МААМ-картинки

Опыт работы по профилактике ДТП. Родительское собрание по ПДД в средней группе «Безопасность детей — забота взрослых».

Анжела Лагунова
Опыт работы по профилактике ДТП. Родительское собрание по ПДД в средней группе «Безопасность детей — забота взрослых».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.

Задачи:

1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

План проведения собрания:

1. Оглашение результатов анкетирования родителей.

Публикация «Опыт работы по профилактике ДТП, Родительское собрание по ПДД в средней группе „Безопасность детей — забота взрослых“,» размещена в разделах

2. Воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

3. Выступление представителя ГИБДД

4. Методы и приемы, используемые в ДОУ по ознакомлению воспитанников с правилами дорожного движения.

5. Подведение итогов собрания.

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители!Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дорогах города.

Оглашение результатов анкетирования.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Познакомимся с некоторыми особенностями восприятия дошкольников.

В 3-4 года ребенок может и не отличить движущуюся машину от стоящей, но он убежден, что машина останавливается мгновенно. Только к 6 годам он видит боковым зрением 2/3 того, что видит взрослый, но не может определить, что движется быстрее велосипед или спортивная машина, не умеет правильно распределять внимание и отделить существенное от незначительного. К 7 годам ребенок начинает отличать правую сторону дорогиот левой. И только к 8 годам -ребенок может мгновенно отреагировать на оклик и т. д. имеет опыт пешеходного передвижения по дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умеет объезжать препятствия, делать крутых повороты); умеет определять источник шума, устанавливает связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы даём детям на занятиях по познавательному развитию,то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению детей на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным ии выполнять правила дорожного движения. На пути в детский сад и обратно взрослым и детям приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением тнеобходимо транспорта, поэтому необходимо выбрать самый безопасный маршрут, а в дальнейшем показать его детям, когда они самостоятельно будут ходить в школу.

В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отноше-нию друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

Воспитание навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста мы осуществляем на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, активность в вопросах познания окружающего.

Вся работа ведется через:

— организованную деятельность детей — занятия, экскурсии, практические упражнения, выставка рисунков по ПДД— совместную деятельность взрослых и детей — беседы наблюдения, художественный труд, чтение художественной литературы, просмотр тематических мультфильмов.

— свободную самостоятельную деятельность детей — сюжетно - ролевые игры, которые помогают осмысливать правилаповедения, учат принимать правильное решение в экстремальной ситуации, воспитывают желание помочь другому человеку.

В настоящее время на прилавках магазинов появилось огромное количество книг и альбомов, мультфильмов, игр, но без помощи взрослых и их личного примера, суть этих знаний останется только на картинках, а не отложится в сознании. Уважаемые родители, хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную ситуацию, ведь безопасность наших детей находится в наших руках и от того как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями, зависит, возможно не только здоровье, но и жизнь ребенка.

А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми.

Показ презентации на тему «Правила дорожного движения-наши помощники».

Представление лэпбука «Дорожная азбука».

Проведение с родителями игры «Светофор».

А сейчас уважаемые родители мы с вами поиграем в сказку по ПДД:

«Теремок на новый лад»

Ведущая:

На обочине дорог

Был построен теремок

Теремок для всех зверей

Для зайчат, ежат, мышат,

Для лисичек и волчат,

И, конечно, медвежат.

Вот стоит наш теремок

Как красив он, как высок!

Как дорогу переедешь –

В теремочек попадешь:

Новоселье ждет зверят

В терем все они спешат

Перейти зверям дорогу

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета –

Нужно слушать их всегда

Долговязый светофор

На зверят глядит в упор.

Светофор:

Шагайте осторожно

И только там где можно!

Ведущая:

Ежик к терему идет

Яблоки с собой несет.

Ежик:

Я по правилам хожу

Не опасно мне, ежу!

Я примерный пешеход.

Там иду где переход.

Правила я уважаю,

Я всегда их соблюдаю.

Ведущая:

Ежик в терем попадет.

Место там себе найдет

Мышка по полю бежит,

В теремок она спешит!

Мышка:

Знает мышка – переход

От машин всегда спасет!

Если переход наземный –

Называется он зеброй.

Здесь подземный переход

Мышку в терем приведет,

И хорошее местечко

Мышка в тереме займет.

Ведущая:

По тротуару зайчонок прыг – скок!

На новоселье спешит в теремок.

Зайчонок:

Правила знает зайчонок на «пять»

Ведь по дороге опасно скакать!

Вот машина – ее берегись,

Под колесами не окажись!

Ведущая:

Вот зеленая лягушка –

Длинноногая квакушка,

К светофору поскакала

И, как вкопанная встала.

Лягушка:

Загорелся красный свет –

И лягушке хода нет.

Вот и желтый огонек

Ждет лягушка, не идет

А зеленый появился

Для лягушки путь открылся.

Светофор:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Ведущая:

И лягушка в теремок

Прыг – скок, прыг – скок!

А вот медвежонок

Что он творит?

Посередине дороги рулит.

Вправо и влево мишка виляет,

Встречным машинам

Он сильно мешает.

Эй, медвежонок, себя береги,

С шумной дороги быстрее сверни.

Медвежонок:

Если с опасной дороги свернешь

Целым к друзьям в теремок попадешь.

Ведущая:

Правил дорожных на свете не мало.

Волчонку их выучить бы не мешало

Нельзя малышам по дороге кататься

И за машины опасно цепляться!

С велосипеда волчонок упал,

Не в теремок, а в больницу попал!

Светофор:

Если будешь соблюдать

Правила движения,

В теремочек попадешь,

Ты на новоселье.

Ведущая:

Сказку, родители, эту вспоминайте,

Правила дорог не нарушайте!

Работа с памяткой.

- А сейчас я хочу Вам вручить «Памятки», которые помогут продолжить работу по закреплению правил дорожного движения. Внимательно их прочитайте и руководствуйтесь ими в жизни.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями педагогов и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Публикации по теме:

Групповое родительское собрание в средней группе на тему «Безопасность» Повестка дня: 1. Сообщение воспитателя Рыбалко О. М. «Инструкция по безопасному использованию пиротехники. Памятка по безопасному применению.

Опыт работы по профилактике ДДТТ «Безопасность детей — забота и ответственность взрослых» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Золотой ключик» с. Привольное Опыт работы МКДОУ детского.

Памятка для родителей «Безопасность детей — забота взрослых» Что может быть важнее для нас в жизни, чем жизнь и здоровье наших детей. Наиболее опасным участком для жизни и здоровья детей остается дорога.

Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Безопасность детей дошкольного возраста» Разновозрастная старшая подготовительная к школе логопедическая группа.

Родительское собрание на тему «Безопасность детей на дорогах». Родительское собрание на тему: «Безопасность детей на дорогах». Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки, здравствуйте! Мы очень рады видеть.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Форма проведения: семинар – практикум. Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание в младшей группе детского сада (организационное): «Будем знакомы» Родительское собрание во второй младшей группе 1. Приветствие. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском.

Родительское собрание в средней группе «Взаимодействие детского сада и семьи по соблюдению логопедического режима ДОУ» Методическая разработка родительского собрания в средней группе компенсирующей направленности Тема собрания: «Взаимодействие детского сада.

Родительское собрание в средней группе детского сада «Моя семья. Что может быть дороже?»Родительское собрание в средней группе детского сада «Моя семья. Что может быть дороже?» Цель: Воспитание чувства гордости за свою семью, любви и уважения к родителям; поиск новых форм взаимодействия дошкольного образова-тельного.

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по профилактике ДТП. Родительское собрание по ПДД в средней группе «Безопасность детей — забота взрослых».
Опубликовано: 28 октября 2016 в 20:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по профилактике ДТП. Родительское собрание по ПДД в средней группе «Безопасность детей — забота взрослых».» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Лагунова (УИ 815324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД