Аминат Нурмагомедова Хабибовна
Нетрадиционные формы родительских собраний
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Взаимодействие ДОУ и семей воспитанников посредством нетрадиционных форм является необходимым условием для:
привлечения внимания родителей к проблеме воспитания и обучения детей дошкольного возраста с целью полноценного и своевременного развития ребёнка
Публикация «Нетрадиционные формы родительских собраний» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
целенаправленного образования родителей с целью повышения их функциональной грамотности и способности к полноправному сотрудничеству с педагогами образовательного учреждения
формирования активной позиции воспитательной роли семьи
Организация процесса взаимодействия педагогов и семей воспитанников.
Основной аспект плодотворного взаимодействия педагога и родителя, по мнению авторов, строится на принципах доверия, диалога, партнерства.
Психология доверия. Родители, должны быть уверены в хорошем отношении к своему ребенку. Воспитатели, в свою очередь не должны торопиться с оценками в его развитии.
Педагог должен демонстрировать конкретные позитивные способы взаимодействия с родителями.
Информация должна быть динамичной. Минимум раз в неделю необходимо обновлять материал на стенде для родителей (таблица контроля в приложении).
Родители должны иметь возможность в удобное для них время прийти в группу, присутствовать на занятиях, во время режимных моментов, практикуется в “Дни открытых дверей”, по просьбе педагога, либо по желанию родителей.
Линия взаимодействия педагогов и родителей не остается неизменной. Родители и педагоги должны иметь возможность высказать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания (собрания-дебаты, индивидуальное общение, встречи по интересам в “Родительском клубе”)
Дифференцированный подход. Взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания (например, детское упрямство, застенчивость, капризы, беспокойный сон)
Реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями осуществляется в нескольких направлениях:
Основные направления взаимодействия ДОУ с семьей
Стенды
Дни открытых дверей
Работа сайта ДОУ
Публикация
Сотрудничество со СМИ
Анкетирование
Опросы
Беседы
Тестирование
Комплексные исследования
Работа почтового ящика
Наглядная педагогическая пропаганда
Консультации
Беседы
Тренинги
Игра
Работа “Родительского клуба”
Мастер классы
Участие родителей в проектно-познавательной деятельности детей
Участие родителей в трудовых, спортивных, культурно-досуговых мероприятиях
Формы, методы и средства взаимодействия педагогов и семей воспитанников
Наиболее продуктивные и интересные формы работы, как отмечают сами родители это :
групповые собрания в форме дебатов, ток-шоу, с включением игровых моментов, с приглашением специалистов,
“Родительский клуб”, мастер классы для родителей
“Дни открытых дверей”,
проведение массовых форм взаимодействия с семьями воспитанников (праздники, соревнования, дни театра, экскурсии и т. п.);
организация проектной деятельности педагог – дети – родители
оформление наглядной педагогической пропаганды, газета для родителей
Традиционной формой работы с родителями в любом образовательном учреждении является родительское собрание. Мы проводим собрания в нетрадиционных формах.
Собрания
Собрания – как форма сотрудничества дают возможность родителям ближе узнать содержание воспитательно-образовательной работы в ДОУ, а педагоги узнают особенности воспитания в семьях наших детей. Приобщение родителей к жизни детского сада создаёт ситуацию, в которой папы и мамы размышляют над проблемами воспитания, им доставляют удовольствие совместные с ребёнком игры, общая командная победа. Всё это сплачивает семью, повышает её педагогическую культуру.
Родительские собрания – это действенная форма общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.
Вот такие формы вы можете использовать в своей работе.