Валентина Шмакова
Родительское собрание «Нетрадиционные формы рисования в средний группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
Родительское собрание "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей среднего возраста"
Публикация «Родительское собрание „Нетрадиционные формы рисования в средний группе“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми
Задачи:
• повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
• способствовать установлению партнерских отношений между родителями, педагогами.
Форма организации мероприятия: мастер-класс
Участники: родители, дети, воспитатели.
Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, памятки для родителей).
План:
1. Игра – мотивация на рабочие настроение.
2. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей.
4. Рефлексия «Грибочек пожеланий».
5. Организационные вопросы.
Ход:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы с ребятками очень рады, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами попробуем, уйти от традиционных родительских собраний и постепенно перейдём на нетрадиционные. Тема сегодняшнего собрания «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей среднего возраста», а проходить оно будет в форме мастер- класса. А что с этого получиться мы увидим в конце собрания. Для начала я предлагаю вам немного окунуться в детство и поиграть, настроиться тем самым на рабочий лад.
Прошу выйти на середину зала и сделать большой круг.
Игра называется “Поздороваемся локтями”. (Участникам предлагается рассчитаться на “1, 2, 3 и выполнить задание: “1” – необходимо поставить руки к плечам; “2” – поставить руки на пояс;; “3” – сложить руки крест-накрест. И поприветствовать друг друга коснувшись локтями). Молодцы теперь вы заметно активизировались и я думаю можно приступить к основной части собрания. Проходите и присаживайтесь в нашей мастерской.
Воспитатель: Как Вы понимаете, что такое рисование? (варианты ответов родителей)
Простым языком можно сказать «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.
- А что по вашему мнению подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?.
Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы не основываясь на традиции и использовать разные методы и приемы рисования.
- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?.
На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы.
Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.
- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.
- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?
- А чем рисуют Ваши дети?
Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете времени рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!
Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, вместо гуаши или красок. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковры, мягкую мебель! Но всё таки детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!
Однако, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми простыми и немного сложноватыми методами рисования, которые вы можете использовать дома с детьми.
Воспитатель: А теперь забудьте на время что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Сейчас мы отправимся с вами в путешествие, в страну «Рисовандию». Для того чтобы приступить к рисованию, послушайте загадку о сказке и назовите её.
«Бабушка слепила вкусный пирожок,
Но от многих в лесу, убежать он смог»
Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа.
Рисование пальчиками
(на столе стоит только краска жёлтого цвета, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать колобка – пальчиком)
- Это первая и самая простая нетрадиционная техника, которую ваш малыш может освоить.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку
«Не хожу и не летаю
А попробуй, догони
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни».
Рисование ладошкой. (Граттаж)
Вызываю одного из родителей, прошу опустить в гуашь ладошку (всю кисть) и сделать отпечаток на бумаге - нарисовать рыбку.
Остальных родителей просит проявить фантазию, и нарисовать каких- либо других животных (осьминога, жирафа, слоника и т. д.)
Для вашего ребенка будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.
Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
«Во дворе катали ком
Шляпа старая на нём
Нос приделали и в миг
Получился …»
Оттиск печатками из картофеля или поролона
Для этой техники можно использовать разные овощи (картошку, морковку и т. д. разрезанную на две половинки, пробки от бутылок, поролон) Суть - обмакнуть печатку в краску и нанести оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Воспитатель: Ну а теперь мы познакомим вас с техниками немного сложнее предыдущих, но в тоже время интереснее.
Предлагаю послушать следующую загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
Рисование воском. Для рисования этим методом необходима свечка. Рисуем свечкой на белом листе рисунок, а затем при большом количестве воды закрашиваем весь лист и смотрим, что появилось.
Воспитатель: Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, не посредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. А сейчас мы с вами попробуем метод рисования солью.
Проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаю вам немного пофантазировать. Рисование солью. Для работы нам понадобятся: лист бумаги, соль, кисточка, простой карандаш, акварель. Сначала рисуем картину карандашом. Затем раскрашиваем рисунок детально с большим количеством воды. Насыпаем соль на изображение, которое только что раскрасили. Затем раскрашиваем фон, опять же с большим количеством воды и так же насыпаем соли. Ждем когда высохнет наш рисунок, аккуратно стряхиваем остатки соли на клеенку.
Воспитатель: Рефлексия. «Грибочек пожеланий».
Всем участникам раздаются листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Грибочек пожеланий» Затем все пожелания перемешиваются в грибочке, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.
Сегодня вы были настоящими художниками, так же мне хотелось бы вам подарить памятки о влиянии творчества на развитие детей.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Без вашей помощи значимые результаты как в воспитании, образовании, получить невозможно, так давайте будем с вами союзниками и все наши проблемы, будут постепенно решаться.