МААМ-картинки

Родительское собрание «Нетрадиционные методы рисования для детей младшего дошкольного возраста»

Екатерина Зюликова
Родительское собрание «Нетрадиционные методы рисования для детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;

- способствовать развитию понимания у родителей важности развития детского творчества.

Участники: родители, воспитатели.

Публикация «Родительское собрание „Нетрадиционные методы рисования для детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Оборудование: бумага, краски, кисточки, ватные палочки, перышки, осенние листья, небольшие пластиковые бутылки, различные трафареты, коктейльные трубочки, кусочки поролона, салфетки.

1. Вступительная часть

Уважаемые родители, я рада вас приветствовать! Тема нашего собрания «Нетрадиционные техники рисования». Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Давайте прямо сейчас сделаем несколько отпечатков ладонями, попробуем испытать то, что чувствует ребенок при рисовании таким способом. (Родители делают отпечаток ладоней на бумаге, педагог побуждает высказывать родителей свои эмоции и ощущения).

Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Давайте и мы с вами немного пофантазируем, посмотрим на что может быть похож наш рисунок? (родители отвечают : рисунок похож на птицу, цветы, и т. п.)

Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. Уважаемые папы и мамы, расскажите, какие эмоции вы испытали, создавая вот этот рисунок (выслушать ответы родителей – радость, интерес, положительные эмоции). Итак, мы выяснили, что изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, способствует развитию воображения, наблюдательности, художественного мышления. Значит, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

Маленьким детям сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования : кистью, карандашами, фломастерами. Использование только лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно – в этом и заключается суть нетрадиционных техник рисования!

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, которые необходимы для создания тех или иных форм и линий. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.

2. Основная часть.

Уважаемые родители, давайте вместе с вами попробуем порисовать различными способами и материалами (родители совместно с воспитателем рисуют).

- рисование пальчиками. Опускаем в гуашь пальчик и наносим точки, пятнышки на бумагу. Например, пальчиком можно ставить точки по кругу - получаются лепестки цветка. Также можно рисовать капельки дождя, размазав краску по бумаге.

- прижми и отпечатай. Например, обмакнув ватную палочку в краску, можно поставить множество разноцветных горошин, нарисовать ягоды, цветы, снег. Если донышко пластиковой бутылки обмакнуть в краску и оставить отпечаток на бумаге - получится цветочек. Покрасив желтой, оранжевой краской листья можно оставить красивые осенние отпечатки на листе бумаги. Покрасив листья или перышки белой краской, сделать отпечаток на синей или голубой бумаге - получаются красивые деревья в снегу.

- рисование ладошкой. С помощью ладошки можно получить множество самых разных отпечатков, а применив фантазию, превратить их в настоящие шедевры: ладошки умеют превращаться в яркое солнышко; если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, отпечаток превратится в ежика.

- рисование кусочком поролона через трафарет. Прикладываем трафарет к бумаге, обмакиваем поролон в краску и примакиваем поролон по трафарету, затем аккуратно убираем трафарет. При помощи кусочка поролона можно нарисовать необычный букет.

-рисование щеткой. Зубную щетку обмакиваем в краску и оставляем ею следы на бумаге. Таким образом, можно нарисовать, например, осенний лес, метель и т. д.

-рисование мятой бумагой. Таким способом, например, можно нарисовать деревья. Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, осторожно примакивая нарисовать крону дерева. Также можно нарисовать траву, небо, снег.

А теперь приглашаю вас посмотреть выставку детских работ, выполненных нетрадиционными способами рисования.

Давайте сравним с детскими рисунками те, которые мы с вами только что нарисовали.

3. Заключительная часть

Дорогие папы и мамы, вы смогли убедиться, что творческий процесс – это настоящее чудо. Дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества. Помните, что очень многое зависит от вас, от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в многообразный мир красоты. Уважаемые родители, старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Пожалуйста, оцените наше собрание при помощи магнитов, вот на таком цветке (на доске крепится плакат с изображением яркого цветка на длинном стебле) которые вы прикрепите там, где считаете нужным. Чем выше ставите магнит - тем значимее для развития творческих способностей вашего ребенка изученные сегодня техники рисования.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста Нетрадиционное рисование – Искусство изображать, не основываясь на традиции. Что дает ребенку необычное рисование? Эстетическое удовольствие.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую.

Презентация «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»Презентация «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Слайд 1 Дети младшего дошкольного возраста в силу своих возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать.

НОД «Нетрадиционные техники рисования» для детей младшего дошкольного возрастаНОД «Нетрадиционные техники рисования» для детей младшего дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования» детей младшего дошкольного возраста. Цели: -формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» (игра «Счастливый случай») Цель:.

Родительское собрание на тему «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании» МБДОУ детский сад «МАЛЫШ» Родительское собрание на тему: «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».

Родительское собрание. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» Родительское собрание. Мастер – класс. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» Подготовил.

Родительское собрание «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании» План подготовки и проведения собрания 1. В беседах с родителями выяснить: - насколько самостоятелен ребенок в самообслуживании; - как в.

Родительское собрание в середине учебного года «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста» Тема: «Рисуем много, часто, с радостью»Цель собрания: развитие грамотности родителей как воспитателей познавательной активности ребёнка.

Сообщение из опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Нетрадиционные методы и приемы» Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Нетрадиционные методы и приемы. Большое значение в воспитании и образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Нетрадиционные методы рисования для детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 21:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Нетрадиционные методы рисования для детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зюликова (УИ 1041510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД