Лучший педагог года

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Краевая Юлия Владимировна
Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

(игра «Счастливый случай»)

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

План:

1. Родители выполняют домашнее задание: понаблюдать за свои детьми и оценить, как сформированы их культурно – гигиенические навыки.

2. Игра «Счастливый случай»

Публикация «Родительское собрание „Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

- Разминка;

- «Заморочки из бочки»;

- «Тёмная лошадка»;

- «Догонялки».

- Итоги игры.

3. Анкетирование родителей.

Ход игры

I. Вступительный этап

Выступление воспитателя :

Здравствуйте, уважаемые родители!

- Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух».

- В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние детей дошкольного возраста. В свою очередь, и вы, как родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями.

- Как вы уже догадались, наш разговор сегодня пойдет о воспитании культурно-гигиенических навыках, привычек у детей младшего дошкольного возраста.

- КГН и привычки формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с приемом пищи, одеванием, раздеванием, умыванием повторяются каждый день и неоднократно. Наиболее успешно формирование КГН начинается у детей раннего возраста и младшего. Дети в этом возрасте начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительностью нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действия, приемам которые помогают выполнять задание быстро. На данном этапе в наших с вами руках находится будущее ребенка, поэтому давайте жить дружно и работать в одном направлении?.

II. Основная часть

- Сегодня мы предлагаем вам не просто послушать друг друга и разойтись, а опытным путём сделать определенные выводы. Давайте поиграем с вами в игру «Счастливый случай».

Предлагаем разделиться на две команды.

- И так начинаем наш первый гейм «Разминку». Вопрос–ответ.

Послушайте правила игры:

Каждой команде задаются вопросы, если одна команда не может ответить, ей помогает вторая команда. Очко присуждается той команде, которая ответит правильно.

1 гейм:

«Разминка»

Вопросы 1 команде:

1. Перечислите предметы личной гигиены (зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок).

2. С какого возраста формирование КГН наиболее успешно? (с раннего возраста) .

3. Как часто ребенку необходимо мыть руки (перед каждым приемом пищи, после прогулки, после посещения туалета).

4. Почему нельзя пользоваться всем одной зубной щеткой (здоровые зубы через щетку могут заразиться от больных).

5. Что нужно делать после каждого приема пищи (полоскать рот, чтобы остатки пищи не оставались между зубами).

6. На каком расстоянии должна находиться вешалка для ребенка (вешалка должна соответствовать росту ребенка).

Вопросы 2 команде:

1. Как оградить ребенка от инфекционных заболеваний (приучать ребенка выполнять правила личной гигиены).

2. Сколько раз в неделю необходимо подстригать ногти на руках (не реже 1раза в7-10дней).

3. Как часто нужно мыть ребенку волосы (1-2 раза в неделю, используя шампунь).

4. Как правильно хранить зубную щетку (в специальном футляре).

5. Сколько раз в год необходимо показывать ребенка стоматологу (2раза в год).

6. От чего у ребенка могут заболеть уши (от громких звуков, нельзя ковырять в ушах, защищать от сильного ветра, нельзя допускать попадания воды).

Подведение итогов 1 гейма.

2 гейм:

«Заморочки из бочки»

Каждая команда достает «заморочку из бочки».

Задание:

1. Поделитесь своим опытом по уходу за кожей ребенка.

2. Поделитесь опытом по уходу за зубами и полостью рта ребенка.

3. Разыгрывание проблемной ситуации «Ребенок не хочет умываться утром после сна». Как поступите вы в этой ситуации? (обыгрывание с игрушкой, объяснение, использование фольклора).

4. Разыгрывание проблемной ситуации «Ребенок не хочет одеваться после сна». Как поступите вы в этой ситуации?

5. Вспомните народную потешку, песенку, которую можно использовать во время пальчиковой гимнастики с ребенком.

Жюри подводит итоги 2 гейма.

3 гейм:

«Темная лошадка»

Задание 1 команде:Д/и «Разложи по порядку» (разложить картинки в определенной последовательности при умывании).

Задание 2 команде:Д/у «Разложи одежду по порядку» (показать последовательность одевания ребенка на прогулку).

Подведение итогов 3 гейма.

4 гейм:

«Ты мне, я тебе»

Команды по очереди читают стихи, потешки, поют песенки по данной теме.

Жюри подводит итоги 4 гейма.

5 гейм:

«Догонялки»

На сколько вопросов ответит каждая команда за 1 минуту.

Вопросы:

1. Что должен сделать ребенок дома после возвращения с прогулки? (мыть руки с мылом).

2. От чего волосы защищают нашу голову? (От удара, переохлаждения, перегрева).

3. Перечислите названия пальцев на руке.

4. Как нужно правильно расчесывать длинные волосы? (с концов и постепенно переходить к корням).

5. О чем нужно помнить родителям, когда ребенок садиться рассматривать книгу? (читать нужно, сидя за столом, чтобы освещение было с левой стороны).

6. Сколько времени ребенку можно смотреть телевизор? (сидя инее более 15-30 минут).

7. К какому врачу вести ребенка при заболевании ушей?

8. Что нужно сделать в спальной комнате перед сном (проветрить комнату).

9. Где должна храниться одежда ребенка? (на индивидуальной полке в нижней части шкафа).

10. можно ли пользоваться одной расческой всем? (нет).

11. Укладываясь спать, куда должен ребенок складывать одежду? (на стул соответствующего размера).

12. Можно ли использовать детские плечики? (да, это эстетически целесообразно).

13. Чтобы ребенок самостоятельно брал пижаму, где она должна храниться? (место и хранение должно быть постоянным).

14. Где и как должна храниться обувь ребенка? (отдельно, не соприкасаясь с обувью взрослых, так как это может повлечь за собой заражение грибковыми заболеваниями).

15. Почему нельзя громко разговаривать во время приема пищи? (пища может попасть в дыхательные пути).

16. Зубная щетка не только чистит зубы, а что еще делает? (массаж десен).

17. Можно ли прибегать к насильственному кормлению? (нет, это может вызвать у ребенка стойкую отрицательную реакцию).

18. В какой одежде должен находиться ребенок в группе? (в облегченной).

19. Мытье рук, босохождение относится нет к закаливающим процедурам? (да).

20. Почему в мороз надевают на руки перчатки, варежки?

21. Как называется заболевание зубов? (кариес).

Подведение итогов игры.

III. Подведение итогов собрания с помощью анкетирования.

Благодарим всех родителей за участие и отзывчивость.

- Как мы уже выявили в самом начале нашего собрания, сейчас то время в жизни наших детей, когда они очень быстро обучаются выполнению тех или иных действий, а если это время упустить и не направить ребенка в нужное русло не рассказать «как правильно», то неправильные действия автоматизируются, и ребенок привыкает к неряшливости, небрежности. У ребенка могут возникнуть плохие привычки, тогда уже придется бороться с ними. А ведь хорошо известно, что воспитывается легче, чем перевоспитывать.

Наблюдая и работая с детьми на протяжении полугода, мы выявили, что культурно – гигиенические навыки детей неустойчивы и если выполняются какие-либо процедуры, то неосознанно. Поэтому и назрела такая необходимость глубже поработать над этой темой совместно с вами. Только единые с вами наши требования, помогут добиться хороших результатов.

Публикации по теме:

Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста 3–4 лет Консультация для родителей «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста.

Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ТРАПЕЗЫК 2—3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Методическая рекомендация по теме: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Автор: Смакотина.

План по самообразованию «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» Утверждаю: приказом №83/Д от 29.08.2019 Заведующий МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» ___Т. Ф. Музюкина План.

Планирование работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Режимные процессы Содержание навыков Методические приемы Первый квартал Питание Совершенствовать умение держать вилку большим и средним.

Презентация «Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 3–4 лет» Актуальность проблемы: Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте.

Проект «Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста» Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста». Первая младшая группа. Срок реализации:.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: Познакомиться с методами и приемами развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Формировать культурно-гигиенические.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 21:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Краевая Юлия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД