наталья собчук
Родительское собрание.
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему :
"Путешествие в страну Развитие речи"
Форма проведения: информационно- игровая
Цель: формирование родительской компетентности в области речевого развития детей.
Задачи:
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи;
• повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста;
Публикация «Родительское собрание,» размещена в разделах
• знакомство родителей с игровыми приёмами развития речи детей;
• включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.
Участники: родители, воспитатели группы.
Место проведения: помещение группы.
План проведения:
1. Вступительный этап:
-вступительное слово
2. Основная часть:
- информационный блок,
- освещение проблемы развития речи детей среднего дошкольного возраста,
-игротека в форме путешествия.
3. Подведение итогов родительского собрания.
4. Экспресс – анкетирование родителей.
Ход родительского собрания
Вступительная часть
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра
Дети - счастье на земле,
Прыгают, играют,
И конечно же в игре
Многое узнают!
В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре и её нужно удовлетворить лишь потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия по стране «Развитие речи».
Основная часть
- информационный блок
Но сначала немного науки.
Речь – форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:
- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения с взрослыми и сверстниками;
- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Основные задачи речевого развития детей:
- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;
- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).
Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.
- Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?
- Формирование звуковой культуры речи.
- Обогащение словарного запаса.
- Формирование грамматического строя речи.
- Обучение рассказыванию, связной речи.
- Развитие выразительности речи.
Работа по развитию речи ребё нка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности.
- создание проблемной ситуации
Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими развитию речи детей, познакомиться с дидактическими играми, пособиями. Наш мастер-класс научат вас изготавливать дидактические игры из подручного материала. А так как вы родители и тоже когда то были маленькими, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать речь.
Забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем. Вы хотите? Тогда мы отправляемся в путешествие в страну Развитие речи!
(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель берет волшебную палочку)
Я словно сказочная фея
Волшебной палочкой взмахну
И, вы, нисколько не робея
Помчитесь в детскую страну!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Нам скорее помоги
Нас в детей, ты, преврати!
Быстро собираемся,
В поездку отправляемся!
Паровоз вас ждет,
В страну Развития речи повезет!
(Звучит песенка "Чух-чух, паровозик" воспитатель и родители становятся «паровозиком»)
Весело стучат колеса,
Мчится паровоз,
Он в страну Развитие речи
Всех детей привез!
А вы читаете детям сказки?
Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого ребенка, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
- игротека в форме путешествия
1.-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию.
Как она называется, вы знаете?
Выходите из вагона, садитесь поудобнее, будем выяснять. (появляются картинки из разных сказок).
Правильно! И первая станция "Сказочная"
Ваша задача отгадать сказку.
1. Лети, лети лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
(В. Катаев, Цветик - семицветик)
2. Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка Ш. Перо)
3. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати и подушки!
Угадайте без подсказки,
Кто ге:юи этой сказки?
(Три медведя Л. Толстой)
4. Кто-то по лесу идёт,
Короб за спиной несёт,
Вкусно пахнет пирогами!
Что за сказка перед вами?
(Машенька и медведь Рус. нар. сказка)
5. Это что за очень странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это?
(Буратино Л. Толстой)
6. Вёдра он послал на речку
Сам спокойно спал на печке,
Спал он целую неделю Как зовут его?
(Емеля рус. нар. сказка по Щучьему веленью).
Молодцы!
Отправляемся дальше.
Весело стучат колеса
Мчится паровоз,
На следующую станцию
Он нас всех привез!
2. Станция"Творческая"
- Как красиво!
Мы попали в весенний лес, кругом тихо-тихо. Предлагаю свои чувства и ощущения высказать словами.
(подберем к словам прилагательные, «эпитеты»)
Игра. «Эпитеты».
Цель: Формировать у детей умение подбирать эпитеты к словам.
- листья (зеленые, мягкие, легкие, резные, дубовые,
- лес (волшебный, заколдованный, дремучий, шумный, добрый,
- ветер (слабый, теплый, ласковый, пронизывающий и т. д. ,
- луна (яркая, растущая, холодная, полная, далекая и т. д.)
Теперь немного разомнемся, как говорил знаменитый русский физиолог Иван Павлов: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом).
Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев рук.
(медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек)
Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.
Весело стучат колеса
Мчится паровоз,
В игры речевые
Поиграть привез.
-Вы догадались на какую станцию мы приехали? Правильно.
Станция «Игровая».
Что произошло, почему стало холодно? Откуда взялась вьюга в мае?
1)Игра «Вьюга»
Цель: развитие у детей силы голоса и речевого дыхания.
Педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга.
«Вьюга начинается» - тихо говорим «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорим громче; по сигналу - «вьюга кончается» - говорим тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкаем.
2)Игра «Чистоговорки».
Цель: формировать у детей умение правильно произносить заданный звук.
Бы, бы, бы – иду в лес я по грибы (звук «б»)
Ри, ри - ты на небо посмотри
Щи-щи – осенью нужны плащи
Жа - жа - жа, есть иголки у ежа
Жу-жу-жу молоко дадим ежу
Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку (звуки «п-б»)
Станция «Конечная»
-Наш поезд прибыл на станцию «Конечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих речь детей, нас встречало. Вы увидели, какое разнообразие! В группе дети с большим удовольствием играют в наши речевые игры. Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
-Как методически правильно провести дидактическую игру вы узнаете из памятки, которую мы вам подготовили.
Подведение итогов родительского собрания
С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
-Сегодня мы с Вами подтвердили тот факт, что взрослые должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства высказывать словами.
При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.
Экспресс – анкетирование родителей
-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии, и прошу вас ответить на вопросы нашей экспресс - анкеты, по пяти-бальной системе ответьте на вопросы.
№ Вопрос Оценка в баллах
1, 2, 3, 4,5 баллов
1 Оцените по 5-ти бальной системе форму проведения родительского собрания в данном формате.
2 Оцените по 5-ти бальной системе степень подготовки родительского собрания воспитателем.
3 В какой степени вы удовлетворены информацией, полученной в ходе проведения родительского собрания.
4 Насколько полно, по вашему мнению, была раскрыта тема родительского собрания, остались ли спорные вопросы.
5 Оцените степень своего участия в родительском собрании.