, начинают подражать поведению взрослых или играть в кого-либо. Сказки и сюжеты из повседневной жизни дают ребенку материал для освоения новых ролей, а реакция взрослых помогает "актеру" выяснить их отношение к его различным поступкам.
Впрочем, какими бы замечательными не были игрушки у вашего ребенка, помните, что ничто не сможет заменить ему маму и папу - самых главных людей в жизни каждого человека
5Усвоение родной речи.
Хочется затронуть еще не моло важную на мой взгляд тему,это то что ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребё нка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».
Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.
А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим.
Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала:
«Когда не ладятся дела
Мне помогает похвала»
Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Продолжайте и дома хвалить ребёнка, и вы увидите, насколько быстрее ребёнок будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.
o Как нужно принимать подарки? (Завёрнутый подарок нужно развернуть, рассмотреть и поблагодарить того, кто его принё с: ему ведь тоже интересно, понравился ли подарок).
Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что всё в наших руках.
Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.
6Детские фантазии
Идёт бурный расцвет фантазии. Воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, что папа таскал маму за волосы, хотя ничего подобного не было. И нельзя это назвать ложью. Это очень обидно для ребёнка. Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова, хотя бы потому, что не приносят ребёнку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это событие другого порядка. Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть весьма различными. Например, это может быть яркий сон, который ребёнок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами.
Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки – спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребёнка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.
К 4-м годам речь ребёнка уже в основном сформирована как средство общения и становится средством его мыслей и рассуждений.
Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.
7Отчет родительского комитета
Итог : Нашу беседу я закончила известной притчей «Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек!» Уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках!»
Ребенок, мало играющий, теряет в своем развитии, так как в игре «ребенок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя».
. Ш. А. Амонашвили пишет: “самое интенсивное развитие многих функций происходит до 7-9 лет ребенка, и поэтому потребность в игре в этом возрасте особенно сильна, а игра превращается в вид деятельности, управляющий развитием. В ней формируются личностные качества ребенка, его отношение к действительности, к людям”.
Памятка родителям
Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.15 Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
• Если ребенок заболел, необходимо до 8.00 позвонить в детский сад и сооб-щить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни!
• Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!
• Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад, конфеты, чипсы и сухарики.
• Категорически запрещается давать ребенку в детский сад жевательную резинку.
• Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, а также игрушки имитирующие оружие.
• Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с воспитателями группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему.
Памятка воспитателю:
"Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.
Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их», приглашения в форме сердечка, подобрала совместно с музыкальным руководителем музыку, приготовила призы и медальки родителям за участие. Родители и дети очень радовались, были счастливы.
Известная поэтесса А. Барто в одном из стихов писала: “Когда не ладятся дела, мне помогает похвала” и этими суждениями пригласила нас к раздумью:
Обобщение: Похвала помогает в достижении результатов. Давайте возьмё м девиз:
“Ни одного дня без похвалы”. И дома и в детском саду будем искать возможности хвалить ребёнка, и мы увидим, что произойдут перемены, у детей появится желание быть воспитанными.
А теперь я хочу поблагодарить родителей за воспитание у детей культуры общения.