Папки-передвижки

Родительское собрание «Нетрадиционные формы рисования в средний группе»

Валентина Шмакова
Родительское собрание «Нетрадиционные формы рисования в средний группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»

Родительское собрание "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей среднего возраста"

Темочки:

Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми

Задачи:

• повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

• способствовать установлению партнерских отношений между родителями, педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Участники: родители, дети, воспитатели.

Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, памятки для родителей).

План:

1. Игра – мотивация на рабочие настроение.

2. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей.

4. Рефлексия «Грибочек пожеланий».

5. Организационные вопросы.

Ход:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы с ребятками очень рады, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами попробуем, уйти от традиционных родительских собраний и постепенно перейдём на нетрадиционные. Тема сегодняшнего собрания «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей среднего возраста», а проходить оно будет в форме мастер- класса. А что с этого получиться мы увидим в конце собрания. Для начала я предлагаю вам немного окунуться в детство и поиграть, настроиться тем самым на рабочий лад.

Прошу выйти на середину зала и сделать большой круг.

Игра называется “Поздороваемся локтями”. (Участникам предлагается рассчитаться на “1, 2, 3 и выполнить задание: “1” – необходимо поставить руки к плечам; “2” – поставить руки на пояс;; “3” – сложить руки крест-накрест. И поприветствовать друг друга коснувшись локтями). Молодцы теперь вы заметно активизировались и я думаю можно приступить к основной части собрания. Проходите и присаживайтесь в нашей мастерской.

Воспитатель: Как Вы понимаете, что такое рисование? (варианты ответов родителей)

Простым языком можно сказать «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.

- А что по вашему мнению подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?.

Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы не основываясь на традиции и использовать разные методы и приемы рисования.

- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?.

На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы.

Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.

- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.

- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?

- А чем рисуют Ваши дети?

Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете времени рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!

Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, вместо гуаши или красок. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковры, мягкую мебель! Но всё таки детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!

Однако, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми простыми и немного сложноватыми методами рисования, которые вы можете использовать дома с детьми.

Воспитатель: А теперь забудьте на время что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Сейчас мы отправимся с вами в путешествие, в страну «Рисовандию». Для того чтобы приступить к рисованию, послушайте загадку о сказке и назовите её.

«Бабушка слепила вкусный пирожок,

Но от многих в лесу, убежать он смог»

Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа.

Рисование пальчиками

(на столе стоит только краска жёлтого цвета, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать колобка – пальчиком)

- Это первая и самая простая нетрадиционная техника, которую ваш малыш может освоить.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку

«Не хожу и не летаю

А попробуй, догони

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни».

Рисование ладошкой. (Граттаж)

Вызываю одного из родителей, прошу опустить в гуашь ладошку (всю кисть) и сделать отпечаток на бумаге - нарисовать рыбку.

Остальных родителей просит проявить фантазию, и нарисовать каких- либо других животных (осьминога, жирафа, слоника и т. д.)

Для вашего ребенка будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

«Во дворе катали ком

Шляпа старая на нём

Нос приделали и в миг

Получился …»

Оттиск печатками из картофеля или поролона

Для этой техники можно использовать разные овощи (картошку, морковку и т. д. разрезанную на две половинки, пробки от бутылок, поролон) Суть - обмакнуть печатку в краску и нанести оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Воспитатель: Ну а теперь мы познакомим вас с техниками немного сложнее предыдущих, но в тоже время интереснее.

Предлагаю послушать следующую загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Рисование воском. Для рисования этим методом необходима свечка. Рисуем свечкой на белом листе рисунок, а затем при большом количестве воды закрашиваем весь лист и смотрим, что появилось.

Воспитатель: Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, не посредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. А сейчас мы с вами попробуем метод рисования солью.

Проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаю вам немного пофантазировать. Рисование солью. Для работы нам понадобятся: лист бумаги, соль, кисточка, простой карандаш, акварель. Сначала рисуем картину карандашом. Затем раскрашиваем рисунок детально с большим количеством воды. Насыпаем соль на изображение, которое только что раскрасили. Затем раскрашиваем фон, опять же с большим количеством воды и так же насыпаем соли. Ждем когда высохнет наш рисунок, аккуратно стряхиваем остатки соли на клеенку.

Воспитатель: Рефлексия. «Грибочек пожеланий».

Всем участникам раздаются листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Грибочек пожеланий» Затем все пожелания перемешиваются в грибочке, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

Сегодня вы были настоящими художниками, так же мне хотелось бы вам подарить памятки о влиянии творчества на развитие детей.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Без вашей помощи значимые результаты как в воспитании, образовании, получить невозможно, так давайте будем с вами союзниками и все наши проблемы, будут постепенно решаться.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы рисования в работе с детьми раннего возрастаНетрадиционные формы рисования в работе с детьми раннего возраста «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник.

Нетрадиционные формы родительских собранийНетрадиционные формы родительских собраний Цель : Взаимодействие ДОУ и семей воспитанников посредством нетрадиционных форм является необходимым условием для: привлечения внимания.

Конспект НОД «Волшебные краски осени» (нетрадиционные формы рисования) .

Краткосрочный проект «Нетрадиционные техники рисования» в средней группе Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством.

Родительское собрание «Нетрадиционные формы работы с родителями» Собрание на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями». «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня,.

Нетрадиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями «От того, как прошло детство, кто  вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и.

Проект в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования» Изобразительная деятельность в детском саду (Нетрадиционные способы рисования) Возрастная группа: первая младшая группа Цель: развитие у.

Родительское собрание «Средний дошкольный возраст — какой он?» Родительское собрание на тему: «Средний дошкольный возраст – какой он?» Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет,.

Родительское собрание в средней группе «Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования»Родительское собрание в средней группе «Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования» Цель: повысить компетентность родителей по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми среднего возраста.

Родительское собрание во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования»Родительское собрание во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования» Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей. Задачи собрания: 1. Способствовать развитию понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Нетрадиционные формы рисования в средний группе»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 18:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Нетрадиционные формы рисования в средний группе»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шмакова (УИ 668935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД