Найля Серажетдинова
Родительское собрание «Здоровый ребенок в здоровой семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе «Здоровый ребенок в здоровой семье»
1 слайд
Здоровье детей и их развитие – одна их главных проблем семьи и д/с. Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.
Публикация «Родительское собрание „Здоровый ребенок в здоровой семье“» размещена в разделах
Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Основы здоровья заложенные в дошкольным возрасте и являются необходимыми фактором благополучной жизни любого человека.
Здоровый ребенок, какой он?
(Высказывания родителей)
Обобщение: прежде всего, если он и болеет, то очень редко. Он жизнерадостен; активен; доброжелателен; развит физически, достаточно быстр, ловок и силен; закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Благодаря правильному питанию и регулярным занятиям физкультурой ребенок не имеет лишней массы тела. Это получился, портрет” идеально здорового ребенка.
Вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу – задача вполне посильная.
Результаты анкетирования сообщить
Анализ заболеваемости по группе
Давайте же с Вами разберем, что же нужно ребенку для полноценного здорового развития. Посмотрите пожалуйста, мы сделали вот такой цветочек для наглядности.
2 слайд, 3 слайд, 4 слайд - зачитать с презентации
Давайте разберем эти составляющие
5 слайд Эмоциональное здоровье
Мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки – семья. Маленький коллектив спаянный любовью, заботой друг о друге, взаимной помощью. Здесь и радость и порой горе – все на всех. В семье все зависит от друг друга. И раздражение, плохое настроение может вылиться в раздражение, плохое настроение всех.
Положительный эмоциональный климат семьи, где преобладают радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность, нужен ребенку для его психического здоровья.
То как взрослые реагируют на приходящие в окружающей жизни имеет огромное значение для формирования представления ребенка, который откликается на все приходящие эмоциональными средствами: смехом, гневом, жестикуляцией, мимикой. Ребенок внушаем, склонен к подражанию, он чутко воспринимает и перенимает все эмоциональные реакции. Поэтому, если вам что то не нравится в ребенке, его нравственном облике, вспомните: ребенок в какой то степени является вашим зеркальным отражением.
6 слайд Режим дня
Режим – это рациональное чередование работы и отдыха. Известный ученый И. Павлов отмечал «Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться».
Режим дня для детей – это порядок чередования времени сна, бодрствования, игр, прогулок, питания.
Главной оценкой режима является хорошее самочувствие и нормальное развитие ребенка.
Конкурс «Знаете ли вы режим ребенка в д/с?»
1. Время проведения утр. гимнастики? (7-50 – 8:00)
2. Завтрак ( 8:20 – 9:45, обед ( 12:30 – 13:00, полдник ( 15:20 – 15:45) .
3. Продолжительность занятия? (25минут)
4. Продолжительность дневного сна? ( с 13: 00 до 15:00, 2 часа)
5. Продолжительность ночного сна ребенка? (10 ч.)
6. Во сколько часов дети ложатся на ночной сон? ( 21:00)
7. Сколько времени ребенок должен находиться на свежем воздухе? (не менее 4 часов ежедневно)
Первым и лучшим наглядным примером для ребенка является ваша жизнь, ваше поведение и поступки в разных жизненных ситуациях. Так будьте же достойным примером и в вопросах режима: занимайтесь вместе с ребенком утр. гимнастикой, утренним и вечерним туалетом, гуляйте как можно больше на свежем воздухе, питайтесь правильно, по режиму; во время ложитесь спать.
Соблюдение режима дня должно стать устойчивой привычкой ребенка, превратиться в потребность.
7 слайд утренняя гимнастика (читаем слайд)
8 слайд Зарядка с мамой и папой (читаем слайд)
9 слайд Здоровое питание
Рациональное питание - это прежде всего сбалансированное соотношение питательных веществ, при котором главным является не количество, а калорийность блюд, их разнообразие, привлекательный внешний вид.
Рекомендации по питанию
- Принимаем пищу четыре раза в день приблизительно в одно и тоже время.
- Следите за пищевой ценностью употребляемых продуктов.
- Постарайтесь свести к минимизации употребления «вредных продуктов» и полуфабрикатов.
- Пейте больше чистой воды.
- Избегайте калорийных «перекусов», лучше съешьте фрукты
- Учите ребенка правильному поведению за столом и соблюдайте ее сами.
- Создавайте традиции: садится за стол всей семьей в хорошем настроении.
- Соблюдайте сервировку стола.
- Привлекайте ребенка к сервировке стола и готовке. (перебрать крупу, почистить яйцо, перемешать салат)
- Рассказывайте детям, что вы готовите; из чего и как.
- И может быть введете такое правило «Сладкое – по субботам»
Рациональное питание – это разумное питание.
10 слайд Прогулки
Ежедневные прогулки для детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн повышается тонус нервной и пищеварительной систем, вырастает количество гемоглобина в крови. Замечательно, если прогулка сочетается со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее двух раз в день. 4 часа на свежем воздухе – необходимо для здоровья растущего организма, летом нахождение на свежем воздухе неограниченно.
11 слайд Физические упражнения и подвижные игры
Движение - это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие.
Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной активности: утренняя гимнастика, физ. упражнения, занятия по физической культуре, подвижные игры, пешеходные прогулки, пробежки, катание на велосипеде, самокате, санках, упражнения на спортивном комплексе.
Физические воспитание в семье предполагают укрепление здоровья и силы, физическое развитие ребенка.
Физкультура – занятие радостное, в самой своей сути – снимает раздражение, отвлекает от напряженных мыслей.
Совместная зарядка, прогулка за город, туристический поход, семейные подвижные игры и соревнования, помогают более легкому и естественному установлению контакта между старшими и младшими членами семьи.
Как выбрать нужный вид спорта?
Идеально приобщать ребенка к спорту в промежутке между 5-11 годами – в возрасте расцвета физических возможностей. Раньше всего можно заниматься видами спорта требующими ловкости, гибкости и быстроты движений. К ним относятся: фигурное катание, гимнастика, акробатика, плавание. Идеальный вид спорта для девочек – худ. гимнастика. Гармоничному развитию способствует плавание, благотворно влияющее на дыхательную систему, улучшающее осанку и выносливость. Катание на коньках развивает ловкость, равновесие, гибкость, хорошо укрепляет мышцы ног.
Очень важно при выборе вида спорта учитывать индивидуальные особенности физического развития и характера ребенка.
12 слайд Активный подъем (читаем со слайда)
13 слайд Закаливание
Закаливание – воздействие контрастных температур на организм, цель которого – укрепить организм, его иммунную систему.
Закаливание воздухом – это прогулки, до 4 часов в день, даже в ненастную погоду (зимой до -22*с) ; это ежедневное проветривание помещения с постепенным снижением температуры воздуха от 22С до 18С. Запомните свежий воздух – отличное средство закаливания детского организма!
Закаливания водой оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура – это обливание ног ребенка водой. Температура воды 30*С с постепенным ее понижением на 2*С через 2 дня. Температуру доводят до 18-16С. После данной температуры важно насухо вытереть ноги ребенка полотенцем. Приучайте ребенка ходить босиком в помещении и по земле летом в любую погоду. Это самый эффективный метод закаливания. Он укрепляет не только иммунную систему, но и нервную.
Приучайте ребенка полоскать рот и горло водой с комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки.
Закаливание солнцем так же важно, как вода и воздух. Начинайте солнечные ванны не ранее чем через 1, 5ч после еды и заканчивайте не позднее чем за 30м. до еды. Голова должна быть защищена от солнечных лучей
Никогда не заставляйте ребенка делать то, что вы сами ни за что не согласились бы выполнить. Помните, что на ребенка большое впечатление производит ваш собственный пример.
14 слайд Дыхательная гимнастика (читаем со слайда)
15 слайд Организация развивающей среды.
В нашем садике созданы все условия для правильной организации здоровьясбережения детей : в группах имеются физкультурные уголки с необходимым оборудованием, особенно нравятся детям дорожки здоровья, также дети посещают физкультурные занятия в спортивном зале. В группе ежедневно проводится кварцевание и проветривание в специально отведенное для этого время. Ежедневные прогулки и конечно же правильное сбалансированное питание.
Помните! Ваше здоровье и здоровье детей в ваши руках.
Восточная мудрость гласит:
Если ты думаешь на год вперед – посади семя.
Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево.
Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека.
Родители первые учителя ребенка.
Дети усваивают образ жизни родителей.
Воспитать ребенка здоровым – это значит с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.
Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?
Надувные шары. В каждом шарике записка с вопросом для родителей.
Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос.
-Что значит здоровый человек?
-Что такое «здоровый образ жизни»?
-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?
-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?
Игра с родителями «Слово-эстафета»
Родители садятся в круг. Мяч передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я….»