Ферезат Смагулова
Родительское собрание «Экология и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экология и мы».
Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении.
Задачи:
1. Вызвать у родителей осознание необходимости пополнять свои знания в области экологического воспитания и применять их в практической деятельности;
2. Выделить наиболее перспективные идеи в организации воспитательно-образовательной работы с детьми;
Предварительная работа
• Изучение литературы по теме;
Публикация «Родительское собрание „Экология и мы“» размещена в разделах
• Изготовление дидактических игр экологического содержания;
• Создание презентации
Выставка методической литературы, выставка поделок.
Форма проведения: Деловая игра
Эпиграф: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу приведи в порядок свою планету»
Антуан де Сент - Экзюпери
Эмблема педсовета: Ромашка апчечная
• Лечение острых и хронических воспалений слизистой оболочки желудка (язвы желудка, болезни печени, желчевыводящих путей;
• При воспалении десен и слизистой оболочки;
• При ангине, болезни горла;
• Проявляет антисептическое, спазмолитическое, седативное, желчегонное, обезболивающее свойство;
• При экземе, ожогах
• Косметическое средство;
Ход проведения собрания :
Добрый день уважаемые родители! Я рада, что вы пришли к нам и буду рада тому, если что-то узнаете нового для себя.
Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Экология и мы»
Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручья, шорох вьюги за окном – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни. Сегодня мы решили на нашем собрании поговорить об этом красивом, безграничном живом и не живом мире природы, а самое главное – вместе подумать о том, как можно воспитывать чувство любви к этому миру каждому из нас и эти чувства передать нашим детям.
Антуан де Сент – Экзюпери сказал «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» и эти слова у нас будут эпиграфом нашей сегодняшней работы.
Эмблемой нашего собрания будет «Ромашка аптечная». Что вы можете сказать об этом прекрасном цветке?
Ромашка аптечная – это широко распространенное лекарственное растение.
Ромашка аптечная одно из самых хороших средств лечения острых и хронических воспалений слизистой оболочки желудка (язвы желудка).
Ромашка — прекрасное косметическое средство. Отваром из цветков ромашки моют голову, что способствует росту волос.
Спасибо за ваши прекрасные ответы.
Но наша ромашка необычная – лепестки имеют своё название. Мы будем их отрывать и отвечать на вопросы.
Человек не может быть здоровым, когда не здорова окружающая среда. В нашем детском саду создана определенная база по ознакомлению детей с экологическим материалом. Во всех возрастных группах есть природные уголки, где имеется специальная литература, альбомы по ознакомлению дошкольников с представителями флоры и фауны. Для проявления инициативы педагоги совместно с вами создали условия побуждающие детей к уходу за растениями и аквариум с рыбками: в уголках есть салфетки для пыли, леечки и другое оборудование, расположенное в доступном для детей месте, корм для рыб. Воспитатели знакомят детей в непосредственно образовательной деятельности с конкретными сведениями о живой и неживой природе, временах года, об обязанностях человека в охране природы, с материалом и оборудованием для осуществления трудовых процессов в природном уголке, воспитывают любовь к родному краю. Весной воспитатели оформляют «Огород на подоконнике», в котором садят лук, зелень проводят наблюдения за ростом растений: фиксируется когда появляются почки, листья, корни: вербы, черемуха, смородина и т. д. В старшей и средней группе есть календари природы, где дети сами схематично изображают погодные явления. Однако есть некоторые недоработки: в группах необходимо дополнить комнатными растениями, изучаемыми по программе и все свои наблюдения фиксировать в отдельной тетради, вести экспериментально – исследовательскую работу. В ходе просмотренных занятий выявился ряд положительных моментов: занятия планируется с учетом сезонного принципа. Каждая тема преподносится детям небольшими порциями на многих занятиях, что способствует более прочному усвоению материала. Для проведения занятий в группах проделывается необходимая предварительная работа: чтение различной литературы, заучивание стихов, рассматривание наглядного материала. Традицией детского сада стала то, что наши выпускники закладывают аллею выпускников из кустарников. Т. к. наш детский сад молодой первые наши выпускники посадили три куста сирени, а в прошлом году семь наших мальчишек – выпускников посадили кусты спиреи. С вашей помощью и всего персонала детского сада заложен цветник из цветущих растений от ранней весны до поздней осени. Проводится праздник урожая и выставка из природного материала, Ко дню птиц была организована выставка кормушек, которые дети совместно с родителями делали из бросового материала. Для посадки овощей площадь нашей территории не позволяет, поэтому нет возможности вести наблюдения летом за овощными растениями., но эту работу можно вести дома вместе с вами. По результатам анкетирования родителей по данной теме, ответы положительные: наши дети любят природу, жалеют насекомых и животных, стараются не рвать цветы, зимой подкармливают птиц. Для систематической и полноценной работы по экологическому воспитанию на территории детского сада можно заложить экологическую тропу, где можно будет вести наблюдения и исследовательскую работу. (Слайды с фотографиями)
Различают три формы бытия:
Природное - окультуривание природы, освоение ее ресурсов. одомашнивание животных и растений;
Антропологическое – окультуривание человека, формирование его ценностных ориентаций на основе общечеловеческих ценностей;
Социальное – культура взаимоотношений между людьми.
Все три формы бытия взаимосвязаны и являются составными частями того, что мы называем своим домом (экос – дом, нашей планетой.
Таким образом, чтобы наш дом был в порядке, три формы бытия нужно объединить понятием экологическая культура :?
- Соответствующие идеалы и ценности;
- Нормы поведения;
-Экологическая ответственность;
- Чувство «Гражданина планеты Земля».
И сразу возникает вопрос:
Кто будет прививать эти идеалы, ценности и нормы поведения?
Прививать – значит действовать извне.
- Всегда ли образец достоин того, чтобы его копировать;
- имеет ли эти качества сам воспитатель;
- ответственен ли ребенок к тому, что уже произвел человек;
- Как сложится жизнь «гражданина планеты Земля» в обществе, в котором остальным такие качества не привили.
На эти вопросы мы с вами сегодня в ходе нашего собрания постараемся дать ответ.
1 лепесток: А знаете ли вы?
– Бумага хранится – от 2 до 10 лет;
– Консервные банки – 80 – 100 лет;
– Полиэтиленовые пакеты – более 200 лет;
– Пластмасса – 500 лет;
– Стекло – 1000 лет.
•
• Второй лепесток: «Разминка для ума»
•
• Как вы понимаете понятие «экология»?
• Что такое экологическое воспитание?
• Экологическая культура – это? Продолжите фразу.
• Экологическая среда;
• Уголок природы! Необходимость или нет дома!
• Календарь природы;
• Какова, на ваш взгляд, цель экологического воспитания в ДОУ?
• Красная книга
Третий лепесток: Решение пед. Ситуаций
Этот лепесток предлагает вам решить несколько педагогических ситуаций.
1. На лесной поляне играют четверо детей от 5 до 7 лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжём ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем вам поджигать бабочке крылышки?» Мальчик помолчал и ответил: «Просто так…»
Вопрос: Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы, на ваш взгляд, методы и приёмы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?
2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой их поливали. Но мать была занята собственными мыслями.
-Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.
-Это ещё что за капризы! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку.
-Мама, зачем ты сломала ветку?
Мама зло бросила:
-Кому нужны твои хлопоты. Без тебя хватит охранников природы!
Вопрос:Какие последствия в душе ребенка оставит поступок матери?
3. Дети вместе с воспитателем на своем участке ухаживали за деревом яблоней. Они поливали его, рыхлили землю, удобряли, постоянно наблюдали за яблоком, которое с каждым днем все поспевало и наливалось. Но вот однажды дети также пришли посмотреть на яблоню, но увидели следующую картину: листья оторваны, некоторые ветки были поломаны, а от яблоки, за которым следили дети, остался лишь огрызок, валявшийся на земле. Воспитатель знал, кто это (ребенок с группы).
Ваши действия? Фиточай с иммуностимулирующими свойствами для часто болеющих детей «Марина»
Корень элеутерококка или родиолы розовой - 1 часть, плоды шиповника коричневого - 2 части, цветки ромашки аптечной - 1 часть, листья мать-и-мачехи - 1 часть, трава фиалки трехцветной - 1 часть.
Методика приготовления: 1 ст. ложку растительного сбора заливают 1 стаканом кипятка. Настаивают в термосе 30 мин, процеживают, отжимают, фильтруют, используют сразу.
Разовая доза: детям до 3 лет - 1 ч. ложка,
с4до 7 лет - 1 дес. ложка.
Давать 3-4 раза в день. К нужному количеству добавлять кипяченую воду до 30 - 50 мл и вкусовую добавку.
Примечание: данныйфиточай не следует давать детям перед сном из-за возможного возбуждающего действия адаптогенов.
Фиточай с седативными свойствами «Гоша»
Корень валерианы - 1 часть,
трава пустырника - 1 часть,
листья мяты перечной - 1 часть,
цветки ромашки аптечной - 1 часть,
плоды фенхеля или укропа огородного - 1 часть.
Методика приготовления и дозы те же.
Фиточай для улучшения аппетита «Татьяна»
Корень валерианы - 1 часть, трава пустырника - 1 часть, плоды фенхеля или укропа - 1 часть, плоды тмина - 1 часть, цветы календулы - 1 часть.
Методика приготовления и дозы те же.
Фиточайобщеукрепляющий, витаминный «Вита»
Плоды шиповника коричного - 2 части, плоды аронии черноплодной - 2 части, плоды рябины обыкновенной - 2 части, плоды черники - 1 часть, листья крапивы двудомной - 1 часть, плоды малины - 1 часть.
Методика приготовления та же.
Разовая доза: детям до 3 лет - 30 мл, 4-7 лет - 50 мл.
Можно использовать вкусовую добавку.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ ПРИ
ЛЕЧЕНИИ
ЧАСТОБОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
Фитотерапия — это одна из самых древних медицинских наук. В переводе с греческого она означает лечение травами.
Часто болеющим детям целесообразно назначать лекарственные растения, обладающие следующими свойствами:
Иммуномодулирующими
-фитоадаптогены - корень и корневища элеутерококка, корень аралии, родиолы розовой;
-растения, содержащие природные полисахариды, - корень алтея, лен, ламинария, листья подорожника, мать-и-мачехи и т. д. ;
-растения, содержащие антоцианы (природные индукторы интерферона, - плоды аронии черноплодной, черной смородины, черники; трава зверобоя, фиалки трехцветной и т. д. ;
-растения, содержащие инулин (корень лопуха, девясила и т. д., комплекс флавоноидов и витамина Р (кожура лимона, трава гречихи, дубильные вещества, катехины.
Противоаллергическими
- трава фиалки трехцветной, корень солодки голой, трава череды, листья березы и т. д.
Противовоспалительными
- цветки ромашки аптечной, календулы, листья шалфея, эвкалипта, трава зверобоя, душицы, чабреца, тимьяна, плоды аниса, фенхеля, листья мать-и-мачехи, корень солодки голой и т. д.
Отхаркивающими
- плоды аниса, фенхеля, трава душицы, тимьяна, чабреца, корень девясила, листья подорожника большого, мать-и-мачехи, корень солодки голой и т. д.
Седативными
- корень валерианы, трава пустырника, соплодия хмеля, плоды фенхеля, листья мяты перечной, цветки липы, ромашки аптечной и т. д.
Содержащие витамины
- плоды шиповника коричного, облепихи, рябины обыкновенной, черной смородины, аронии черноплодной, листья крапивы, плоды и листья земляники, цветки календулы.
Нормализующие микрофлору кишечника
- корень девясила, трава душицы, тимьяна, чабреца, зверобоя, тысячелистника, цветки ро-машки аптечной, листья шалфея, эвкалипта, плоды черники и т. д.
Мочегонные
- листья брусники, толокнянки, трава хвоща полевого и т. д. (при сочетании частой заболеваемости с гипертензионно-гидроцефальным синдромом, почечными, метаболическими нарушениями).
Основными лекарственными формами при использовании растений являются настои и отвары, которые обычно готовятся в соотношении 1 к 10
Лекарственное растительное сырье - это высушенные, реже свежесобранные растения или их части, используемые в качестве источника для получения лекарственных средств.
При использовании лекарственных растений для детей следует придерживаться правила, чтобы фитопродукция была приятна по своим вкусовым качествам и не вызывала у ребенка негативной реакции. Для этого применяются вкусовые добавки в виде сахара, меда (при отсутствии непереносимости, сиропа шиповника, сиропа алтейного корня, варенья.
Фиточай с иммуностимулирующими свойствами для часто болеющих детей «Марина»
Корень элеутерококка или родиолы розовой - 1 часть, плоды шиповника коричневого - 2 части, цветки ромашки аптечной - 1 часть, листья мать-и-мачехи - 1 часть, трава фиалки трехцветной - 1 часть.
Методика приготовления: 1 ст. ложку растительного сбора заливают 1 стаканом кипятка. Настаивают в термосе 30 мин, процеживают, отжимают, фильтруют, используют сразу.
Разовая доза: детям до 3 лет - 1 ч. ложка,
С 4 до 7 лет - 1 дес. ложка.
Давать 3-4 раза в день. К нужному количеству добавлять кипяченую воду до 30 - 50 мл и вкусовую добавку.
Примечание: данныйфиточай не следует давать детям перед сном из-за возможного возбуждающего действия адаптогенов.
Фиточай с седативными свойствами «Гоша»
Корень валерианы - 1 часть, трава пустырника - 1 часть,
листья мяты перечной - 1 часть, цветки ромашки аптечной - 1 часть,
плоды фенхеля или укропа огородного - 1 часть.
Методика приготовления и дозы те же.
Фиточай для улучшения аппетита «Татьяна»
Корень валерианы - 1 часть, трава пустырника - 1 часть, плоды фенхеля или укропа - 1 часть, плоды тмина - 1 часть, цветы календулы - 1 часть.
Методика приготовления и дозы те же.
Фиточайобщеукрепляющий, витаминный «Вита»
Плоды шиповника коричного - 2 части, плоды аронии черноплодной - 2 части, плоды рябины обыкновенной - 2 части, плоды черники - 1 часть, листья крапивы двудомной - 1 часть, плоды малины - 1 часть.
Методика приготовления та же.
Разовая доза: детям до 3 лет - 30 мл, 4-7 лет - 50 мл.
Можно использовать вкусовую добавку.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ ПРИ
ЛЕЧЕНИИ ЧАСТОБОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
«Фитотерапия» - в переводе с греческого означает лечение травами.
Часто болеющим детям целесообразно назначать лекарственные растения, обладающие следующими свойствами:
Иммуномодулирующими
-фитоадаптогены - корень и корневища элеутерококка, корень аралии, родиолы розовой;
-растения, содержащие природные полисахариды, - корень алтея, лен, ламинария, листья подорожника, мать-и-мачехи и т. д. ;
-растения, содержащие антоцианы (природные индукторы интерферона, - плоды аронии черноплодной, черной смородины, черники; трава зверобоя, фиалки трехцветной и т. д. ;
-растения, содержащие инулин (корень лопуха, девясила и т. д., комплекс флавоноидов и витамина Р (кожура лимона, трава гречихи, дубильные вещества, катехины.
Противоаллергическими
- трава фиалки трехцветной, корень солодки голой, трава череды, листья березы и т. д.
Противовоспалительными
- цветки ромашки аптечной, календулы, листья шалфея, эвкалипта, трава зверобоя, душицы, чабреца, тимьяна, плоды аниса, фенхеля, листья мать-и-мачехи, корень солодки голой и т. д.
Отхаркивающими
- плоды аниса, фенхеля, трава душицы, тимьяна, чабреца, корень девясила, листья подорожника большого, мать-и-мачехи, корень солодки голой и т. д.
Седативными
- корень валерианы, трава пустырника, соплодия хмеля, плоды фенхеля, листья мяты перечной, цветки липы, ромашки аптечной и т. д.
Содержащие витамины
- плоды шиповника коричного, облепихи, рябины обыкновенной, черной смородины, аронии черноплодной, листья крапивы, плоды и листья земляники, цветки календулы.
Нормализующие микрофлору кишечника
- корень девясила, трава душицы, тимьяна, чабреца, зверобоя, тысячелистника, цветки ро-машки аптечной, листья шалфея, эвкалипта, плоды черники и т. д.
Мочегонные
- листья брусники, толокнянки, трава хвоща полевого и т. д. (при сочетании частой заболеваемости с гипертензионно-гидроцефальным синдромом, почечными, метаболическими нарушениями).
Основными лекарственными формами при использовании растений являются настои и отвары, которые обычно готовятся в соотношении 1 к 10
Лекарственное растительное сырье - это высушенные, реже свежесобранные растения или их части, используемые в качестве источника для получения лекарственных средств.
При использовании лекарственных растений для детей следует придерживаться правила, чтобы фитопродукция была приятна по своим вкусовым качествам и не вызывала у ребенка негативной реакции. Для этого применяются вкусовые добавки в виде сахара, меда (при отсутствии непереносимости, сиропа шиповника, сиропа алтейного корня,