Анастасия Маслова
Родительское собрание
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему :
«Формирование у дошкольников предпосылок к учебной
деятельности посредством использования ИКТ».
Выполнил:
Маслова Анастасия Владимировна
Воспитатель
ГБОУ СОШ №2 ДС села Приволжье «Аленький цветочек»
Пояснительная записка.
В настоящее время одним из приоритетных направлений
государственной политики является стабилизация семьи, что отражено в
нормативных документах – Семейном Кодексе, Законе РФ «Об образовании»,
Публикация «Родительское собрание» размещена в разделах
Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте
дошкольного образования. В данных документах определён социальный заказ
государства: воспитание человека образованного, нравственного,
предприимчивого, готового принимать решения в ситуации выбора,
способного к сотрудничеству, обладающего чувством ответственности за
судьбу страны. На современном этапе реализация законодательной базы
предусматривает переосмысление и изменение содержания и форм работы с
семьей.
Родительское собрание – это одна из форм работы с родителями. В
нашем учреждении проводятся постоянно как общие родительские собрания,
так и групповые. Выработалась тематика собраний, которая остаётся
актуальной ежегодно. Другие темы возникают после анкетирования
родителей, учитывая их интересы. Изменилась форма проведения
родительских собраний. Это деловые игры, мастер – классы, встречи за
круглым столом, обмен опытом по воспитанию детей и т. д.
Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и
дошкольного учреждения, это университет важной педагогической
информации. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является
одним из важнейших условий развития личности ребёнка и его социализации
в условиях общественного и домашнего воспитания.
Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может
принести реальную пользу в деле воспитания детей.
Сотрудничество с семьями детей, совместно организованные
мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность
педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку
особую положительную эмоциональную окраску. Психолого – педагогическими основами коммуникации со взрослыми
людьми выступили теоретические основы организации и управления
педагогическим взаимодействием участников образовательного процесса по
вопросам воспитания, обучения и развития детей, а также организация
эффективного взаимодействия с родителями на основе личностного подхода,
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при соблюдении
принципов профессиональной этики.
В работе с родителями по воспитанию детей необходимо использовать
как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны
основываться на педагогике сотрудничества.
Необходимо привлекать родителей к решению вопросов воспитания
детей, нахождению общих правильных ответов и работу следует проводить в
двух направлениях:
- Педагог-родитель;
- Педагог-ребенок-родитель.
Подготовка ребенка к школе традиционно была и остается одной из
важнейших функций детского сада, однако подходы к работе по подготовке
детей к школьному обучению, ее специфика, содержание и формы
организации меняются в соответствии с новыми условиями и нормативными
документами. Вступившие в действие Федеральные государственные
образовательные стандарты дошкольного образования обеспечивают
преемственность образовательных программ разных уровней общего
образования. Основаниями преемственности дошкольного и начального
общего образования выступают целевые ориентиры дошкольного
образования, которые предполагают формирование у детей дошкольного
возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения
дошкольного образования. Педагоги ориентируются на необходимость
сохранения уникальности и «самоценности» дошкольного детства как
периода жизни, «значимого самого по себе, без всяких условий», и
формирование предпосылок учебной деятельности в специфических для
детей данной возрастной группы формах, прежде всего в форме игры,
творческой активности, познавательной деятельности, исследовательской
деятельности. Для успешного вхождения в школьную жизнь, освоения и
осуществления учебной деятельности, ребенку нужны не так навыки чтения,
письма и счета, как готовность принять новую социальную роль,
внутреннюю позицию школьника, желание и умение учиться.
И я пришла к выводу о том, чтоб более эффективно подготовить детей к
школьному обучению использовать в своей работе мультимедийную
образовательную систему "EduPlay.Основная часть.
.
Дата проведения: сентябрь.
Форма проведения: мастер – класс в нетрадиционной форме
Продолжительность: 50 минут.
Ц е л ь : формирование педагогической компетентности родителей по
успешной подготовке детей к школьному обучению с использованием
информационно коммуникационных технологий.
Задачи:
выявление запросов родителей по организации работы по развитию
познавательных интересов с детьми;
обогащать родительский опыт новыми развивающими играми;
привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями, выработать у
каждого родителя умения организовывать с ребенком развивающие
игры дома;
познакомить родителей с инновационными методами обучения детей и
подготовке их учебной деятельности.
Повысить педагогическую компетентность родителей в области
воспитания.
План проведения:
1. Вступительное слово.
2. Анализ результатов анкетирования родителей.
3. Педагогический всеобуч.
4. Практическая часть с родителями.
5. Практическая часть совместно с детьми.
Подготовительный этап.
1. Провести анкетирование родителей.
2. Подготовить памятки «Развиваем вместе».
3. Отбор и изучение литературы по данной теме.
4. Оформление приглашений на родительское собрание в стихотворной
форме.
5. Подбор музыкального сопровождения.
6. Знакомство с мультимедийной системой "EduPlay.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово ведущего.
Добрый вечер! Я благодарна вам за то, что вы, отложив все дела,
пришли в детский сад для дружного общения. Я уверена, что мы плодотворно
проведём этот вечер. Всю работу сегодняшнего мастер - класса мы разделим на 3 блока.
Первый теоретический из него вы получите необходимую информацию о
мультимедийной образовательной системе"EduPlay. В т о р а я ч а с т ь
практическая. В работе этого блока вы примете самое активное участие. И в
третьем блоке нам предстоит подвести итоги.
2. Анализ результатов анкетирования родителей.
Уважаемые родители! Вы заполняли анкету (Приложение № 1) И по
результатам анкетирования можно проследить, что прослежена потребность у
родителей в использовании ИКТ в подготовке ребенка к школе. В нашем ДОУ
есть кабинет дополнительного образования «Маленький гений» с
использованием ИКТ. В данном кабинете я провожу занятия по программе
"Академия развития" составлена на основе мультимедийной образовательной
системы "EduPlay.
3. Этап педагогического всеобуча.
Воспитатель: Программа "Академия развития" созданная на основе
мультимедийной обазовательной системе "EduPlay состоит из: дидактических
материалов и пластиковых ковриков для выполнения заданий, программного
обеспечения, включающего в себя программы и задания, специальной
клавиатуры с подсветкой.
Одним из уникальных аспектов программы мультимедийной
обазовательной системе "EduPlay " является сбалансированность между
направляемыми видами деятельности, при которых дети следуют четким
инструкциям и вместе с тем имеют возможность свободно действовать, т. е.
детям дается возможность получений знаний в свободной форме. Научно
доказано, что дети обучаются в игровой деятельности. Учитывая этот факт,
программа "Академия развития" позволяет детям исследовать различные виды
заданий самостоятельно перед тем, как перейти к выполнению заданий с
инструкциями. В комплект системы входят разнообразные дидактические
материалы, позволяющие детям глубже осваивать различные предметы
посредством манипуляций, исследования и игры с ними. Чаще всего дети
работают в группах вокруг специального стола EduPlay. Программное
обе спечение мультимедийной образовательной системой "EduPlay
"обусловлена принципом организации занятий, который заключается в
поступенчатом введении материала. Темп перехода от легкого к сложному,
зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Тематика занятий
усложняется с учетом возрастных особенностей детей. Если ребенок
успешно прошел первый уровень сложности, то применяются различные
режимы работы в порядке усложнения. Мультимедийная обазовательная система "EduPlay обусловлена
принципом организации занятий, который заключается в поступенчатом
введении материала. Темп перехода от легкого к сложному, зависит от
индивидуальных особенностей каждого ребенка. Тематика занятий
усложняется с учетом возрастных особенностей детей. Если ребенок
успешно прошел первый уровень сложности, то применяются различные
режимы работы в порядке усложнения
ЦЕЛЬ:
Развитие интеллекта, творческого мышления, умения преодолевать
трудности и решать поставленные проблемы зрительной и слуховой памяти,
формирование жизненных ориентаций и ценностей у старших
дошкольников.
ЗАДИЧИ
1. развитие речи и речевого общения;
2. развитие элементов воображения ;
3. формирование сенсорной координации и моторики рук;
4. развитие элементов логического мышления (классификация,
соотношение);
5. формирование умения наблюдать, описывать и строить
предположения;
6. знакомство с правилами поведения по отношению к миру природы и
миру вещей, созданных человеком;
7. воспитание уважения к себе и окружающим и способов общения.
Мы с Вами познакомимся с мультимедийной образовательной
системой "EduPlay
Эта система" включает в себя 9 тематических модулей:
- "наш мир в словах";
- " наш мир в словах - повышенный уровень сложности ";
- " цвета и пространственная ориентация";
- "бабочки";
- "целое и части";
- "математические понятия - часть 1";
- "математические понятия - часть 2";
- "пазлы";
- "знакомство с буквами".
Первый этап работы - знакомство с клавиатурой EduPlaу и линейками-
накладками.
Основные цели этапа:
- знакомство с клавиатурой;
- знакомство с линейками-накладками;- формирование пространственных представлений;
- развитие концентрации и внимания;
- развитие зрительной и слуховой памяти.
Второй этап работы - основной: работа непосредственно по
тематическим модулям.
1. Наш мир в словах. Основные направления работы:
- развитие умения распределять предметы по категориям;
- развитие умения группировать предметы в соответствии теми
или иными характеристиками;
- развитие связной речи;
- расширение словарного запаса ребенка.
2. Наш мир в словах - повышенный уровень сложности. Основные
направления работы:
- развитие логического мышления путем поиска логических связей
между предметами;
- развитие умения анализировать и классифицировать предметы по
категориям;
- развитие зрительной и слуховой памяти.
3. Цвета и пространственная ориентация. Основные направления работы:
- развитие цветового восприятия;
- знакомство с цветами и их названиями;
4. Бабочки. Основные направления работы:
- развитие умения различать цвета;
- развитие внимания и памяти;
- развитие пространственного восприятия и ориентации в
пространстве.
5. Целое и части Основные направления работы:
- закрепление знаний о геометрических фигурах и знакомство с
более сложными геометрическими фигурами в новом контексте;
- развитие когнетивных компетенций;
- развитие творческого мышления;
- ознакомление детей с понятиями "целое" и "части".
6. Математические понятия - часть 1. Основные направления работы:
- развитие умения сравнивать предметы;
- развитие умения оценивать приблизительное количество;
- развитие умения пользоваться математическими терминами
"больше", "меньше".
7. Математические понятия - часть 2. Основные направления работы:
- знакомство с понятиями числовой последовательности;
- знакомство с понятиями "больше - меньше", "выше - ниже",
"длиннее - короче";
- развитие зрительного и пространственного восприятия.
8. Пазлы. Основные направления работы:
- развитие умения видеть и распознавать целое и его части. - развитие познавательных процессов (восприятия, памяти,
внимания);
- развитие зрительной памяти;
- развитие логического мышления;
- формирование и развитие образного мышления.
9. Знакомство с буквами. Основные направления работы:
- знакомство с алфавитом;
- развитие слухового восприятия;
- знакомство с порядком слов в предложении;
- развитие умения находить буквы на клавиатуре.
.
4. Практическая часть с родителями.
Уважаемые родители, переходим к практической части нашего
собрания. Предлагаю Вам выбрать один из модулей.
5. Подведение итогов собрания. Принятия решения.
Мультимедийная образовательная система "EduPlay активно
используется в детском саду по формированию у дошкольников предпосылок
к учебной деятельности. Мы с вами пришли к выводу, что ИКТ в качестве
помощника к подготовке дошкольника к обучению в школе необходима: она
способствует повышение интереса к учебе, её эффективности, и развивает
ребенка всесторонне, повышает эффективность обучения дошкольника за
счет его индивидуализации и дифференциации.
Решение данных задач позволяет в дальнейшем детям успешно
обучаться в школе.
В заключении хочу поиграть с Вами в игру «Копилка пожеланий».
Цель: Выслушать, что вынесли для себя родители с мастер - класса.
Выяснить мнение родителей о полученной информации на родительском
собрании.
Я бы хотела услышать Ваше мнение. Закончите предложение: «Сегодня
я для себя выяснил … открыл … узнал …» И положите в копилку красный
круг – если считаете полученную информацию полезной. И синий – если Вам
было не интересно.
Большое спасибо всем за участие, за совместную работу. Хорошего Вам
настроения и успехов в воспитании детей.
До свидания!
Вывод: Таким образом, можно сделать вывод, что мероприятие прошло
успешно, понравилось родителям, которые присутствовали на нем. Все
поставленные задачи удалось реализовать. Цель данного мероприятия
достигнута в полном объеме. А применение такой формы, как родительское
собрание, проведенное в нетрадиционной форме, способствует формированию педагогической компетентности родителей и установлению
гармонизации взаимоотношений всех участников образовательных
отношений.
Список источников.
1. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном
образовании Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В., Мозаика-Синтез
М. ,2011
2. Горвиц Ю. М., Чайнова Л. Д., Поддъяков Н. Н., и др. Новые
информационные технологии в дошкольном образовании. М. : Линка-пресс,
1988 г.
3. Фомичева О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке.
М. : Гелиос АРВ, 2000г.
4. Езопава С. А., Предшкольное образование, или образование детей
старшего дошкольного возраста: инновации и традиции. Дошкольная
педагогика. М. ,2007г.
5. Методическое пособие EduPlay - руководство.
6. Методическое пособие «Развитие понятийного мышле
Приложение 1
АНКЕТА
для родителей по информационным компьютерным технологиям
Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. В а ш е о т н о ш е н и е к использованию информационных
компьютерных технологий в детском саду для эффективной
подготовке к школьному обучению?
считаю возможным их использование в детском саду;
их использование должно быть ограничено; не должны использоваться.
2. Для чего из перечисленного ребенок в Вашей семье обычно
использует компьютер дома?
смотрит видеоролики, слушает аудиосказки;
играет;
занимается по специальным детским развивающим программам;
ребенку не разрешаем пользоваться компьютером.
3. Следите ли вы за тем, чем ребёнок занимается за компьютером?
Да;
Нет;
Стараюсь, но не всегда получается. Редко.
4. С какими моментами использования ИКТ Вы согласны?
компьютерные игры развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую
моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание,
логическое мышление, зрительно-моторную координацию. (речь идет
об играх, которые имеют возрастную рекомендацию);
ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует
себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных
технологий;
нет положительных моментов в использовании компьютера.
5. Что Вы про себя могли сказа