Сахно Тамара
Родительское собрание во второй младшей группе «Наши успехи»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй младшей группе"Росточек".
Разработали и провели: Пашкина С. Н. ,Сахно Т. А.
Тема: "Наши успехи!"
Время проведения: конец учебного года (май).
Форма проведения: круглый стол/
Цель: подведение итогов образовательного процесса.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Наши успехи“» размещена в разделах
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами всовместной работы их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей; определить перспективы на будущее.
Участники: родители, дети, воспитатели.
Место проведения: группа.
План проведения
1. Круглый стол "Наши успехи";
2. Игра "А у нас?";
3. Анкета "Хорошо ли Вы знаете своего малыша";
3. Поговорим о разном.
1. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании "Наши успехи". Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
По традиции нашу встречу мы начнём с игры
( охарактеризуйте себя одним прилагательным: -Я весёлая.)
Нам педагогам очень приятно и интересно взаимодействовать с такими весёлыми,творческими. умными. людьми.
Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.
Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, активность.
Атмосфера в группе доброжелательная. Сейчас в нашей группе 26 ребятишек. Из них 14 девочек и 12 мальчиков. Каждый ребёнок - уже личность, обладающая своим характером, эмоциональным миром, желаниями, предпочтениями, привычками.
Следует так же отметить, что дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам». За этот учебный год, они научились выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. А именно: мыть руки, пользоваться своим полотенцем, соблюдать элементарные правила поведения за столом, пользоваться ложкой, вилкой. Самостоятельно раздеваться перед сном, вешать свои вещи на стульчик, выворачивать и одевать носочки, колготки, кофточки, платьица, обувать и застёгивать сандали.
К нам поступили дети из ясельной группы,за учебный год ребята привыкли друг к другу и многие подружились. Дети знают друг друга по имени, узнают родителей своих сверстников. Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.
Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать мелкие пазлы, шнуровать шнуровки, собирать бусы на шнурочки.
Ребята учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Чтобы вызвать у детей ещё больше интерес к рисованию мы на занятиях используем разные интересные нетрадиционные техники: рисование ладошками, пальчиками, тычками, печатями. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.
Очень нравится детям лепка из пластилина, мы учили лепить шарики, колбаски, лепёшечки, колечки в виде пряничков, мячиков, печенек, бубликов.
На аппликации дети учились наклеивать готовые формы, правильно размещая их на листе круглой, квадратной, прямоугольной формы.
Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя. Они стали более усидчивыми, старательными, любознательными.
В этом году совместно с вами уважаемые родители, был разработан
и реализован проект "Будь здоров малыш!".
В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:
-дегустация каши;
-мастер-класс "На зарядку становись!";"Закаляйся,если хочешь
быть здоров!";
-было изготовлено нетрадиционное оборудование по физо.
12 мая на " Международный день семьи",в нашем детском саду был проведён семейный флешмоб.
Несмотря на положительные результаты есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, невнятная дикция не позволяют некоторым детям в полной мере выражать свои действия словами, участвовать в беседах, обсуждениях.
Развитию речи детей мы уделяем большое внимание:
-Систематически проводим занятия по развитию речи и звуковой культуре речи;
-Каждое утро проводим артикуляционную гимнастику и дыхательную гимнастику (эти упражнения мы рекомендуем проводить дома);
-Разучиваем стихи, потешки, детские песенки. Все дети знают и могут рассказать по несколько стихов наизусть.
В начале года мы заняли 1 место по организации пространственной развивающей среды в группе.
С работами наших воспитанников мы принимали участие на городских, областных, международных конкурсах.
В этом году мы попробовали с нашими ребятишками принять участие в городском конкурсе "Вдохновение".Наши дети выступили достойно, хоть и были самые маленькие.
2. Упражнение "А у нас"
Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. (Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году).
Мы рассказали вам о проведённой работе, чего достигли наши ребята к концу учебного года. Чтобы результаты были ещё выше необходимо постоянное взаимодействие не только между детьми и воспитателями, но и между воспитателями – родителями - детьми. Необходимо внимательно относится к ребёнку, интересоваться его достижениями, знать его желания, предпочтения, учитывать мнение ребёнка.
Предлагаем вашему вниманию небольшую анкету, которая поможет вам узнать вашего ребёнка поближе. Необходимо ответить на несколько вопросов. После чего мы раздадим каждому из вас ответы ваших детей для сравнения.
Анкета
Любимая игра или игрушка вашего ребёнка в детском саду?
Какое занятие нравится вашему ребё нку в детском саду: рассматривание книг, математика, разучивание стихов, рисование, конструирование, лепка, аппликация, музыка, физкультура?
Какие стихи знает ваш ребёнок? (из тех, что учили в детском саду)
Любимое блюдо ребёнка в детском саду?
Любит ли ваш ребёнок спать в детском саду?
С кем дружит или любит играть ваш ребёнок в детском саду?
На ваш взгляд,что такое счастье?
(прочесть общий итог)
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты!
Уважаемые родители от всей души мы благодарим вас за активное участие в жизни детского сада.
В 2019-2020году мы планируем:
-продолжить работу семейного клуба "Содружество";
-участвовать в конкурсах разного уровня ;
-разработать и реализовать проекты "Я познаю мир"."В мире доброты";
-организовать акцию "Посади дерево"(дубки);
-провести мастер-классы"Стряпаем вместе","Наведём порядок";
-организация флешмобов.
Уважаемые родители если у вас есть интересные идеи по работе в группе, мы в приёмной оформили журнал "Коллекция идей".
Памятка для родителей о летнем отдыхе с детьми
Планируя отдых с ребенком - дошкольником, мамы и папы зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов. Как организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость всем членам семьи? Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и дедушки.
Старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой.
Если же вы планируете совершить дальнее путешествие к морю, отнеситесь к этому мероприятию ответственно и учтите следующие детали: при смене климатического пояса оптимальная длительность поездки – 3 недели, за это время ребенок привыкнет к новым условиям; заранее укомплектуйте аптечку: позаботьтесь о средствах против жара, пищевых отравлений, укусов кровососущих насекомых и диареи; старайтесь придерживаться привычного рациона и не давайте малышу экзотических блюд; планируйте отдых на нежаркие месяцы, к тому же, пляжи в это время не так многолюдны; не стоит отправляться в поездку сразу после перенесенной прививки, а также любых заболеваний.
В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны.
Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. На летнее время всегда возлагаются большие надежды, ведь его, без преувеличения, можно назвать особенным. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе. Не упустите ее!