Валентина Шмакова
Родительское собрание «Нетрадиционные формы рисования в средний группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
Родительское собрание "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей среднего возраста"
Темочки:
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми
Задачи:
• повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
• способствовать установлению партнерских отношений между родителями, педагогами.
Форма организации мероприятия: мастер-класс
Участники: родители, дети, воспитатели.
Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, памятки для родителей).
План:
1. Игра – мотивация на рабочие настроение.
2. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей.
4. Рефлексия «Грибочек пожеланий».
5. Организационные вопросы.
Ход:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы с ребятками очень рады, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами попробуем, уйти от традиционных родительских собраний и постепенно перейдём на нетрадиционные. Тема сегодняшнего собрания «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей среднего возраста», а проходить оно будет в форме мастер- класса. А что с этого получиться мы увидим в конце собрания. Для начала я предлагаю вам немного окунуться в детство и поиграть, настроиться тем самым на рабочий лад.
Прошу выйти на середину зала и сделать большой круг.
Игра называется “Поздороваемся локтями”. (Участникам предлагается рассчитаться на “1, 2, 3 и выполнить задание: “1” – необходимо поставить руки к плечам; “2” – поставить руки на пояс;; “3” – сложить руки крест-накрест. И поприветствовать друг друга коснувшись локтями). Молодцы теперь вы заметно активизировались и я думаю можно приступить к основной части собрания. Проходите и присаживайтесь в нашей мастерской.
Воспитатель: Как Вы понимаете, что такое рисование? (варианты ответов родителей)
Простым языком можно сказать «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.
- А что по вашему мнению подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?.
Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы не основываясь на традиции и использовать разные методы и приемы рисования.
- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?.
На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы.
Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.
- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.
- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?
- А чем рисуют Ваши дети?
Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете времени рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!
Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, вместо гуаши или красок. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковры, мягкую мебель! Но всё таки детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!
Однако, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми простыми и немного сложноватыми методами рисования, которые вы можете использовать дома с детьми.
Воспитатель: А теперь забудьте на время что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Сейчас мы отправимся с вами в путешествие, в страну «Рисовандию». Для того чтобы приступить к рисованию, послушайте загадку о сказке и назовите её.
«Бабушка слепила вкусный пирожок,
Но от многих в лесу, убежать он смог»
Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа.
Рисование пальчиками
(на столе стоит только краска жёлтого цвета, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать колобка – пальчиком)
- Это первая и самая простая нетрадиционная техника, которую ваш малыш может освоить.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку
«Не хожу и не летаю
А попробуй, догони
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни».
Рисование ладошкой. (Граттаж)
Вызываю одного из родителей, прошу опустить в гуашь ладошку (всю кисть) и сделать отпечаток на бумаге - нарисовать рыбку.
Остальных родителей просит проявить фантазию, и нарисовать каких- либо других животных (осьминога, жирафа, слоника и т. д.)
Для вашего ребенка будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.
Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
«Во дворе катали ком
Шляпа старая на нём
Нос приделали и в миг
Получился …»
Оттиск печатками из картофеля или поролона
Для этой техники можно использовать разные овощи (картошку, морковку и т. д. разрезанную на две половинки, пробки от бутылок, поролон) Суть - обмакнуть печатку в краску и нанести оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Воспитатель: Ну а теперь мы познакомим вас с техниками немного сложнее предыдущих, но в тоже время интереснее.
Предлагаю послушать следующую загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
Рисование воском. Для рисования этим методом необходима свечка. Рисуем свечкой на белом листе рисунок, а затем при большом количестве воды закрашиваем весь лист и смотрим, что появилось.
Воспитатель: Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, не посредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. А сейчас мы с вами попробуем метод рисования солью.
Проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаю вам немного пофантазировать. Рисование солью. Для работы нам понадобятся: лист бумаги, соль, кисточка, простой карандаш, акварель. Сначала рисуем картину карандашом. Затем раскрашиваем рисунок детально с большим количеством воды. Насыпаем соль на изображение, которое только что раскрасили. Затем раскрашиваем фон, опять же с большим количеством воды и так же насыпаем соли. Ждем когда высохнет наш рисунок, аккуратно стряхиваем остатки соли на клеенку.
Воспитатель: Рефлексия. «Грибочек пожеланий».
Всем участникам раздаются листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Грибочек пожеланий» Затем все пожелания перемешиваются в грибочке, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.
Сегодня вы были настоящими художниками, так же мне хотелось бы вам подарить памятки о влиянии творчества на развитие детей.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Без вашей помощи значимые результаты как в воспитании, образовании, получить невозможно, так давайте будем с вами союзниками и все наши проблемы, будут постепенно решаться.