Инна Валерьевна
Родительское собрание на тему «Система работы по укреплению физического и психологического развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (средняя группа)
ТЕМА: Система работы в детском саду по укреплению физического и психологического здоровья воспитанников.
ЦЕЛЬ: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями.
2. Познакомить с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Публикация «Родительское собрание на тему „Система работы по укреплению физического и психологического развития дошкольников“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Укрепление и сохранение здоровья дошкольников.
2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в детском саду.
3. Тренинг «Колобок».
4. Инициировать дискуссию, в ходе которой родители поделятся между собой опытом профилактики гриппа ОРВИ в семьях.
5. Анкетирование родителей.
6. Предновогодние советы родителям. Памятки о пожарной безопасности.
7. Подведение итогов.
Ход СОБРАНИЯ:
1. ВЫСТУПИЛА: медицинская сестра детского сада, которая рассказала об укреплении и сохранении здоровья дошкольников. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании».
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Следовательно, укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического и медицинского персонала обеспечение условий для укрепления здоровья детей
1. сквозное проветривание;
2. соблюдение санитарно–гигиенического режима;
3. утренняя гимнастика в проветренном помещении;
4. дыхательная гимнастика (2–3 раза в день);
5. игровой массаж (2–3 раза в день);
6. гимнастика в постели после дневного сна;
7. хождение босиком по массажным коврикам
8. умывание прохладной водой;
9. прогулка на свежем воздухе;
10. оптимальное чередование различных видов деятельности.
2. ВЫСТУПИЛА: воспитатель, которая познакомила с физкультурно-оздоровительными мероприятиями в детском саду.
Задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей являются приоритетными в детском саду. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, т. е. система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его развития, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и детей. В условиях дошкольной организации основными формами работы по сбережению здоровья детей являются:
-Утренняя гимнастика - это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.
-Физкультурные занятия - это организованная форма обучения проводятся они в спортивном зале, на прогулке.
-Подвижные и спортивные игры - это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических напряжений.
-Пальчиковая гимнастика - это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук.
-Гимнастика для глаз - это упражнения для снятия глазного напряжения.
-Артикуляционная гимнастика - это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.
-Бодрящая гимнастика - это переход от сна к бодрствованию через движения.
-Физкультминутки - это динамические паузы для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла.
-Корригирующая гимнастика - это система индивидуальных заданий, направленных на профилактику плоскостопия и нарушений осанки.
-Физкультурные досуги.
-Спортивные праздники.
-Экскурсии.
Все вышеперечисленные формы работы оказывают свое положительное и эффективное воздействие на укрепление физического и психологического здоровья ребенка.
Но не стоит забывать о необходимости соблюдать:
-Режим дня-дисциплинирует детей, приучает к определенному ритму.
-Режим питания- включение в рацион продуктов, богатых витаминами, минералами, белком, а также соблюдение интервалов между приемами пищи.
-Личная гигиена.
-Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий.
-Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов.
3. ВЫСТУПИЛА: воспитатель, которая провела тренинг «Колобок». Дорогие родители, за прошедший год, мы стали ближе друг к другу. Более увереннее и спокойнее. Я бы даже сказала, что нас с вами связывают невидимые нити. И у каждого своя определенная взаимосвязь. Но какая она? Давайте мы с вами сейчас попробуем разобраться, чем запомнился вам этот год, что изменилось в детках или в вас самих? У меня есть вот такой персонаж из сказки «Колобок, который поможет нам с вами разобраться. Предлагаю вам по очереди передавать друг другу этот Колобок и к кому он попадает в руки должен, представиться и сказать, чем вам запомнился этот год. После высказанного, передать Колобок, другому родителю (родители передают Колобок вместе с ответами). Спасибо вам всем за ответы, вот такой у нас с вами получился интересный и честный рассказ о прошедшем годе. Конечно, в воспитании и образовании детей должна быть золотая середина, которая поможет нам с вами воспитать здоровых, крепких, достойных людей.
4. ВЫСТУПИЛА: воспитатель, которая предложила родителям поделиться своим опытом профилактики гриппа и ОРВИ.
Сегодня мы будем обсуждать очень важную тему : грипп и ОРВИ у детей. Полагаю все уже знают, что наступил сезон эпидемий. В связи с этим я хочу поговорить о профилактики гриппа и ОРВИ в семьях, в которых есть дети школьного возраста. Состояние здоровья детей является одной из актуальных проблем во всем мире. Всплески числа заболевших обычно носят сезонных характер. Как правило, первыми начинают болеть дети, из общего числа заболевших ОРВИ. Как укрепить здоровье детей и избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными. Есть ли ключи к решению этой задачи?
Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что же это такое?
Давайте решим, что в начале нашей встречи речь пойдёт о закаливании и профилактике заболеваний среди наших детей. По результатам нашей посещаемости, мною был сделан вывод, что основном родителей волнует профилактика гриппа и простудных заболеваний среди детей.
Заботясь о здоровье детей нельзя забывать о борьбе и профилактики гриппа и острых заболеваний путём.
Профилактика простуды и гриппа среди детей.
В период межсезонья, когда на улице, казалось бы, становиться тепло, природа может сыграть с организмом человека злую шутку. Первыми под ее влияние попадают, конечно же, те, чей иммунитет более слабый. В первую очередь это касается наших детишек. Даже если эпидемия гриппа уже находится не на пике своего обострения, надо оставаться начеку. Риск заразиться вирусным заболеванием, по прежнему, остается очень велик.
Обезопасить своего ребенка от простудного или вирусного заболевания мы можем разными способами. В первую очередь организм должен быть изнутри подготовлен к атаке вируса. Весной большинство детишек страдает авитаминозом, иммунитет ослаблен, поэтому необходимо пополнить запас витаминов в организме.
Можно приобрести в аптеке комплекс витаминов и обязательно включить в рацион питания малыша больше овощей и фруктов. В самый разгар эпидемии можно давать ребенку противовирусные препараты для профилактики простудных заболеваний, в состав которых входит интерферон.
Еще один важный действенный способ уберечь ребенка от гриппа и простуды - вакцинация. Современные импортные вакцины очень качественные и не содержат вредные компоненты. Но делать прививку лучше заранее, так как иммунитет против гриппа формируется только на 2-3 неделе после вакцинации. Перед прививкой обязательно проконсультируйтесь с врачом-педиатром, так как, у ребенка может проявится аллергическая реакция.
С внешней стороны можно защитить ребенка от гриппа также несколькими способами. Самое главное - это соблюдение правил личной гигиены. Ребенок, должен без напоминаний зайдя в дом с улицы вымыть руки с мылом. Желательно, чтобы у него с собой всегда были влажные бактерицидные салфетки.
Перед выходом на улицу полость носа смазывайте оксолиновой мазью. В состав этой мази входят компоненты, которые при контакте с вирусом блокируют его и препятствуют проникновению в клетки организма. Оксолиновая мазь препятствует распространению не только простудных вирусов, но еще и вируса герпеса.
А также предлагаем вам ознакомиться с мероприятиями проводимыми в детском саду и дома по профилактике гриппа и ОРВИ.
1. В группе проводится проветривание и влажная уборка в соответствии с графиком с применением дезинфицирующих средств.
2. Детей с признаками простуды не допускать в детский сад
3. Утренний прием проводить с осмотром детей и опросом родителей.
4. Строго следить за личной гигиеной детей. Чаще мыть руки с мылом
5. Прогулки с детьми два раза в день обязательны (с учетом погодных условий).
6. Витаминизация детей.
7. Употребление в пищу чеснока и лука.
8. Проведения регулярной чесночно - луковой ионизацией воздуха.
9. Лечебная гимнастика.
10. Установить себе правило и строго соблюдать его: заболевшие дети должны оставаться дома. Нельзя приводить больного ребенка в дошкольные и образовательные учреждения, так как этим вы подвергаете опасности других.
11. Во время эпидемии воздержаться от посещения мест большого скопления людей.
5. ВЫСТУПИЛА: воспитатель, которая предложила родителям заполнить анкету о физическом развитии ребёнка дома.
6. ВЫСТУПИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ, которая дала предновогодние советы – рассказала о правилах поведения родителей на утренниках и напомнила о правилах пожарной безопасности. Раздала памятки.
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.