Марина Адалина
Обучение правилам безопасного поведения на улицах и дороге в средней разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
ПДД
О проекте
Вид проекта:
Познавательно-игровой-творческий
Участники проекта:
Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта:
среднесрочный
Форма работы:
игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Проблемные вопросы:
• Зачем надо формировать у детей знание ПДД?
• Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
Публикация «Обучение правилам безопасного поведения на улицах и дороге в средней разновозрастной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
• Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
• Как научить ребенка полученные теоретические знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни?
• Какая опасность может возникнуть на улице. Если ребенок не умеет
правильно оценивать ситуацию.
Цель проекта:
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи проекта:
1. Формитрование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города;
2. Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
3. Совершенствование навыков ориентации в пространстве;
4. Формирование реакции, способности предвидеть возможную опасность, умение выбрать правильное решение в условиях дорожного движения;
5. Формирование у дошкольников правил дорожной грамотности, как составной части общей культуры ребенка.
6. Сплочение коллектива.
7. Пополнение словарного запаса.
Актуальность проекта:
По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме
2 этап - основной (практический)
-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о правилах дорожного движения и поведении пешеходов на улицах города.
3 этап - заключительный.
-Оформление результатов проекта в виде презентации.
Принципы построение проекта:
Принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей;
Комплексно-тематический принцип;
Решение поставленных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей,
Принцип доступности, последовательности и систематичности.
Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка
- Игровая - дидактические игры, сюжетно-ролевые игры
- Коммуникативная - беседы, ситуативный разговор, загадки
- Трудовая - формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения
- Двигательная - подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования
- Познавательно-исследовательская - наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов
- Музыкально-художественная - слушание, исполнение ролей, развлечения, досуги, импровизация,
- Восприятие художественной литературы - чтение произведений, обсуждение, разучивание
- Продуктивная - рисунки, лепка, аппликация.
Проектная деятельность осуществляется через образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Домашние задания родителям.
- Рекомендации на совместные прогулки.
- Развивать словарный запас ребенка.
- Заучивание стихотворений.
- Отгадывание загадок.
- Иллюстрации в книгах и журналах.
Методы исследования:
1. Непосредственно-образовательная деятельность :
2. Художественное творчество.
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность. 8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
9. Проведение викторины по теме проекта.
10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на
практике.
11. Тематические погружения по теме проекта.
12. Работа с родителями.
13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
В группе создана предметно-развивающая среда по ПДД.
Организуется художественно-продуктивная деятельность для закрепления знаний по ПДД.
План образовательной деятельности.
Понедельник:
1. Беседа: «Кто нас встречает на улице».
2. Познание: ООД «Дорожные знаки - наши верные друзья».
3. Игра: «Сигналы светофора».
4. Пальчиковая гимнастика «Машина».
Вечером:
1. С/ролевая игра-ситуация «Автобус».
2. Игра «Подбери пару» (дорожные знаки).
3. Беседа «Что нужно знать детям о ПДД».
Вторник:
1. ООД «Куда едут машины?»
2. Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой».
3. Сравнение по высоте - упражнять в счете в пределах 5.
4. Подвижная игра «Цветные автомобили».
5. Загадки о знаках дорожного движения.
6. Физкультминутка «Дорога не тропинка».
Вечером
1. Художественное творчество: предложить детям рисование «Легковые автомобили».
2. ООД «Веселый светофор»
3. Подвижная игра «Найди свой цвет»
Среда :
1. Беседа-рассматривание картины «Улицы города»
2. Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Мы водители»
3. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».
4. Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Вечером:
1. Развлечение «Улица неожиданностей»
2. Дидактическая игра «Светофор».
3. С/ролевая игра-ситуация «Машина».
4. Рисование «Дорога и пешеходный переход».
Четверг:
1. Чтение стихов, произведений о ПДД
2. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
3. Д/игра «Дорожное лото».
4. Лепка «Светофор».
Вечером
1. Спектакль для детей «Три сигнала светофора»
2. Подвижная игра «Цветные автомобили».
3. Рассматривание иллюстраций о правилах для пешеходов.
4. Пальчиковая игра «Постовой».
Пятница:
1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»
2. Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»
3. Аппликация «Грузовик».
4. Физкультминутка: «Едем, едем на машине»
Вечером
1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Полученные результаты:
- Условия для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и инспекторами ГИБДД, и родителями;
- Разработанный среднесрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;
- По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на
улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности
детей дошкольного возраста»;
2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма»;
5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «Мы по улице идем»;
8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного
движения».
Картотека стихов и произведений по ПДД.
Методическая литература:
1. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» : Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. Вкл
2. Авдеева, Н. Н. «Безопасность на улицах» / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003
3. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
4. Богуславекая З. М. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»/ З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003
5. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы»
6. Клименко, В. Р. «Обучайте дошкольника правилам движения «/ В. Р. Клименко. — М. : Просвещение, 2007.
7. Дорохов, А. А. «Зеленый, желтый, красный» / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002