Наталия Шпак
Родительское собрание «Труд в удовольствие»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей.
2. Фотоотчет для презентации.
3. Анкетирование родителей.
Ход собрания:
Воспитатель:
Труд – всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому развитие трудовой деятельности детей является одним из основных видов воспитательной работы в детском саду. Наша задача своевременно развить трудолюбие у маленьких детей. Если не уделять должного внимания развитию трудолюбия в дошкольном возрасте, то в последующие годы — это будет сделать труднее.
Публикация «Родительское собрание „Труд в удовольствие“» размещена в разделах
Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга и т. д.
Определяя последовательность обучения детей трудовым умениям, обязательно нужно учитывать особенности их возраста. В ходе обучения трудовым навыкам мы формируем у детей желание выполнять всё то, что им посильно, приходя на помощь всякий раз, когда они нуждаются в ней. Нельзя допускать, чтобы дети испытывали огорчения от неудачных попыток самостоятельно справиться с предложенным делом, так как в этих случаях рождается неуверенность в своих силах и нежелание трудиться. Например, у ребёнка обувь, которую нужно не только одеть, но и зашнуровать. Учитывая возрастные особенности наших детей, ботинки он оденет, но завязать не сможет, в результате ребёнок огорчится, расстроится, и в итоге выполнять это действие отказывается. Поэтому рекомендуем: чтобы обувь у детей была не только удобная в носке, но и с удобными застёжками. И ещё один пример из нашей жизни, когда просим ребёнка повесить куртку в шкафчик, а на ней нет петельки. Он честно несколько раз попытался её повесить, но в итоге у него ничего не получилось, и ребёнок просто засунул её в шкаф. Конечно, такое выполнение поставленной задачи не принесло ребёнку удовлетворения. Поэтому просим Вас следить за тем, чтобы на куртках и пальто были пришиты петельки. Необходимо помнить о том, что труд должен приносить детям радость: от достигнутых результатов, от своей полезности окружающим.
Труд в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у детей интерес к деятельности и осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида труда : самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе и ручной труд.
Самообслуживание направлено на уход за собой (умывание, приём пищи, раздевание, одевание, причёсывание). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключается, прежде всего, в её жизненной необходимости. Повторяя ежедневно одни и те же действия, навыки самообслуживания прочно усваиваются детьми, что даёт возможность ребёнку самоутвердиться, почувствовать себя самостоятельным и умелым.
В младшем возрасте очень важно, чтобы одежда имела отличительные стороны. Нужно обращать внимание детей, что впереди на футболке есть рисунок, что на колготках впереди одна полоска, а сзади – две. Что носки нужно одевать пяточкой вниз. Очень важно напоминать детям, в какой последовательности нужно одеваться, а в какой раздеваться. Нельзя говорить ребёнку, что он делает не правильно. Например, ты не правильно одел обувь. Можно сказать, что сандалики поссорились, так неудобно будет ходить, давай попробуем по-другому, давай сандалики помирим.
Хозяйственно – бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в группе и на участке и т. д. С этим видом труда ребёнок знакомится в результате наблюдения за трудом взрослых, а также на занятиях, где мы знакомим детей с тем, как нужно накрывать на стол, где живут наши игрушки и т. д. Дети учатся замечать любое нарушение порядка в группе и по собственной инициативе устранять его, оказывают посильную помощь помощнику воспитателя. Дети с удовольствием принимают участие в дежурстве: раскладывают салфетки на столе, ставят на стол салфетницы, расставляют хлебницы, раскладывают ложки.
Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, в цветнике (полив растений, протирание листочков). Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Труд в природе помогает решать задачи физического развития детей, совершенствования движений, повышение выносливости, развития способности к физическому усилию. Ухаживая за растениями и животными, нужно объяснить ребенку, зачем мы это делаем. Что случится с растением, если мы не будем его поливать и рыхлить землю. Что будет с животными, если мы не будем за ними ухаживать и кормить.
Ручной труд развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, умение оценивать свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, изящнее, аккуратнее).
В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями: клеем, ножницами и т. д., осваивают навыки работы некоторыми инструментами, с которыми ребята знакомятся в игре (пилят, учатся работать молотком, чинят машины, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда. Ручной труд помогает развивать мелкую моторику рук, а также совершенствуется координация движений рук и глаз. Вырабатывается умение доводить начатое дело до конца, проявлять терпение и настойчивость в достижении результата. Хорошо выполненная работа вызывает у детей ощущение удовлетворенности от того, что они сами могут сделать что-то нужное, полезное. Дети на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подвергается различным превращениям, из него можно делать различные вещи. Так, например, работая с бумагой, ее можно складывать, клеить, резать. Смешивая краски, можно получать совершенно новые цвета и оттенки. Недавно на занятии ребята с интересом смотрели, что смешивая синюю и жёлтую краски мы получили зелёную, а смешивая красную и синюю мы получили совершенно новый оттенок – фиолетовый. Работая с природным материалом – листьями, корой, желудями и т. д. – дает возможность знакомить детей с разнообразием его качеств: цветом, формой, твердостью.
Любая работа, сделанная ребёнком, нуждается в оценке взрослых. Не забывайте ребёнка похвалить, поддержать, а главное выслушать его представление о своей работе, что он нарисовал или сделал.
Так как учебный год подходит к концу, мы смело можем сказать, что дети уже имеют значительный практический опыт. Они знают, где живут игрушки, с нашей помощью стараются поддерживать в группе порядок, радуют вас своими поделками и творческими работами, так как с каждым разом увереннее орудуют кисточками, красками и карандашами, осваивают элементы аппликации. Дети стараются самостоятельно одеваться и раздеваться, а некоторые даже помогают своим друзьям.
А теперь, уважаемые родители, нам хотелось бы, чтобы Вы поделились своим опытом «Как вы боретесь с нежеланием ребёнка выполнять ваши поручения?»
На кануне родительского собрания мы провели анкетирование. Спасибо вам за искренние ответы. Проанализировав анкеты, видно, что каждый из вас стремится вырастить и воспитать своего ребёнка трудолюбивым, отзывчивым, самостоятельным. А нам такие анкеты помогают построить свою работу так, чтобы наши встречи были насыщенными и интересными. Мы всегда рады вам помочь, готовы дать совет или подготовить консультацию на интересующий вас вопрос.
Спасибо вам за внимание и сотрудничество.