Наталья Евсикова
Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;
• заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать
• Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи.
План:
План:
• Доклад на тему: «Самостоятельность!»
Публикация «Родительское собрание „Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
• Ситуации для анализа
•.Организационные вопросы
• Итог встречи.
Ход собрания
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня собрались с вами, чтобы обсудить вопросы по теме воспитания самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Что такое самостоятельность?
1. Самостоятельность – способность человека действовать без помощи других.
Ребенок, умеющий сам себя обслуживать, хорошо чувствует себя в коллективе, у него больше времени для игр и общения со сверстниками. Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим
Уважаемые родители давайте попробуем обсудить. Могут ли наши детки выполнить перечисленные ниже действия:
- Мыть руки, засучивая рукава?
• Мыть лицо, не разбрызгивая воду?
• Пользоваться мылом?
• Сухо вытираться полотенцем?
• Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью?
• Пить из чашки, пользоваться ложкой, салфеткой?
• Убирать на место игрушки?
2. Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия.
Например:
Приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь.
Обязательно с прямого показа действия с объяснением. Затем взрослый выполняет действия вместе с детьми. (мыло, вытирает руки и только после этого побуждает детей повторить все операции в той же последовательности).
Умение пользоваться туалетом проходит под присмотром взрослого (снимает нижнее бельё, штанишки, садится на унитаз, надевает нижнее бельё и штанишки сам). Так же необходимо учить ребёнка самостоятельно пользоваться туалетной бумагой.
Ребёнок должен пользоваться как минимум ложкой, правильно держать её в руках.
Одежда и обувь должны быть удобными, эстетичными и практичными: снимать и надевать одежду должно быть удобно ребенку и воспитателю; желательно использовать не перчатки, а варежки; одежда должна соответствовать размеру ребенка!
Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания мы не редко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?
• Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему одеть штанишки самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.
Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации?
(Наверняка в спешке, сами оденете его) .
Не нужно непосредственно перед выходом из дома в спешке учить ребенка одеваться, это может обернуться стрессом. Выберите время для того, чтобы неторопливо одеться, спокойно рассказать и показать (возможно, не один раз) весь процесс
• Научившись убирать за собой после еды, Маша встала из-за стола и побежала играть.
Вопрос: Ваши действия?
(Наверняка все уберете сами) .
• Саша рисовал красками в альбоме и измазал стол и руки, но навыков самообслуживания еще не приобрел.
Вопрос: Как должна поступить мама в данной ситуации?
(Объяснить и показать) .
В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении с близкими взрослыми. Не нужно только забывать, что воспитывая в ребенке самостоятельность, не надо делать все за него, нужно лишь помогать ему. В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. В играх с куклой можно, например, закрепить знания детей о последовательности в одевании, раздевании, умывании. С помощью игровых персонажей (куклы, мишки, петрушки) можно понаблюдать за тем, как ребенок ест, умывается, одевается.
Иногда родители говорят, что дети еще «успеют», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему их ребенок не любит трудиться (например убирать за собой игрушки? Не надо делать за ребенка то, с чем он может справиться сам. Здесь важно иметь ввиду тот факт, что воспитатели формируют элементарные навыки самостоятельности у детей, а дома родители часто не продолжают эту работу. Поэтому ребенку трудно подстраиваться под разные требования взрослых.
Предлагаю вам игру, которая эмоционально успокоит ребенка, настроит на позитивный лад «Нашкодившие ручки».
Вам необходимо пoложить «нашкодившие» ручки нa лист бумаги. Рaскрашивая их вместе с ребенком, нарисуйте им глазки и улыбающийся ротик. Говорите ребенку о том, что ручки очень добрые, хoрошие, ими можно погладить кого-то, сделать что-то полезное и правильное. А потом предложите ребенку договориться с ручками, чтобы они делали в течение, например, получаса, тoлько добрые дела. Через полчaса похвалите ручки ребенка, погладьте их. Пoтом время увеличивайте до часа, дня, недели и т. д. Малышу приятно слышать похвалу и получать мамину ласку. И вскоре ваш ребенок перестанет шалить.
3. Информация: группа переезжает в другое помещение.
Благодарность родителям за помощь в переезде группы в другое помещение.
4. Памятка для родителей :
• Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
• Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
• Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере как, что и в каком порядке делать.
• Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
• Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
• Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
• В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
• Старайтесь использовать игровую ситуацию.
• Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.