эльвира сулейманова
Родительское собрание в средней группе «Наш день в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе на тему :
«Здоровье детей в наших руках»
30 Ноябрь 2023
. Воспитатель: Сулейманова Э. Э
План собрания
1. Ознакомление родителей с актуальностью рассматриваемого вопроса
2. Ознакомление родителей с осуществлением проекта в ДОУ.
3. Ознакомление родителей с оздоровительными практиками.
4. Заключение. I.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Наш день в детском саду“» размещена в разделах
Ознакомление родителей с актуальностью рассматриваемого вопроса
Добрый день уважаемые родители, в среднем возрасте формируются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Для того чтобы ребёнок рос и развивался, он должен быть здоровым. Здоровье - основа жизни и развития ребёнка. В связи с этим, одной из приоритетных задач для педагогов и родителей должно стать : - Воспитание у детей культуры здоровья, осознания ими необходимости заботы о своем здоровье. - Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья. - Увеличение работоспособности организма через развитие двигательных навыков у детей - Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством использования различных техник оздоровления. II Ознакомление родителей с осуществлением проекта в ДОУ. В этом учебном году мы выбрали тему самообразования из области здоровье сберегающих технологий. Идея проекта заключается в том, чтобы использовать наиболее эффективные оздоровительные практики в процессе воспитательнообразовательной деятельности с детьми. : - дыхательная гимнастика (парадоксальное дыхание, дренаж, - массаж активных точек БАТ, - самомассаж, - коррекционная гимнастика, - использование статических поз, - упражнения на растяжку, - гимнастика для глаз, - пальчиковая гимнастика, - приемы релаксации и расслабления, III. Ознакомление родителей с оздоровительными практиками.
1. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Правильное дыхание очень важно для человека. Дыхание — это жизнь, это вентиляция тела. Каждой клетке нужен воздух, а иначе она не будет жить. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей: - улучшает кислородный обмен в организме; - стимулирует работу сердечно-сосудистой и пищеварительной систем; - помогает овладению элементарными навыками саморегуляции: расслабляться, успокаиваться. Овладение навыками само оздоровления способствует снижению уровня заболеваемости.
2. МАССАЖ Самомассаж – способствует расслаблению мышц и снятию нервноэмоционального напряжения. Массаж предназначен для разогрева и укрепления мышц, улучшения подвижности связок и суставов. Выполняется массаж перед занятиями суставной гимнастикой и всегда в тех случаях, когда необходимо подготовиться к растяжкам. Самые общие правила массажа: • вначале - поглаживания; • затем - растирания, разминания и похлопывания; • в конце - снова поглаживание. Движения во время массажа направлены от периферии к центру, от ногтей к ладони и т. д. Массаж не производится в лимфоузлах, впадинах с обратной стороны локтя, в подмышечных впадинах, под коленями, в паху. Основная цель этого мероприятия – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Все упражнения должны выполняться с позитивным настроем и приносить удовольствие, в противном случае эффект от них будет незначительным. Основные условия проведения самомассажа для детей: не применять слишком активно силу во время надавливания на• указанные точки; движения должны быть плавными, массирующими;• двигаться необходимо в направлении от периферии к центру, то есть от• кистей рук к плечу; начинать следует с поглаживания, затем переходят к растиранию тела,• разминанию и вибрацию, то есть потряхиванию. Освоив эту технику, малыш сможет не только правильно массажировать себе ноги и руки, но и оказать первую помощь при ушибе, к примеру, или же самостоятельно справиться с мурашками, которые многих пугают. Массаж биологически активных точек для детей Массаж всегда был основой основ для лечения многих болезней и профилактики заболеваний не только суставов и спины, но и других органов. Этот факт известен давно и не требует доказательств. В Древнем Китае и Японии, в также и других странах были разработаны методы, благодаря которым человеку помогали и давали возможность продлевать жизнь. Точечный массаж в особенности полезен в периоды смены сезонов. Именно в это время заболеваемость увеличивается в несколько раз, также он способен оказывать благотворное влияние на весь организм. А если занятие будет проводиться в стихотворной форме, то оно станет для малыша не только полезной, но интересной и увлекательной игрой.
3. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности: учеба, отдых, повседневная жизнь, необходимо хорошее зрение. Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание. Дети во время проведения зрительной гимнастики не должны уставать. Надо следить за напряжением глаз, и после гимнастики практиковать расслабляющие упражнения. Например: «А сейчас расслабьте глаза, поморгайте часто-часто, легко-легко. Примерно так, как машет крылышками бабочка». Дети с гораздо большей охотой делают ее, когда гимнастика связана со стихотворным ритмом.
4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Для развития мелкой моторики, ловкости и улучшения работы мозга мы используем пальчиковую гимнастику. Что такое пальчиковая гимнастика? Пальчиковая гимнастика очень важна для развития ребенка 3-4 лет. Благодаря этим играм развиваются моторные и тактильные навыки. Чтобы маленькому ребенку 3-х лет было интереснее заниматься, гимнастика проводится в виде веселой игры с применением стишков, песен, сказок, рифмовок. Тексты стихов соответствуют движениям пальцев. Ребенок выполняет движения пальчиками и повторяет стихи за взрослым. Основные правила пальчиковых игр: 1. Подбирайте игры, которые окажутся по силам малышу. Сначала покажите все действия с пальчиками, потом попросите повторить. Помогайте ребенку делать все правильно. Если игра пока слишком сложна для малыша – упростите ее. 2. Сопровождайте игры стихами и потешками. Побуждайте малыша повторять за вами отдельные слова, а затем и весь текст. 3. В игре обязательно должен поучаствовать каждый пальчик малыша. 4. Каждый пальчик малыша должен уметь двигаться не только вместе с другими, но и изолированно сам по себе. 5. Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти. 6. Чередуйте симметричные и несимметричные движения рук. Игры, где правая рука делает одно действие, а левая – другое, вводите к 5 годам. 7. Играйте в пальчиковые игры часто, но понемногу.
5. РЕЛАКСАЦИЯ Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслаблении мышц. Даже дошкольники, живущие в современном мире, испытывают на себе повышенные психические и физические нагрузки: постоянная спешка, беспокойство, поток негативной информации с телеэкрана, частые инфекционные заболевания, усталость, приводящие в дальнейшем к перенапряжению. Обучая детей методам релаксации, мы помогаем им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояние покоя. Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями – еще один шаг к воспитанию у них уверенности в себе. Целью проведения релаксации является способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя. Рекомендации по проведению: В моменты неудач и неприятностей необходимо научить детей настраиваться на положительные иллюзии, красивые фантазии. Они уравновесят тяжесть детских невзгод, научат справляться с маленькими и большими ребячьими неприятностями. Для этого несколько раз в день надо на некоторое время задержаться на размышлении о приятном. Пусть в воображении детей предстанут самые добрые, самые приятные сцены, будь то действительность или фантазии. Упражнения на релаксацию выполняются в тихой, спокойной обстановке. Расслабляться лучше с закрытыми глазами. Во время выполнения упражнений на релаксацию учить детей распознавать ощущение напряженности и расслабленности. Не нужно спешить заканчивать релаксацию, дети могут полежать, если им хочется. Выходить из этого состояния нужно медленно и спокойно: сначала потянуться, словно после пробуждения ото сна, затем открыть глаза и потихоньку сесть.
IV Заключение 1. Деятельность педагогов направлена на укрепление здоровья детей. На повышение их физического статуса через укрепление мышечной, дыхательной и сердечно - сосудистой систем; повышение их иммунитета оздоровительными техниками, расширение их двигательных возможностей, овладевая своим телом. Ребенок обучается управлению разумом и эмоциями, обретает уверенность в себе, в своих силах. Ожидаемые результаты Здоровый, жизнерадостный, пытливый, активный ребёнок – результат взаимопонимания и единства усилий педагогического коллектива и родителей. Анкета для родителей по теме здоровье сбережения детей. 1. Как Вы считаете, что включает понятие «здоровый образ жизни» (возможно несколько вариантов ответа) : - полноценное питание; - режим дня; - процедуры закаливания; - регулярное проведение медицинского обследования; - занятия спортом, выполнение физических упражнений; - безопасная окружающая среда; - нахождение в бесконфликтной обстановке;