Папки-передвижки

Взаимодействие педагога и семьи воспитанника по теме «Здоровый ребенок в здоровой семье»

Светлана Кабак
Взаимодействие педагога и семьи воспитанника по теме «Здоровый ребенок в здоровой семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

Вопросам сохранения и укрепления здоровья граждан России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье». Фундамент здорового образа жизни человека, как известно, закладывается с самого раннего детства, ещё в дошкольном возрасте, а охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления детей.

Публикация «Взаимодействие педагога и семьи воспитанника по теме „Здоровый ребенок в здоровой семье“» размещена в разделах

Исходя из образовательных потребностей детей моей группы, а также имеющихся в ДОУ условий для решения задач по сохранению и обогащению здоровья детей, в своей работе стараюсь создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья и гармоничного развития детей.

Многие родители озабочены такими проблемами, как:

нарушение опорно-двигательного аппарата; частые вирусные, простудные заболевания; функциональные нарушения органов зрения, снижение иммунитета; но не всегда приходит понимание того, что заболевания легче предупредить, чем лечить, что формирование привычки к здоровому образу жизни – должно стать приоритетной.

Именно поэтому на протяжении ряда лет целью моей работы является: объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни.

Совместную работу с семьей строю на принципах добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье. В работе с родителями для меня главное профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится моя работа с родителями. В общении с родителями не позволяю себе категоричность, требовательный тон. Общаясь с родителями, чувствую ситуацию, настроение мамы или папы, нахожу индивидуальный подход. Создаю атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрирую заинтересованность разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь, действую по принципу сотрудничество, а не наставничество.

В своей работе мною были поставлены следующие задачи:

- Обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата

- Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада

- Оказывать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка

- Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей

Весь процесс взаимодействия семьи и дошкольного учреждения я строю на следующих принципах:

1. Родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей.

2. Единое понимание педагогами и родителями целей и задач развития, воспитания и обучения детей.

3. Помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

Проанализировав особенности семьи и семейного воспитания наших детей, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Обобщив информацию, я наметила направления работы, которые объединила в блоки:

-информационно – аналитический;

-наглядно - информационный;

- познавательно – досуговый.

Информационно-аналитический блок.

Моё сотрудничество с родителями начинается до поступления ребенка в ДОУ, со сбора первичных сведений о нем и его семье. Один из важнейших моментов взаимодействия семьи и детского сада связан с периодом адаптации. Успешность её протекания зависит от подготовки взрослых и ребенка. На этом этапе я использую такие формы как:

• Консультации «Как подготовить ребенка к поступлению в ясли», «Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду»;

• Памятка для родителей «Проблемы адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

• Анкета для родителей

Родительские собрания по темам:

«Как помочь ребенку адаптироваться к детскому учреждению»

«Расти здоровым малыш»

Папка-передвижка: «Адаптационный период»

Тесное сотрудничество с родителями позволило детям успешно пройти период адаптации.

Наглядно – информационный блок.

Наглядно– информационное направление включает в себя:

- информационные стенды: визитная карточка, режим дня, наши занятия, практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания

- фотомонтажи: «Из жизни группы», эта форма работы является востребованной.

- папки-передвижки: «В здоровом теле – здоровый дух», «Детские болезни От А до Я», «Советы доктора Градусника», «Раз, два, три, четыре, пять я пошёл играть», «Вопрос-Ответ», «Неболейка», «Дети 2-х лет», «Необходимые советы для родителей»

Наглядно – информационное направление дает мне возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Все материалы эстетично оформлены, регулярно обновляются.

Познавательно –досуговый блок.

Познавательно - досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Традиционными стали:

семинары-практикумы:

- «Дыхательные упражнения и массаж в профилактике ОРВИ» (познакомила родителей с элементами массажа, который используется для профилактики простудных заболеваний).

- «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» (познакомила с упражнениями «Ёжики», способствующие улучшению памяти, умственных способностей ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно - сосудистой и пищеварительных систем, развивают координацию движений).

На родительское собрание, в форме круглого стола «Растим вместе здорового ребенка» пригласила медицинскую сестру, которая ответила на интересующие родителей вопросы, познакомила с приемами закаливающих процедур.

мастер-класс:

«Изготовление спортивного оборудования из бросового материала», который предназначен для массажа стоп, профилактики плоскостопия.

В связи с тем, что в последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в своей группе приглашаю родителей на открытые физкультурные занятия, утренние гимнастики, прогулки.

Формы организации общения призваны установить теплые, неформальные отношения между педагогами и детьми.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые и дети. Итогом нашей совместной работы в конце учебного года был проведен спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», с привлечением семей воспитанников.

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты:

• родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы;

• повышен уровень педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни;

• сформировано стремление каждой семьи поддерживать здоровый образ жизни;

• родители стали активными участниками встреч и первыми помощниками воспитателя;

• снизился уровень заболеваемости детей;

взаимоотношения педагогов с родителями стали более доверительными.

Многие родители стали активно заниматься закаливанием детей в домашних условиях, более осознано относиться к профилактическим мероприятиям, освоили приемы эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственного психологического климата.

Несмотря на ранний возраст своих детей, некоторые семьи принимают участие в городских спортивных соревнованиях и занимают призовые места.

Только когда здоровье ребенка будет общей задачей ДОУ и родителей, дети будут физически развиваться. Ведь здоровые и счастливые дети – это наше будущее.

Результатом здорового образа жизни детей является физическое и нравственное здоровье. Неслучайно говорят «В здоровом теле – здоровый дух».

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.

Публикации по теме:

«К здоровой семье — через детский сад» (из опыта работы) К здоровой семье – через детский сад Динамика здоровья подрастающего поколения за последние 10-15 лет характеризуется весьма неблагоприятными.

Консультация для родителей «Здоровые дети — в здоровой семье» Консультация для родителей «Здоровые дети – в здоровой семье» Букреева Е. А., воспитатель Представление о счастье каждый человек связывает.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Здоровые дети — в здоровой семье!» Задачи: 1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного.

Проект по здоровьесбережению «Здоровый ребенок — успешный ребенок» для детей старшей группы ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – УСПЕШНЫЙ РЕБЕНОК» АКТУАЛЬНОСТЬ Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает.

Спортивный досуг с детьми и родителями «Здоровый ребенок в здоровой семье» Цель: Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса. Программное содержание:.

Спортивный праздник «Здоровые дети — в здоровой семье» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №7 Г, РОСТОВА 152150 Ярославская область, г. Ростов,.

Спортивный праздник «Здоровый ребенок в здоровой семье» Цели и задачи: • Организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ. • Воспитывать «спортивный дух», культуру поведения на спортивном мероприятии.

Стенд «Здоровое питание — здоровый ребенок»Стенд «Здоровое питание — здоровый ребенок» Стенд "Здоровое питание-здоровый ребенок" Для полноценного развития ребенка дошкольного возраста необходимо рациональное питание. Питание.

Взаимодействие семьи и ДОУ в целях воспитания эмоционально здоровой личности ребенка Взаимодействие семьи и ДОУ в целях воспитания эмоционально здоровой личности ребенка. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях.

«Здоровые дети в здоровой семье». ООД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Здоровые дети в здоровой семье».Задачи:формировать у детей представление о главной ценности жизни — здоровье; дать детям элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога и семьи воспитанника по теме «Здоровый ребенок в здоровой семье»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 09:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие педагога и семьи воспитанника по теме «Здоровый ребенок в здоровой семье»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кабак (УИ 385196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД