Надеждина Елена
Родительское собрание во второй младшей группе для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация жизнедеятельности детей 2 младшей группы (3-4 лет)»
Форма проведения: круглый стол
Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу детского сада.
Задачи:
1. Познакомить с организацией жизнедеятельности детей 2 младшей группы (3-4 лет).
2. Заинтересовать родителей образовательным процессом.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе для детей 3–4 лет» размещена в разделах
3. Определить состав родительского комитета.
Повестка дня.
1. Организация жизнедеятельности детей 2 младшей группы (3-4 лет).
2. Модель доброты или как воспитать доброго и отзывчивого ребенка?
3. Объявлен конкурс
(информация о общесадовом конкурсе «Наш любимый детский сад»).
3. Текущие групповые вопросы.
Ход собрания.
Начался учебный год и наша группа вошла в обычный рабочий режим учебного года.
Мы познакомим вас сегодня с режимом дня и расписанием занятий для детей 2 младшей группы (в возрасте 3-4 лет (зачитать). Для физкультурных занятий у каждого ребенка должна быть спортивная форма и обувь (сказать требования по форме и обуви)
В рамках платных образовательных услуг для детей нашей группы организованы дополнительные занятия по хореографии, театральному искусству и рисованию. Занятия проходят вечерами, после тихого часа. Оплата одного кружка составляет 480 руб. /мес. Занятия проходят в отдельном помещении, каждый кружок - 1 занятие в неделю: В понедельник – изостудия, вторник – театральная студия, четверг – хореография.
Основное направление нашей группы : социально – коммуникативное развитие и мы должны развить у детей потребность к совместной деятельности, как игровой, так и учебной. Для этого с детьми мы начали работу по привитию культурных навыков. В течение дня весь образовательный процесс с детьми строится в игровой деятельности. Поэтому давайте поиграем и мы.
У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минутку, улыбнитесь (обязательно от души, расслабьтесь и скажите мысленно: Мне хорошо! (В это время звучит песня Б. Окуджавы “Давайте говорить комплименты”)
Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – доброта.
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в группе стало светлее и я совсем спокойна и не волнуюсь. Это, наверное, потому, что собрались здесь добрые, заинтересованные и сердечные люди.
Итак, разговор сейчас пойдет о доброте.
Доброта - это солнце, которое согревает душу человека.
Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни –
от человека. (М. Пришвин)
Давайте поразмышляем: что такое «доброта»? Как вы понимаете понятие “добрый человек”? (ответы родителей)
Да, доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- А теперь послушаем, как понимают доброту наши дети. ( Применение ИКТ : можно использовать экран или запись)
Дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.
В воспитании доброты приоритет не за садом, а в первую очередь, за семьей. Человек начинается с детства. И ребенка можно сравнить с подсолнухом. Ребенок поворачивается к добру, как подсолнух к солнцу.
Я предлагаю вам, вписать в лепестки подсолнуха те добрые качества, которые вы хотели бы привить своему ребенку.
Работа родителей с моделью цветка.
А теперь, посмотрите на вашу получившуюся модель доброго ребенка. Подумайте, всеми ли качествами обладаете вы?
Есть ведь над чем задуматься?
Заверяю вас, что дети тянутся к внимательным и добрым людям, вежливым и приветливым, общительным и тактичным. Им нравится находиться рядом с такими людьми, играть потому, что они располагают к приятному общению и возникает чувство надежности и доверия.
Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или кто-то из близких, - это и будет проявлением доброты. Любой человек раним, любой нуждается в уважении и внимании, и мы не можем ни за что и ни про что причинять ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану. Все неприятные выяснения отношений должны происходить без детей и мнение о работающих педагогах всегда должно быть позитивное. Ребенок не должен слышать негативной информации от родителей о педагогах, других детях, чтобы не подорвать авторитет педагога или сформировать неприязнь к сверстнику. Все конфликтные ситуации должны решаться корректно и интеллигентно, желательно в отсутствии детей.
Для осведомленности расскажу, что существует три понятия доброты:
Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдет мимо зла, не поспешит сделать добро.
Доброта активная, когда человек совершает добрые дела. Но тоже проходит мимо зла.
Созидательная – самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека, который поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одним человеком другого, он способен бороться со злом.
Так пусть же наших детей окружает созидательная доброта и поистине порядочные люди!
В заключении моего выступления хочу прочитать детское стихотворение “Дарите радость людям” : Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо лишь вниманье
К людям проявить.
Старику, старушке
При езде в автобусе
Или же в трамвае
Место уступить.
Пожелать здоровья
Близким всем при встрече
И «всего хорошего»,
Уходя домой.
Быть всегда опрятным,
Чистым и умытым,
Без напоминания
Сразу помогать.
А свои игрушки,
Нужные вещички
Вовремя на место
С пола убирать.
Не болтать ногами,
Сидя за обедом,
И не разговаривать,
Когда суп во рту.
Защищать всех слабых,
Не кричать, не драться.
Сохранить стараться
Мира красоту.
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо только правила
Знать и выполнять
Этих правил много
Для детей хороших
Мы с тобой их будем ….
3. Уважаемые родители! А я обращаюсь к вам с просьбой принять участие в фестивале детского творчества «Наш любимый детский сад» с целью оформления детского сада ко Дню дошкольного работника, который состоится 27.09.2018г.
Для этого необходимо предоставить детскую работу, забавную фотографию или стихотворение для оформления выставки. Информация о конкурсе выставлена в приемной и работы должны быть представлены не позднее 25.09.2018г.
Помогите своим детям потому, что они очень хотят участвовать в жизни детского сада.
4. Следующий вопрос, который мы бы хотели с вами решить – это выбор родительского комитета группы потому, что без помощи актива родителей нам сложно решить многие организационные вопросы группы. Мы предлагаем войти в этот актив группы следующих родителей….
5. Другие текущие вопросы (в т. ч. выступление заведующего МБДОУ) .